ЗАЯВКИ ПРИНИМАЮТСЯ 24 ЧАСА
Оставить заявку здесь

Рельс Р24: размеры, вес 1 метра, требования и маркировка ГОСТ 636882

Содержание статьи
  1. Описание
  2. Общие данные
  3. Область применения
  4. Маркировка используемой стали
  5. Противофлокенная обработка
  6. Размеры
  7. Схема
  8. Таблица предельных отклонений
  9. Преимущества рельсов Р24
  10. Производство
  11. Конструктивные особенности
  12. Транспортировка и хранения

Предприятия в сфере горнодобывающей промышленности, а также просто крупные объекты, заводы и строительные площадки зачастую нуждаются в постоянном перемещении материалов. Доставка продукции от склада, перевозка полученного сырья, которое может весить сотни тонн. Разумеется, выполнять эту задачу силами человеческих ресурсов невозможно, а машинные методы могут оказаться дорогостоящими или цепочка доставки будет иметь собственные сложности в организации. Выходом становится узкоколейные железнодорожные пути. Мы рассмотрим рельс Р24 размеры, ГОСТ, маркировку изделий. Узнаем, как проверить точное соответствие нормативным параметрам и выбрать лучшее изделие.

колея

Описание

Данный товар актуален в огромном количестве областей. Но зачастую основой спроса становятся компании, реализующие добычу ресурса и производства в подземных шахтах, рудниках. Стоит учитывать, что у материала в принципе два основных назначения. В первую очередь, это укладка железнодорожных путей наружного типа. Таким образом, можно связать склад и производственный цех, или соединить между собой точку добычи полезных ископаемых и площадку распределения и транспортировки. Второй тип эксплуатации – для внутренних помещений. То есть, внутри одного производственного здания, склада, ангара или схожей постройки.

Соответственно, применение обосновано при массе различных факторов. Единственное условие, которое действительно стоит считать обязательным – это крупное производство, постоянная транспортировка продукции или сырья. В этом случае перевозка посредством железнодорожного полотна обладает куда большей выгодой, чем альтернативные варианты.

Кроме того, при закупке приходится расходовать меньше мощностей для доставки и монтажа. Ведь если говорить про рельс Р24, вес 1 метра в этом случае куда меньше, чем у стандартных Р65 или 75.

Товар создается из высококачественной углеродистой стали, которая проходит все необходимые проверки. Подразумевается точное соответствие типоразмерному ряду. Хотя существует тонкая грань, отклонения в пределах нормы, когда эксплуатация остается возможной. Отдельно стоит учитывать, что срок службы этого продукта практически неограничен. Но для нормального введения в работу понадобится приобрести также и массу крепежных элементов. Путевые болты, клеммы и так далее. Не стоит забывать, что если подразумевается прокладка длинной линии железнодорожных путей, лучше всего использовать также и специализированный автоматизированный инструментарий.

Все параметры этого продукта фиксируются в государственном стандарте. Это, если говорить про рельс Р24 – ГОСТ 6368 82, размеры, качество стали, вес и иные показатели указаны в этом нормативном документе.

Общие данные

график

Документация по конкретному интересующему нас стандарту качеству была выпущена еще в 1992 году. Фактически это нормы не Российской Федерации, а СССР. Но требования настолько высоки, что никаких изменений не вносилось до сих пор. Такой порог требований легко подтверждается тем, что пути, прокладка которых произошла еще во времена Союза, вполне отлично исполняют свою функцию до сих пор. Все, что нужно, это небольшой периодический ремонт. И он касается не самой линии дороги, а крепежных элементов. Клеммы и болты часто выходят из строя, расшатываются, под ними может деформироваться земля или насыпь, повреждается нередко прижим для рельсов Р24 и иные крепежные метизы. Но само полотно остается вполне функциональным даже после десятилетий эксплуатации.

Ключевые параметры, которые стоит знать, — тип, а также размерный ряд.

Тип

В принципе, основной вид уже заложен в описании – узкие. Ведь это инструмент для построения узкоколейных путей. По ним сможет пройти вагонетка, а также специализированный транспорт, но никак не полноценный состав. Но есть и более узкая градация. Она касается параметров длины. Различают стандартные и укороченные формы. Первые приобретаются в большем количестве. Ведь из них и строится вся основная колея. А вот укороченный тип будет необходим, если новый путь имеет резкие повороты, изгибы, участки с неприятным ландшафтом. Те площади, где просто невозможно уложить стандартный размер. Поэтому при крупной закупке стоит сразу понимать, что главная партия необходима для ровных участков, а вот небольшой объем (сравнительно) узкопрофильных также всегда будет нужен. Предназначать этот тип стоит для построения нормальных путей на кривых участках.

Длина

Итак, разберемся, какие на современном рынке существуют предложения. Следует понимать, что данный фактор играет значительную роль и при выборе транспорта, который необходим для транспортировки партии. Разумеется, если вы решили сами заняться этой задачей. Например, сотрудничая с «ПромПутьСнабжение», об этом переживать не придется.

