г. Зеленодольск, 422549, ул. Солнечная, д. 19, помещение 1000
Работаем 17 лет на рынке МВСП
Девиз компании
8 (800) 500-00-51
8 (800) 500-00-51
г. Зеленодольск, 422549, ул. Солнечная, д. 19, помещение 1000
Пн-Пт: 8:00 - 17:00 Cб-Вс: Выходной
+7 (499) 322-02-04
г. Москва, 109012, Большой Черкасский пер., д. 6/7
Пн-Пт: 9:30-18:30 Cб-Вс: Выходной
+7 (937) 774-70-94 (зав. склада Хорошев Константин Николаевич)
г. Зеленодольск, 422545, ул. Королёва, д. 28
Пн-Пт: 8:00-17:00 Cб-Вс: Выходной
+7 (937) 774-70-78
г. Зеленодольск, 422545, ул. Солнечная, д. 19, помещение 1000
Пн-Пт: 8:00-17:00 Cб-Вс: Выходной
+7 (843) 212-20-29, доб. 109, 108, 102
г. Зеленодольск, 422549, ул. Солнечная, д. 19, помещение 1000
Пн-Пт: 8:00-17:00 Cб-Вс: Выходной
+7 (843) 212-20-29, доб. 148
г. Зеленодольск, 422549, ул. Солнечная, д. 19, помещение 1000
Пн-Пт: 8:00-17:00 Cб-Вс: Выходной
+7 (843) 212-20-29, доб. 121
г. Зеленодольск, 422549, ул. Солнечная, д. 19, помещение 1000
Пн-Пт: 8:00-17:00 Cб-Вс: Выходной
Заказать звонок

Железнодорожные изолирующие втулки: технические характеристики, ГОСТ, описание, сфера применения

24 фев 2024
Железнодорожные изолирующие втулки: технические характеристики, ГОСТ, описание, сфера применения
Содержание статьи
  1. Втулка электроизоляционная: особенности
  2. Для чего нужна
  3. Технические характеристики втулки изолирующей полипропиленовой
  4. Втулки изолирующие текстолитовые: ГОСТ
  5. Схема
  6. Область применения
  7. Заключение

В современных машинных механизмах есть множество конструктивных деталей, узлов и агрегатных единиц. От их точности и правильности установки зависит безопасность и эффективность эксплуатации изделия в целом. Главный элемент, определяющий успешное функционирование всей конструкции - это изолирующие втулки. Защищающие блуждающие токи, предназначенные для защиты закладных болтов, обеспечивают надежную изоляцию закладных деталей. Всегда выполняются из высококачественных высокопрочных материалов.

Они кажутся абсолютно незаметными, но именно от них зависит работа техники. Случись что-нибудь с ними, все выйдет из строя. Производят их согласно ГОСТ и ОСТ. Также возможно изготовление деталей по чертежам и проектам заказчиков. Для выполнения этих требований требуется разработка специального технического регламента с точными расчетами, которые должны учитывать не только размеры и габариты материала или его тип.

Далее, мы рассмотрим основные теоретические и практические моменты. Описываем и перечисляем технические характеристики.


1648018619.jpg

Втулка электроизоляционная: особенности

В данном случае термин используется для обозначения элементов механизмов или машин, которые имеют коническую и цилиндрическую форму. Обычно внутри есть особое отверстие, через которое и осуществляется крепление с другими деталями и запчастями. Основное назначение – уменьшить трение.

Если сказать проще, это то, что монтируется в общее устройство и становится его неотъемлемой частью. Они предназначены защитить другие узлы и детали от чрезмерного давления, одновременно снижая уровень износа и обеспечивая бесперебойную работу дорогих элементов. Но без них не могли бы работать многие машины.

К любым изолирующим элементам предъявляются строгие технические стандарты. Как правило, это различные виды втулок - съемных и несъемных. Полный список требований:

  • внешний вид должен соответствовать эталонам, утвержденным в установленном порядке; 

  • для изготовления используются исключительно материалы, прописанные в официальных документах; 

  • определенный уровень прочности на сжатие; 

  • удельная степень плотности на сопротивление; 

  • маркировку производят исключительно посредством гравировки. 

