РАБОТАЕМ ПО ВСЕЙ РОССИИ С 2006 ГОДА

Путь "Москва -Казань" за 3 ч.30 мин.

Преамбула

Жителей почти двух десятков развитых стран мира уже не удивляют поезда, преодолевающие 350-400 км всего за час. Наиболее значительными сетями высоко скоростной магистрали (далее ВСМ) обладают Китай, Япония и страны Европы.

Повышенное внимание к проектам ВСМ обусловлено тем, что вложенные в них денежные средства напрямую не окупаются даже за 50 лет. Отсюда все кривотолки и громкие возгласы в чатах и соцсетях о том, что строительство ВСМ в России это очередное глобальное отмывание денег.



Скорость стала символом XXI века

По словам  В.Е. Фортова, академика РАН - « Россия вступает в новую историческую эпоху, и эта эпоха неразрывно связана с высокими технологиями, с ускорением темпа жизни на планете, с развитием межстрановых и межконтинентальных связей, которые неизбежно требуют коренной модернизации систем и средств передвижения человека, грузов, формируют вызовы нового соединения пространства, времени и скорости. Скорость становится символом XXI века. Это снова ставит перед человечеством крупнейшие инженерно-технические задачи очередного транспортного прорыва. В свое будущее России предстоит не просто перемещаться, а мчаться, мчаться на высокой скорости...»

Основная причина того, что сети ВСМ еще не опутали весь мир, – дороговизна таких проектов. Даже несмотря на то, что для каждого государства стоимость километра высокоскоростной магистрали индивидуальна.

Например, в Испании 1 км на линии Мадрид – Сеговия стоил 21 млн евро; итальянская линия между Турином и Миланом обошлась в 43,2 млн евро за 1 км; в Германии на 1 км линии между Штутгартом и Ульмом потрачено 63 млн евро. В Японии каждый километр линии Хатинохе – Син-Аомори стоил 47,7 млн евро за киломметр.

Ориентиром наименьшей цены строительства ВСМ служит Китай, которому ветка Харбин – Далянь обошлась в 13,1 млн евро за километр. При этом именно Китай из всех стран мира больше всего вложил в ВСМ – около полутриллиона долларов. К слову, при столь масштабных вложениях в ВСМ не обошлось без расхищения средств. В числе коррупционеров оказался бывший министр путей сообщения КНР Лю Чжицзюнь, за свои прегрешения приговоренный к смертной казни.

В целом высокая цена строительства высокоскоростных магистралей переводит проекты такого рода из разряда транспортных в национальные, призванные подтвердить высокий уровень развития страны и ее престиж.



Бизнесменам

Согласно мировому опыту основной объем средств в проекты ВСМ вкладывает государство (около 70%). Бизнесменам же предлагается инвестировать в подвижной состав, привокзальные комплексы и проч.

Фактически государство спонсирует создание заведомо убыточных магистралей, решая при этом такие стратегические задачи, как занятость рабочих рук и бизнеса. Кроме того, быстрый, удобный и недорогой транспорт объединяет страну: позволяет населению выезжать для учебы и работы в соседние города, путешествовать и тратить деньги в туристических районах. Все это в конечном итоге ведет к унификации страны, распространению общих ценностей. Как сказал по этому поводу один китайский ученый: «Больше, чем скоростные дороги, для единства Китая сделали только иероглифы».



Как поедем

Строительство участка высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва — Казань» является первым этапом организации высокоскоростного железнодорожного движения в Российской Федерации. Участок ВСМ «Москва — Казань» пройдет по территории семи субъектов Российской Федерации, время в пути от Москвы до Казани должно составить не более 3 часов 30 минут при максимальной скорости до 400 км/час. При этом ориентировочная цена билета составит 3 780 рублей.

Первым этапом организации высокоскоростного железнодорожного движения в Российской Федерации станет строительство участка ВСМ «Москва — Казань», который пройдет по территории семи субъектов Российской Федерации: Москва и Московская область, Владимирская и Нижегородская область, Чувашская Республика, Республика Марий Эл и Республика Татарстан. Дальнейшее развитие линии предусматривает ее продление до Екатеринбурга.
Запуск участка обеспечит сокращение времени следования между Москвой и Казанью в 4 раза: с 14 часов (по существующей железнодорожной инфраструктуре) до 3,5 часов, а время в пути между Нижним Новгородом и Казанью сократится в 7 раз — с 10 часов 32 минут до 1 часа 30 минут. ВСМ «Москва — Казань» будет способствовать повышению связности территорий России и мобильности населения, а среднее время в пути между столицами регионов составит 1 час.


Проект ВСМ «Москва — Казань» — это принципиально новый высокотехнологичный проект, при реализации которого будут использованы современные материалы и технологии, что создаст предпосылки для развития наукоемких отраслей с высоким уровнем добавленной стоимости.
По масштабности, охвату территорий, влиянию на социально-экономическое развитие проект строительства ВСМ «Москва — Казань» относится к категории проектов общегосударственного значения. Реализация проекта является этапом осуществления Транспортной стратегии РФ на период до 2030 г.


Строительство ВСМ «Москва — Казань» позволит решить важные социально-экономические задачи: 
1. повышение мобильности и деловой активности населения за счет сокращения времени поездок между городами;
2. улучшение транспортных связей регионов, росту экономического развития территорий;
3. создание новых рабочих мест: на стадии строительства будет создано 375 тыс. рабочих мест, из них 120 тыс. в регионах прохождения трассы, а на стадии эксплуатации — 5,6 тыс. мест непосредственно занятых в перевозках и 174,5 тыс. мест в смежных отраслях;
4. создание потока заказов для российского бизнеса: при реализации проекта объем заказов только на поставку строительной продукции составит более 270 млрд. руб.

Ну что же, большой путь начинается с первого шага. До запуска проекта осталось недолго. Нам с вами довелось дожить и воочую увидеть чудо современной техники - запуск железнодорожных птиц, летящих со скоростью 400 км/час по рельсам марки р 65, возможно купленных в ООО «Компания «ПромПутьСнабжение».


материал подготовила Вдовина Ксения

Назад    Наверх