Кроме того, конкретно сейчас на узкоколейные метизы в компании действует приятная акция, позволяющая в значительной мере снизить цену товара. А учитывая тот факт, что большая часть покупателей приобретает продукция для масштабных предприятий, подобная скидка сыграет существенную роль. Ведь и объем закупки будет соответствующе крупный.

Вернемся к характеристикам длины. Сейчас существуют три основных варианта:

  •   Немерный. Тот есть возможность точно подобрать габариты. Разброс обычно в диапазоне от трех до двенадцати метров. 

  •   Мерный. Стандартизированный типоразмер. Это 8 м. 

  •   Укороченный вид. Мы о нем более подробно уже успели поговорить выше. 

Ширина рельсы Р 24

Этот аспект строго указан в ГОСТ. Стоит не путать проезжую ширину и нижнюю. Понятно, что верхняя часть полотна всегда уже, чем основание, которое крепится метизами. И в нашем случае проезжая часть равняется 51 миллиметру, а вот подошвенная – ровно 92.

Также у продукта есть центральная ось, которая занимается 10.4 миллиметров. Если говорить про высоту, то она складывается из двух параметров. Это расстояния от поверхности до конца подошвы, а также от обозначенной точки до верхней кромки. Это значение укладывается в 108 миллиметров.

состав

Вес рельсы Р 24

Масса продукции рассчитывается посредством деления на погонные метры. Характеристика ее может изменяться только, если мы говорим о разных типах полотна в принципе. Тот же вариант Р65, например, значительно более тяжелый.

Погонный метр объекта этого обзора считается равно 24.96 кг.

Область применения

К основным закупщиками традиционно относятся горнодобывающие компании. В этой сфере без железнодорожных путей узкого профиля просто невозможно организовать подъезды к шахтам, создать линии снабжения, вывоз и отгрузку добытого материала. Но фактически не только рудники и шахты нуждается в железной дороге. При массовом производстве или добыче, если крупные партии сырья необходимо постоянно отправлять от одной точки на другую, выбор остается актуальным.

При действительно серьезном трафике рентабельность методики без проблем дает фору машинным методам. Существует и еще один весьма важный фактор. Рельс Р 24, ГОСТ 6368 82 является старогонным. В итоге при соответствии нормативам, для прокладки новых железнодорожных путей вполне реально использовать бывший в употреблении продукт. А это, как становится понятно, серьезно удешевляет все мероприятие.

Кроме того, если сотрудничать с компанией «ПромПутьСнабжение», то неплохо сэкономить получится не только на этом моменте, но и при доставке. К слову, б/у метизы, а также остатки с государственных резервных складов реализуются компанией. И что примечательно, несмотря на их источник, товар всегда доступен практически в неограниченном количестве. Поэтому даже крупный заказ будет подготовлен вовремя. А не через несколько месяцев (именно на такой срок любят оттягивать исполнение договорных обязательств некоторые поставщики).

Маркировка используемой стали

Вид метиза часто различается в зависимости от металла, из которого он и производится. Разные типы предназначаются для своих особенных условий эксплуатации. Сейчас принято различать три маркировки.

Это:

  •   М. Произведено из мартеновской стали — подвида литого металла, который прошел обжиг в специализированной печи. 

  •   К. Конвертерная. Этот тип получается в агрегатах сталеплавильного назначения. Фактически способ заключается в продувке, подачи большого количества кислорода к разогретому материалу. 

  •   Э. Это электрическая сталь, носит свое название благодаря типу агрегата, в котором производится, то есть печи на электричестве. 

поезд

Противофлокенная обработка

Этот особая категория обработки, предназначенная для полного и качественного удаления молекул водорода при прокате. Используется только с некоторыми видами стали и материалами. В нашем случае состоит из трех ключевых этапов. В первую очередь, это само производство, которое происходит при полном вакууме. Далее следует стадия охлаждения. И завершающим этапом выступает изотермическая выдержка в специальных отапливаемых коробах. Так достигаются наивысшие показатели. И хотя процесс сам по себе предполагает дополнительные затраты, он в значительной мере повышает устойчивость сырья.

Размеры

Мы уже коснулись в обзоре параметров массы. 24.96 килограммов, как мы помним – это вес 1 метра рельса Р 24. Но что касается размерного ряда, мы пока лишь обозначили цифры. А стоит знать, что в расчетной документации есть и свои обозначения, которые удобно смотреть на чертежах. Так, ширина нижней части обозначается в форме B, а b1, в свою очередь, верхней. Совокупная высота – H. Нейтральная ось, которая составляет, как мы знаем, 10.5 миллиметров – это S.

