ЗАЯВКИ ПРИНИМАЮТСЯ 24 ЧАСА
Оставить заявку здесь

Пучинные ЖД-костыли: описание, длина и размеры

Важными элементами верхнего строения пути являются пучинные костыли. Это одни из основных крепежей, с помощью которых сам рельс фиксируется на деревянной шпале. Монтажные работы проводятся вручную или посредством специализированного оборудования. Нередко крепления называют и простым словом «гвоздь». Ведь визуально они действительно их напоминают. Правда, с очень важным отличием. Шляпка в данном случае явно выступает в одну сторону, а не симметричная. Благодаря ей и происходит закрепления рельсы, которая просто прижимается к основанию, когда крепеж забивают. И поскольку эта шляпка может легко поворачиваться в различных направлениях, процедура монтажа упрощается в значительной мере.

жд-пути

В обзоре мы разберем элементы путей, изучим их параметры, стандарты, разновидности. Поймем, как классифицируются инструменты и происходит процедура забивания. А также научимся выбирать качественную продукцию.


Содержание статьи
  1. Что это за крепеж
  2. Костыль пучинный путевой — немного истории
  3. Заводы по производству костылей
  4. Изготовление и ГОСТ
  5. Видовое разнообразие
  6. Инструментарий
  7. Ценовой аспект
  8. Параметры
  9. Характеристики и маркировка 

Что это за крепеж

что такое костыль пучинный

Данный метиз используется при прокладке железнодорожных путей. Это одно из ключевых изделий, которое крепят рельс. Разновидностей в классификации множество. Костыль пучинный – это крепеж, применяемый при наличии подкладки. Она устанавливается между шпалой и рельсом, и туда и направляется этот гвоздь.

Для всех видов используются различные параметры, размерные ряды, толщина и качество стали. Для холодных зон применяется специализированное покрытие. При этом существуют определенные нормативы по твердости материала, нарушать которые нельзя. Ведь вся продукция по закону должна проходить специальный тест на устойчивость к нагрузкам. Проверяется первую очередь факт, что стержень не отходит от шляпки даже при очень интенсивном давлении. Тем более, если конкретный вид, как модель 280 мм, применяется на опасных участках путей. То есть, где повышенная нагрузка, составу идут на скорости выше 100 километров в час, используются большие грузы. Вибрация и механические удары, которые сопутствуют движению в таких зонах – это серьезное испытание. И если метизное изделие его не выдержит, то создастся потенциально опасная ситуация для всего состава. Если выйдет из строя один метиз – это не так страшно. На одной рельсе их располагается от 3 до 6. Но вот при сходе со слота более 40%, появится реальная угроза разрушения участка. Что приведет к катастрофе.

Костыль пучинный путевой: немного истории

Это далеко не новая разновидность фиксаторов. Такой метод скрепления использовался еще на заре появления железной дороги как вида торгового и пассажирского сообщения в принципе. Когда еще шурупов или болтов не было и в планах, гвоздь уже существовал. И активно применялся, причем далеко не только в этой сфере. Собственно, почти все элементы за этот длинный срок прошли тернистый путь эволюции. И сегодня новые версии инструментов совсем не напоминают своих устаревших собратьев. Это логично, прогресс не стоит на месте. И постоянно появляется различные модернизации.

Но костыль в них не нуждается. Он остался практически таким же. И дело здесь совсем не в том, что прогресс решил обойти этот инструмент стороной. Просто дорабатывать нечего, форма идеально соответствует функциональным особенностям и требованиям. Менялся только состав, материал производства.

Правда, текущая актуальность метизов постепенно сходит. Ведь современные технологии позволяют обойтись без деревянных шпал. Это дорого и используется не всюду, но в принципе начало положено. Постепенно гвозди уйдут в прошлое. Но на данный момент они необходимо более, чем на 90% существующих путей в Российской Федерации. А значит, для замены, ремонта рельс на пучинах в любом случае понадобятся огромные поставки качественной продукции. Поэтому производители продолжают выпуск этих метизов с впечатляющим размахом. И предложений на современном рынке хватает.

Стоит знать, что этот крепеж получил и мощное символическое значение. ОН стал буквально талисманом всей сферы, самым узнаваемым предметом. И он ассоциируется с железнодорожниками на любых мероприятиях. Праздники по поводу открытия новых участков путей или полноценных дорог – в обязательном порядке нужно забить ритуальный гвоздь. И это будет костыль пучинный, что символизирует собой завершение всей работы, надежное закрепление результата. Обычно этой чести удостаиваются различные популярные персоны, местные управленцы, порой актеры или культурные деятели. Иной раз глава проекта или кто-то из его официальных представителей. Однажды честь забить последний метиз выпала и лично В. В. Путину.

Кроме того, этот и отличный декоративный подарок. Существует множество вариантов, когда обычный или удлиненный метиз покрывают специальными средствами, маскируют под золото или иной драгоценный металл. А также полируют особым образом, чтобы избавить от любых шероховатостей, свойственных грубой обработке проката. Особо дорогие варианты, которые дарят ответственным исполнителям после завершения крупнейших проектов, действительно выполняются из драгоценных металлов. И таким произведениям искусства место уже в музее.

жд-рельсы

Заводы по производству костылей

По стандарту ГОСТ сталь для этих метизов должны быть высокого качества. Допускаются виды Ст3 и Ст4. При этом к технологии производства тоже выдвигаются определенные нормативы. И сейчас, к сожалению, не каждый производитель придерживается всех стандартов во время выпуска деталей. По итогу это оборачивается следующими проблемами:

  • Повышение шанса выхода детали из строя при воздействии погодных факторов. 

  • Снижение эксплуатационного срока. 