Все детали изготавливаются, монтируются и эксплуатируются в условиях, в которых может быть обеспечена безопасность.


Для чего нужна

Главной задачей является устранение гальванопров и защита от возможного поражения разрядом электрического тока. Кроме того, в качестве дополнительной страховки можно использовать ЖД-втулку изолирующую 509 0783. Это изделие выполнено из диэлектрических материалов и частично выходит на наружную боковую поверхность и торцевой участок. На сегодняшний день чаще всего в производстве используют стеклонаполненные полиамиды. Внешний кусок может иметь скосы, пересекать различные пространства.

Главная задача - повысить надежность и стабильность работы, минимизировать динамические нагрузки. Как правило, полезные модели обычно относят к верхним строительным конструкциям железнодорожных путей и являются неотъемлемой гарнитурой стрелочных электроприводов. Если деталь изготавливается из диэлектрических материалов и в ней есть фибра, ее сочтут непрактичной. В этом и заключается проблема, поскольку при работе в условиях высокой влажности она не способна предотвратить поломки, так как обладает гигроскопичностью. Следовательно, внутри могут быть электрические пробои.


1607416826.jpg


Технические характеристики втулки изолирующей полипропиленовой

Детали считается промышленно применимой, поскольку создается из известного сырья и утвержденным способом. Она изготавливается из диэлектрических материалов, которые, так или иначе, затрагивают наружные боковые поверхности, а также торцевые участки. Как правило, используются стеклонаполненные полиамиды.

Генеральное различие – на поверхности присутствуют скосы, пересекающие торец и наружность, отступающие по краям. Для фиксации предусмотрены заплечики.

Габариты

Для определения размеров необходимо учитывать параметры игольчатых подшипников задней балки. Но просто изменить значение на другое не совсем правильно, поскольку запчасти отличаются по составу. При определении диаметра нужно учитывать длину внутренней оси без зазоров. Максимальный показатель достигает 5 мм.

Масса

Все зависит от конкретной модели детали. У некоторых может быть вес в пределах нескольких граммов, а у других – 5-6 кг.

Как пример, можно привести ЦП-12. Это ключевой элемент, который должен отделить закладные болты в особых рельсовых скреплениях КБ. Чтобы исключить какие-либо чрезвычайные ситуации, не допустить поломок и технических сбоев, ее производство использует морозоустойчивые полиамидные композиции. Общая масса составляет всего 0,028 кг. Однако требования к нагрузке — 8 тонн на сжатие.

Подобные изоляционные материалы находят применение в железнодорожных конструкциях путей, а также в специальных вагонах для перевозки людей. Эти компоненты входят в состав скрепления, монтируются на железобетонные шпалы и выступают в качестве электрической изоляции, защищающей закладные болты от лишних разрядов.

Материал изготовления

Чаще всего используют диэлектрическое сырье, в частности, полиамиды, которые устойчивы к морозам, экстремальному понижению температур. Но также можно найти детали, которые выполнены из пластмассы.


1607416805.jpg


Комплектация

Разбор происходит буквально за минуту. Для этого понадобится только ключ для регулировки, а также шестигранники.

Тип изделия

Процесс производства деталей зависит от того, в какой сфере они будут применяться. Так, например, к изолирующим железнодорожным втулкам ТО220 проверочные тесты и экспертизы особенно строги. В соответствии с функциональной принадлежностью можно выделить следующие виды:

  • Переходные – обеспечивают монтаж малорежущих инструментов, дополненных коническими хвостиками. 

  • Подшипниковые – с говорящим названием. Гарантируют эффективное валовое вращение вокруг оси. 

  • Закрепительные – фиксируют внутренние кольца в подшипниках. 

  • Резьбовые – снижают интенсивность трения. 

