РАБОТАЕМ ПО ВСЕЙ РОССИИ С 2006 ГОДА

Текущее содержание ж/д путей

Текущее содержание железнодорожного пути позволяет исправить дефекты, возникающие при эксплуатации, и, как следствие, надолго избавить себя от капитального ремонта. Основным принципом содержания железнодорожных путей является оперативное устранение неисправностей на начальном этапе их возникновения.

Производство путевых работ и текущее содержание пути должны осуществляться по заранее составленному графику на протяжении всего года и охватывать участки путей, закрытых на ремонт.

Как регулируются мероприятия по текущему содержанию железнодорожного пути?

Текущее содержание подъездных железнодорожных путей и текущее содержание стрелочных переводов должны осуществляться в соответствии с нормами и допусками, установленными рядом нормативных актов:

В чем заключается текущее содержание железнодорожных путей? Организация и планирование текущего содержания пути основывается на трех китах, к которым относится:

  1. Непрерывность выполнения работ в течение года.
  2. Предупреждение неисправностей пути, так как объем работ при ликвидации неисправности в начальной стадии ее развития значительно меньше, чем при исправлении в последующих стадиях.
  3. Непрерывный контроль и изучение состояния пути.

К работе по текущему содержанию пути относят:

  • Контроль состояния ж/д пути и сооружений, предупреждение, а также устранение неисправностей.
  • Обеспечение максимальных сроков службы всех частей и элементов ж/д пути и сооружений.
  • Осмотры и промеры пути с заполнением дефектной ведомости.
  • Осмотры и промеры стрелочных переводов с заполнением дефектной ведомости.
  • Выправка пути по уровню.
  • Очистка рельс и скреплений от мазута и грязи.
  • Удаление растительности на железнодорожном пути раствором гербицида.
  • Ремонт и содержание тупиковых упоров.
  • Регулировка рельсошпальной решетки в плане.
  • Исправление пути на пучинах.
  • Разгонка и регулировка стыковых зазоров.
  • Регулировка ширины рельсовой колеи.
  • Удаление засорителей из-под подошвы рельсов.
  • Протяжка и смазка закладных, клеммных и стыковых болтов.
  • Вырезка, прогрохотка и замена балласта в местах выплесков.
  • Одиночная смена рельсов и металлических элементов стрелочных переводов.
  • Содержание путевых и сигнальных знаков.
  • Одиночная смена износившихся промежуточных и стыковых скреплений.
  • Одиночная смена переводных брусьев и шпал.

С полным обзором мероприятий по содержанию путей вы можете ознакомиться на видео:


[media=https://youtu.be/haUX6n6BQws]


Текущим содержанием железнодорожных путей занимаются множество рабочих: путевые бригады, дежурные по обслуживанию, содержанию и обходу рельсового полотна, а также дежурные по переездам.

Несмотря на все мероприятия по обслуживанию железных дорог, в нашей стране остается большое количество участков, требующих усердной работы по восстановлению рельсового полотна. Остается надеяться, что в скором будущем все пути будут находиться в отличном состоянии.


Значительно облегчить труд путейцев, которые занимаются ремонтом, монтажом и демонтажом рельсовых путей помогает ручной путевой инструмент, а именно ломы лапчатые, ключи, клещи, кирки, гайковерты железнодорожные, рельсорезы, кувалды, молотки, домкраты путевые, тележки инструментальные, электрошпалоподбойки и многое другое.
 
Инструмент хорошего качества и с гарантией производителя вы всегда можете приобрести в ООО «Компания "ПромПутьСнабжение"». С полным перечнем железнодорожного инструмента вы можете ознакомиться здесь.
 

 

        Хороших Вам дорог!

Назад    Наверх