Схема

план

Даже если точно указать все основные технические характеристики, сравнить их с рекомендациями ГОСТ, а также разобрать визуально не так просто. Да и при вводе в эксплуатацию, монтаже руководствоваться нужно схемами, где наглядно обозначены все главные части, длина, ширина, высота, вес, угол наклона, поверхность и основные элементы. Поэтому вашему вниманию мы и предоставляем нужные схемы, где вы сможете максимально наглядно рассмотреть этот подвид узкоколейных рельсов.

модельчертеж

Таблица предельных отклонений

Как мы уже упоминали, ГОСТ – это нормативная документация, которая содержит все основные технические характеристики продукта. Но важно знать, что готовое изделие вполне может отклоняться от указанных цифр. И при этом оно не теряет в своем качестве, остается легитимным для эксплуатации. Но конкретную величину этих отклонений стоит рассматривать в том же документе, произвольные значения не допускаются. Поэтому с помощью данной таблицы вы сможете понять, качественный ли товар получили. Сравните главные аспекты, как масса рельса Р24, вес метра, габариты, и сразу станет понятно, допустимы ли полученные значения.

Рассмотрим конкретно:

Тип метиза

Максимально допустимый размер отклонений

Общая высота

Длина головки

Толщина шейки

Подошва, нижняя часть метиза

Высота шейки

Расстояния от центра любого отверстия до противоположного края. Подразумеваются отверстия для расположения крепежных элементов, болтов

Расстояния от грани подошвы или верхней границы до центра

Р 24

-1

-1

-1

+-2

-0.5

+-1

+-1

Преимущества рельсов Р24

Теперь попробуем выделить конкретный список плюсов, который мы получаем, выбирая для себя именно этот вид продукции. А с ним и тип поставки сырья, то есть, узкоколейные железнодорожные пути.

  1.   Возможность организовать отлаженный механизм транспортировки объектов на место распределения или перевозку материала для последующего производства, отгрузку готовой продукции на склад. При этом применяются минимальные затраты энергии, топливо и человеческих ресурсов. 

  2.   Высокий уровень надежности благодаря качественной стали с нескольких видами обработок при производстве. 

  3.   Длительный эксплуатационный срок. 

  4.   Возможность использовать бывшие в употреблении товары. 

  5.   Легкий монтаж по сравнению с тяжелыми метизами, Р65 или Р75. 

  6.   Простой ремонт в случае необходимости. Сами линии не подвергаются деформации, все ремонтные работы сводятся к замене крепежных элементов. А они, в свою очередь, обладают экономичной стоимостью. 

Помимо преимуществ продукции, заодно выявим и плюсы поставщика. В нашем случае, это «ПромПутьСнабжение».

  •   Практически неограниченные запасы товара. Возможность удовлетворить даже требовательного заказчика. Если речь идет о крупных партиях, это прямым образом скажите на оперативности поставки. 

  •   Несколько вариаций товар, новые, б/у, с резервных складов. 

  •   Удобный прайс, способный дать фору конкурентам на рынке. 

  •   Различные сезонные акции и крупные скидки. 

  •   Огромный ассортимент сопутствующих товаров. То есть, при заказе у одного поставщика получится приобрести сразу все необходимые. Закладные болты, клеммы, путевые костыли, гайки и шайбы. Как сборные конструкции, так и товары по отдельности. С весьма лояльными нижними пределами по объему заказа. Возможна постоянная поставка. 

  •   Различные способы доставки исходя из бюджета заказа, предпочтений заказчика, заявленных сроков.

Производство

Производственный процесс отличается сложностью. И грамотно выполнить эту задачу может далеко не каждая компания. Помимо различных этапов обработки, о которых мы конкретно уже поговорили выше, стоит учитывать и качество сырья. Для эталонного итога подойдет сталь марки Н50 или ПТ70, также часто используется Т60.

Конструктивные особенности

Боковые грани метиза расположены нестандартно, в вертикальной позиции. Это визуально выдает практически все изделия для узкоколейных путей. Также к особенностям стоит отнести плавное закругление шейки.

Размерный ряд зависит от предпочтений заказчика. Но обычно останавливаются на стандартной длине в 8 метров.

дорога

Транспортировка и хранения

Несмотря на то что подобного типа объект никак нельзя назвать хрупким, все же при доставке нужно иметь в виду, что повышенная влажность крайне нежелательно. Поэтому не стоит транспортировать объект в открытом кузове, а также хранить его на свежем воздухе.

Существует и еще несколько базовых рекомендаций:

  •   Если все же размещать предполагается на открытом воздухе, площадка для хранения всегда должна быть на возвышенности, чтобы там не скапливалась вода.

  •   Заранее проектируйте траекторию для склада. 

  •   Вес объекта большой, поэтому лучше утрамбовать поверхность заблаговременно. 

Учитывая, что мы говорим про размеры рельс 24, вес 1 метра которых свыше 24 килограмм, большое количество груза может просто продавить участок. Поэтому подойдите к вопросу хранения ответственно.

Назад    Наверх