  • Составные – нормализуют применение буровых инструментов и механизмов. 

  • Скользящие – делят статичные и подвижные части механизированных установок. 

Хотя данные элементы и могут казаться незначительным, без них невозможно корректное функционирование.

Втулки изолирующие текстолитовые: ГОСТ

Материалы для производства строго прописаны в международных стандартах. Как правило, изделия изготавливаются из легированных и нелегированных стальных сплавов. Данный процесс регламентирован, предполагает использование разных материалов и дополнительных элементов. Каких именно – зависит от функциональной принадлежности, уровня предполагаемых нагрузок, а также условий эксплуатации.


1607417020.jpg


Схема

Всего существует две конструктивные разновидности, которые отличаются в зависимости от категории накладок. Так, они бывают:

  • всеобъемлющими, выполненными из металла; 

  • клееболтовыми из двух голов; 

  • из металлополимерных шарниров; 

  • композитными. 

Самыми известными и распространенными считаются два первых типа. Остальные самые невостребованные из-за своей специфичности, хотя и являются современными, разработанными с учетом последних тенденций и инноваций.

Всеобъемлющая накладка из металла характеризуется повышенной твердостью и износостойкостью, что позволяет крепить ее на весу. Блокирование электроразряда здесь выполняется промежуточными мембранами, боковыми втулками, а также полиэтиленовыми, текстолитовыми и фибровыми элементами. Что касается обязательных прокладок, то они обычно того же производителя, что и рельсовые профили, – их вставляют в специальные зазоры, обеспечивающие более надежное качество соединения.

Генеральным преимуществом подобной конструкции считается простота, которая и гарантирует надежность. Она включает в себя малое количество деталей и запчастей, имеющих защиту от истирания, следовательно, замены проводятся относительно редко.

Клееболтовые втулки применяются для фиксации рельсовых пролетов-уравнителей. Особое устройство делает возможным сразу нескольких накладочных разновидностей:

  •  обычных двухголовых (имеющих 6 отверстий под посадочные места); 

  •  полнопрофильных специальных конфигураций (плотно облегающих пазухи). 

Универсальность прослойки во всех случаях достигается за счет стеклоткани с эпоксидной пропиткой, наделенной свойствами диэлектрики. Если требуется альтернатива смоле, то связующим веществом может выступать раствор пластификаторов, призванных уменьшить уровень хрупкости и защитить от усадок. Что касается дополнительных наполнителей, в разумном процентном соотношении они только приветствуются. Так, например, кварцевая мука или асбестовые волокна оказываются полезными, поскольку помогают повысить свойства электроустойчивости и защиты от механических воздействий.

Конструкция и схема изделий востребована на приоритетных линиях – магистралях, главных ветках и схожих направлениях. Они помогают отказаться от организации уравнительных пролетов, однако обеспечивают дополнительную геометрическую прочность.

Область применения

На определенных участках дорожного полотна важно исключить любое прохождение электрического тока. Втулки для изолирующих фланцевых соединений – как раз тот элемент, что решает первостепенную задачу – изолирует стыки на дорогах для поездов, трамваев и электричек. Отдельного упоминания заслуживают его конструктивные и практические особенности, а также вопросы корректной установки и эксплуатации.

Однако, прежде чем приступать к разбору основного материала, требуется обратить внимание на следующий нюанс: точки металлоконструкций выступают местами скоплениями наибольшего напряжения, а нагрузки в них порой доходят до критических отметок. Данное обстоятельство и обуславливает риск появления всевозможных дефектов, поломок (как незначительных, так и очень серьезных). Перечисленные факторы и обуславливают важность надежных контактов – необходимо, чтобы они оказались максимально прочными. А в момент осуществления какого-то технического процесса не превратились в «слабое звено» и не явились причиной аварии. Ведь их генеральная миссия – обеспечивать рекордно долгую эксплуатацию колеи.


