ЗАЯВКИ ПРИНИМАЮТСЯ 24 ЧАСА
Оставить заявку здесь

Вес рельсы Р50 в 1 метре: сколько весит 1 погонный метр


Существует несколько популярных типов размеров металлоконструкций для укладки ЖД-полотна, и среди них необходимо выбрать вариант, максимально подходящий вашему объекту. Поэтому мы подробно расскажем, каким весом обладает рельса Р50 в 1 м. Узнав эту величину, а также – несколько сопутствующих и тоже важных характеристик, вы сможете рассчитать нагрузки, которые будут оказывать давление на путь, и финансовые затраты при строительстве железной дороги.

Поезд

Содержание

  1. Справочная информация
  2. Масса рельса Р50
  3. Вес 1 м рельса Р50 Т1 – 51,67кг
  4. Сверление
  5. Рельс Р50: размеры, технические характеристики
  6. В заключение

Справочная информация: стандартный вид

Сначала немного о том, что из себя представляет данное изделие. Это стальной двутавровый профиль, который в 2 ряда, параллельно друг другу, укладывается и скрепляется с опорными элементами – шпалами. Создается широкая линия для передвижения различного ЖД транспорта, вагонов метрополитена, а также – вагонеток, тележек, использующихся на крупных производствах, в портах, на сырьевых базах.

Какой бы производитель ни выпускал рельсы Р 50, вес 1 м, а также размеры всегда строго стандартизированы. Более того, у товаров разных заводов (ЧМК, ЕвразХолдинга) обязан совпадать размерный ряд, химический состав, даже местоположение болтовых отверстий. Столь строгие требования регламентированы ГОСТом для унификации.

Уже уложенные и закрепленные элементы представляют собой верхнюю часть железнодорожной колеи. Роль у них очень важная, ведь они:

  • формируют маршрут, по которому осуществляется движение;
  • обеспечивают должное качество стальной поверхности для колес вагонов, локомотивов, дрезин, тележек;
  • принимают и распределяют нагрузки на шпалы, что предотвращает расползание грунтовой подушки и разрушение полотна.

Рельсы

Двутавры данного типоразмера наряду с р 65 и р 43 входят в тройку наиболее покупаемых и являются ключевыми элементами ВСП (верхнего строения пути). Вместе с основанием (шпалами, блоками, брусьями), стыковыми и промежуточными скреплениями образуют широкую колею или стрелочный перевод (в зависимости от потребностей владельца объекта).

Прокатное изделие обязано выполнять свои функции:

  • принимать воздействие без деформации;
  • равномерно распределять полученное давление по всей протяженности и площади маршрутной линии.

Вес 1м, ширина подошвы, момент инерции и прочие характеристики 1 метра рельса Р 50, зафиксированы в нормативных документах, требования которых обязан выдерживать производитель. Это следующие стандарты:

  • ГОСТы 7174-75, Р 51685-2000, Р 51685-2013;
  • ТУ 14-2Р-475-2013 и 0921-231-01124322-2014.

Они регламентируют как сферу применения, так и материал изготовления. Выпускать жд направляющие допустимо из стали марок К76Ф, К90АФ, ДТ350, Э76Ф. Сегодня из нее делают три варианта профилей: 

  • «сырые» (обычные), с обозначением Н и НТ 260.
  • с дифференцированным упрочнением – с маркировкой ДТ 350;
  •  подвергнутые объемной термической закалке – с литерами Т1 или Т2 и ОТ 350. 

Они все используются для создания широких колей и стрелочных переводов.

В продажу «пятидесятые» поступают не только с заводского конвейера, но и: 

  • старогодними, то есть снятыми с неиспользовавшегося ЖД-полотна, не бывшими в эксплуатации; 
  • Б/У, то есть демонтированными при модернизации железнодорожной линии, но все еще пригодными для повторной укладки, когда предъявляются не самые жесткие требования.

Все варианты есть в наличии у компании «ПромПутьСнабжение» – ознакомьтесь с ценами и предложениями каталога. На нашем сайте вы также можете почитать статью о том, из чего делают современный жд металлопрокат.

  Шпалы

Масса рельса Р50

Определяется на основании нескольких условий:

  • обязаны стабильно выдерживать нагрузки, возникающие при движении транспорта с высокой скоростью;
  • расчеты приводятся для средней плотности металла, в данном случае равной 7850 кг/м3;
  • уложенная конструкция будет бесстыковым или звеньевым участком ширококолейного пути или стрелочным переводом.

У проката длиной 12,5 м она составляет 646 кг, у 25-метровых – 1292 кг. Материал – углеродистая сталь. Выбор в пользу этого металла был сделан производителями из-за подходящих физических свойств и удобной внутренней структуры. 

Сложный химический состав обеспечивает следующие преимущества:

  • твердость и износостойкость дают включения углерода;
  • вязкость – заслуга марганца, выступающего в качестве легирующей добавки и предотвращающего вредный эффект от примесей фосфора и серы, которые в чрезмерных количествах повышают хрупкость;
  • стойкость к истиранию достигается благодаря содержанию кремния;
  • плотность – за счет ванадия и титана.

