Текущее содержание ж/д путей
Текущее содержание железнодорожного пути позволяет исправить дефекты, возникающие при эксплуатации, и как следствие надолго избавить себя от капитального ремонта. Основным принципом содержания железнодорожных путей является оперативное устранение неисправностей на начальном этапе их возникновения.
Производство путевых работ и текущее содержание пути должны осуществляться по заранее составленному графику на протяжении всего года и охватывать участки путей, закрытых на ремонт.
Как регулируются мероприятия по текущему содержанию железнодорожного пути?
Текущее содержание подъездных железнодорожных путей и текущее содержание стрелочных переводов должны осуществляться в соответствии с нормами и допусками, установленными рядом нормативных актов:
- Федеральным законом «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» 17-ФЗ,
- Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ), утверждёнными приказом Минтранса № 286,
- Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути ЦП-774,
- Правилами эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утверждённые приказом МПС РФ № 26,
- Рядом других нормативных документов, связанных с выполнением работ по текущему содержанию пути.
В чем заключается текущее содержание железнодорожных путей? Организация и планирование текущего содержания пути основывается на трех китах:
- непрерывность выполнения работ в течение года;
- предупреждение неисправностей пути, так как объем работ при ликвидации неисправности в начальной стадии ее развития значительно меньше, чем при исправлении в последующих стадиях;
- непрерывный контроль и изучение состояния пути.
К работе по текущему содержанию пути относят:
- Контроль состояния ж/д пути и сооружений, предупреждение, а также устранение неисправностей;
- Обеспечение максимальных сроков службы всех частей и элементов ж/д пути и сооружений;
- Осмотры и промеры пути с заполнением дефектной ведомости;
- Осмотры и промеры стрелочных переводов с заполнением дефектной ведомости;
- Выправка пути по уровню;
- Очистка рельс и скреплений от мазута и грязи;
- Удаление растительности на железнодорожном пути раствором гербицида;
- Ремонт и содержание тупиковых упоров;
- Регулировка рельсошпальной решетки в плане;
- Исправление пути на пучинах;
- Разгонка и регулировка стыковых зазоров;
- Регулировка ширины рельсовой колеи;
- Удаление засорителей из-под подошвы рельсов;
- Протяжка и смазка закладных, клеммных и стыковых болтов;
- Вырезка, прогрохотка и замена балласта в местах выплесков;
- Одиночная смена рельсов и металлических элементов стрелочных переводов;
- Содержание путевых и сигнальных знаков;
- Одиночная смена износившихся промежуточных и стыковых скреплений;
- Одиночная смена переводных брусьев и шпал.
С полным обзором мероприятий по содержанию путей вы можете ознакомиться на видео:
[media=https://youtu.be/haUX6n6BQws]
Текущим содержанием железнодорожных путей занимаются множество рабочих: путевые бригады, дежурные по обслуживанию, содержанию и обходу рельсового полотна, а также дежурные по переездам.
Несмотря на все мероприятия по обслуживанию железных дорог, в нашей стране остается большое количество участков, требующих усердной работы по восстановлению рельсового полотна. Остается надеяться, что в скором будущем все пути буду находиться в отличном состоянии.