1607416912.jpg


Отталкиваясь от приведенной выше информации, можно выделить несколько сфер назначения и использования изолирующих стыков. В частности, их применяют на таких объектах как:

  • стрелочные переводы в зоне центральных магистралей, которые работают на линиях, характеризующихся стабильно высокими скоростями; 

  • области приема и отправки, где передвигаются получающие и передающие составы (объемы и количества здесь особенно велики); 

  • светофоры всех разновидностей и категорий (даже проходные); 

  • железнодорожные станции, отличающиеся малой грузонапряженностью, низкой степенью интенсивности трафика перемещения транспорта. 


rels-r50-markirovka.jpg

https://promputsnabrails.ru/catalog/relsy_shirokokoleynye/310/


Перечисленные объекты довольно сложные, могут приводить к быстрому изнашиванию деталей. Именно поэтому ключевым становится вопрос, сколько сможет прослужить отдельно взятое крепление рельсовых полос. К сожалению, однозначный ответ дать невозможно, поскольку все зависит от целого спектра факторов, главными из которых становятся:
  • общая нагрузка; 

  • особенности сообщаемых поездами колес, вагончиков, телег. 

Итоговое нагрузочное значение – важная вещь в определении степени деформации подвижных элементов всего состава.

Кроме того, нельзя списывать со счетов климатические и погодные условия. Они тоже играют свою роль, причем далеко не последнюю. Ну, и, разумеется, – уровень обслуживания колеи должен приниматься во внимание. Именно этот нюанс определяет конечные ресурсы стыковых узлов.

Что касается надежности отдельных крепежных элементов, то она является ключевым аспектом. Так, например, объемлющие накладки способны выдерживать не более 30-50 тонн, поскольку находятся под постоянным напряжением фибровых прослоек. Они относительно быстро выходят из строя, больше не могут корректно функционировать и требуют замены. Для сравнения: расчетная поломка полнопрофильных соединений запланирована аж через триста миллионов тонн. На практике же и вовсе выясняется, что свыше 90% пластин подлежат повторному использованию.

Заключение

Подводя итоги всему вышесказанному, можем резюмировать, что изоляционная втулка – ключевой элемент в системе закладных блоков, располагающийся в раздельных рельсовых скоплениях. Будучи выполненной из морозоустойчивых полиамидных соединений, она обеспечивает надежность и защищенность всей конструкции.

Как правило, такие изделия применяются при прокладывании железнодорожных путей. Они представляют собой части промежуточных скреплений на железобетонных шпалах, выполняют функцию электроизоляции – закладные болты изолируются от крепежных рельсовых узлов. Форма и вес всегда подгоняются под требования чертежа, в соответствии с которым и изготавливаются. Однако критерии ТУ также обязаны быть учтены – так, материал, задействованный в процессе производства, подходит под нормы разрушающих нагрузок. Минимальный показатель здесь – восемь тонн.

Что примечательно, большинство сырья, рекомендованного действующим ТУ, к сегодняшнему дню успело выйти из обихода – его исключили из списка разрешенных к применению. Именно поэтому важно обращать внимание на наличие сертификатов, подтверждающих качество и материал.

Помимо железнодорожных, выделяют и другие виды изделий. Например, те, что предназначаются для изоляции фланцевых соединений. Они призваны защищать блуждающие токи и установки безопасности, отделять фланцы. Как правило, в их производстве используются высокопрочные полиамидные соединения.

При необходимости те или иные виды изделий можно найти и приобрести на сайте нашей компании «ПромПутьСнабжение». В разделе «Каталог» представлены рельсы, стрелочные переводыЖД-крепежбашмакиколодки и многое другое.


Подкладка д43

https://promputsnabrails.ru/catalog/zhd_krepezh/

Итак, изолирующие втулки – это специальные элементы, гарантирующие корректное функционирование полупроводников приборов. В большинстве случаев имеют большую мощность. Генеральная миссия – изоляционная – отделять приборы от корпуса радиаторов. Фиксируют электрические детали на проводящем шасси либо приборных панелях, исключают любые электроконтакты.

Читайте также