Вес 1 м рельса Р50 Т1 – 51,67кг

Имея на руках эту цифру, не составит труда найти массу всего изделия – достаточно лишь умножить ее на длину. Погрешность в весовом параметре указывается в ГОСТе.

Зная, сколько весит этот базовый отрезок, вы сможете рассчитать нагрузку, а также поймете, какое количество металлоконструкций понадобится на сборку железнодорожной линии.

Согласно ГОСТам, продукция жд проката может проходить термическую или другую обработку, улучшающую их эксплуатационные свойства. Это делается для лучшего сопротивления воздействующим на них силам: давления проходящих составов и атмосферных явлений. Но после вес погонного метра рельса Р50 обязан оставаться на уровне 51,67. Также необходимо, чтобы сохранялись и остальные требования, а это:

  • исполнение из стали вышеупомянутых марок, рассчитанной на скоростное движение;
  • примеси в химическом составе не превышают 0,001-0,05%;
  • показатель скручивания – не более 1/10000 от длины;
  • способность постоянно выдерживать нагрузки в пределах 10-25 млн ткм/км.

Сфетофор

Сверление

Принимайте во внимание, из какого материала сделаны рельсы Р50: вес 1 метра в 51,67 кг обусловлен исполнением из трудно поддающегося обработке металла. В данном случае понадобятся специальные сверла повышенной твердости – по шкале Бриннеля до 388 HR или Роквелла до 41 HRC.

Похожие новости

  • Рельс Р11: что это такое – размеры, масса, характеристики, сколько весит Р 11м
  • Рельс Р24: размеры, вес 1 метра, требования и маркировка ГОСТ 636882
  • Устройство рудничных рельсов (Р33, 34, 38): размеры, вес 1 метра и марка стали согласно ГОСТ
  • Вес рельсы Р65 1 метра: сколько весит 1 погонный метр
  • Вес рельсов: сколько весит 1 метр железнодорожных (ЖД) рельсов, масса погонного метра рельса
  • Относительно диаметра и количества отверстий для болтов существует жесткий регламент. Важно, чтобы их размеры были равны точно 34 мм, с допущением в пределах +/-0,7. Также нужно снимать фаски – по 1,5-3 миллиметра, с углом в 45 градусов. Делать отступы обязательно – в соответствии с ГОСТом Р 51685-2000.

    Некоторые изготовители принимают предложения клиенту и выпускают двутавры с нестандартным размещением и числом технических отверстий. Однако такие прокатные изделия практически невозможно будет применять на других объектах.

    Рельс Р50: размеры, технические характеристики

    Чертеж профиля

      Схема

    Включаем в сводную таблицу как главные, так и вспомогательные параметры.


    Показатель

    Значение

    Длина, м

    12,5 или 25

    Высота, мм

    верха

    42

    шейки

    83

    подошвы

    27

    полная

    152

    Ширина, мм

    головки сверху

    снизу

    70,2

     

    основания

    132

    Толщина шейки, мм

    16

    Масса, кг

    1 м погонный

    51,67

    12,5 м

    25 м

    646

     

    Расстояние до центра тяжести, мм

    снизу

    сверху

    70,5

     

    Площадь поперечного сечения, см2

    65,99

    Момент сопротивления, см3

    по верху

    247

    по низу

    285

    по грани подошвы

    55

    Распределение площади по профилю, %

    головки

    38,1

    шейки

    24,5

    подошвы

    37,4

    Момент инерции по осям, см4

    по вертикали

    375

    по горизонтали

    2011

     В заключение: применение

    После того как вы узнали, какая масса и сколько весит метр рельса Р-50, каковы ее характеристики и размеры, расскажем еще раз, где она используется и ее краткое сравнение с р 65. Эта информация особенно актуальна сегодня, когда свыше 95% новых путей ширококолейные, а 3/4 – «пятидесятые» и «шестьдесят пятые».

    Они востребованы при:

    • организации стрелочных переходов;
    • укладке путей общего назначения;
    • строительстве бесстыковых и звеньевых подъездных ЖД-полотен;
    • создании транспортных маршрутов для движения тележек и вагонеток.

    «Пятидесятые» не уступают Р 65 в прочности, но уступают в долговечности. Сравнительно легкая масса по сравнению с последними удешевляет стоимость, а значит, и снижает конечные затраты на строительство ЖД-линии. Это важное преимущество для владельцев частных маршрутов. Но на сегодняшний день в магистралях их не используют, только на подъездных отрезках, где нашли применение и Р65 и Р43.

    Вагон

    Еще один плюс в том, что данные прокатные изделия соответствуют ГОСТам еще со времен раннего Советского Союза. В СССР их использовали десятилетиями, сделав тысячи километров ВСП. О других видах рельсового металлопроката читайте в отдельной статье.

    ______________________


    Теперь, когда вы знаете, сколько весит рельса Р50, можете смело переходить к расчетам и проектированию. А когда понадобится купить металлоконструкции нужного типоразмера, обращайтесь в «ПромПутьСнабжение».

    О размерах «пятидесятой» у нас тоже есть подробная статья. Также читайте на нашем сайте о массе Р65 и ее размерности

    Назад    Наверх