  • Высокий шанс прикрепления низкого качества. В итоге при интенсивной вибрации шляпка не выдерживает, выпуская объект. 

При этом халтура на производстве еще и сказывается из-за того, что многие компании сейчас не занимаются выпуском деталей такого плана. Но у них на складах остаются серьезные запасы, реализовывать которые необходимо в течение следующие 5-10 лет. И хранятся они уже довольно длительный срок, порой десятилетия. И если условия содержания будут нарушены, то даже продукция высокого качества, вышедшая из-под станка, со временем станет откровенным браком. И как раз в этот момент их обычно и покупают, следуя закону Мерфи.

У такого товара уровень прикрепления не соответствует нормам, и подобная халтура в итоге приведет к серьезным экономическим расходам. Ведь придется постоянно проводить внеплановые ремонтные работы.

Но для поиска надежного поставщика, который точно не подведет, не придется сутками изучать глобальную сеть. Отличным, проверенным исполнителем станет «ПромПутьСнабжение».

К положительным аспектам такого выбора стоит отнести:

  • Точные поставки. Всегда вовремя и в заявленном объеме. 

  • Исключительно высококачественная продукция, способная выдержать любые нагрузки. Существуют предложения для особых экстремальных зон с высоким трафиком или низкой температурой окружающей среды. 

  • Широкий ассортимент. Пучинные костыли имеют длину от 120 до 280 мм. И все модели вы сможете найти в «ПромПутьСнабжение». 

  • Лояльные к своему клиенту прейскурант. Нет наценок за удаленную доставку, приятные скидки на особо крупные партии. 

Стоит помнить, что от грамотного выбора зависит дальнейшая сохранность бюджета. При этом ценовая позиция качественных поставщиков обычно не выше, а даже ниже, чем у тех, кто предлагает низкосортный товар.

жд-метизы

Изготовление и ГОСТ

Различные модели обозначенных метизов в обязательном порядке тестируются на соответствие установленным нормативам. Основное требования касается материала производства. Это высококачественная сталь Ст3 и Ст4, соответствующая ГОСТ 380-94. Разные дефекты, образующиеся на поверхности, также не должны превышать установленных норм. В этом случае соответствие проверяется по ГОСТ 535-88.

Исходя из этих нормативных предписаний, итоговая продукция не может иметь изъянов. А конкретно:

  • Любые неровности или наплывы не превышают высоту в 1.5 мм. Выступы и заусенцы свыше этой отметки в обязательном порядке счищаются. 

  • Под шляпкой гвоздя всегда образуется небольшое наслоение. По регламенту она не превышает 2 мм. 

  • На самом стержне выступы допустимы чуть более массивные, чем на шляпке. Это 2.5 мм. 

  • После матричной обработки след от бороздки не считается дефектом. 

  • Наконечник стержня, который входит непосредственно в поверхность подкладки, должен быть острым. Чтобы процесс забивания был облегчен. Острота определяется толщиной меньше 2 мм. 

  • Не допускаются серьезные отклонения по прямой оси, максимум 1.5 мм. 

  • Также метиз проходит испытание давлением в 49 кН. После этого не должно быть никаких осевых смещений, искажений, деформаций. 

Видовое разнообразие

Главное различие между моделями, на основе которого и проводится основная классификация — это размеры пучинных костылей. Сейчас на рынке получится найти варианты размерных исполнений от 120 мм до крайних 280. И область эксплуатации у них отличается значительно. Соответственно, чем большая нагрузка при работе подразумевается, тем выше прочность и длина. Нет смысла на спокойном участке использовать наиболее стойкие метизы. Ведь с экономической точки зрения это будет абсолютно невыгодно. Важно подобрать именно тот тип, который отвечает требованиям участка, но при этом не нанесет значимого урона бюджету проекта.

Наиболее прочными моделями читаются К230 и К280. Они используются исключительно в зонах, где крупные составы создают постоянную вибрацию. И идут на высокой скорости, в противном случае ограничиться можно более дешевыми аналогами. А вот для крановых элементов применяется один из самых простых вариантов, К130. Наименьшей же длиной обладает К120. Область его применения в принципе не имеет отношения к железнодорожным путям. Такой гвоздь используется для обустройства рельсовой дорожки в шахтах, а также на различных предприятиях, где осуществляется перевозка материалов посредством вагонеток. Логично предположить, что подобный транспортный элемент не сможет создать серьезной нагрузки.

Инструментарий

Разумеется, в прошлом метизы забивались работниками вручную. Но такая работа не отличается простотой. Да и темпы исполнения в таком ракурсе изрядно снижаются. Куда выгоднее использовать специализированные инструменты, упрощающие процедуру в десятки раз. Да, при небольших объемах действительно можно обойтись ручной работой. Но если они серьезные, то без помощи прогресса обойтись точно не получится.

На данный момент существуют две основные вариации инструментария. Одна направлена на непосредственный процесс забивания, вторая необходима для проведения демонтажа. Разберем оба обозначенных варианта.

Костылезабивщик

Необходимый инструмент для сборки путевой решетки, прокладки, а также ремонта. Зачастую смена гвоздей назначается на весьма длительном участке. А значит, придется провести монтаж сотней новых метизов.

Принцип работы не отличается сложностью. Электродвигатель запускает встроенный вал, который передает свою энергию забивающим поршням. И твердый наконечник наносит удары по поверхности. То есть, для выполнения процедуры нужно твердо упереть его в шляпку метиза. Важно надежно зафиксировать оборудование, с непривычки его не так просто удержать на заданной оси. Скорость исполнения задачи у прибора впечатляющая. Фактически продвинутые модели справляются с забиванием одного конкретного изделия в среднем за 3-5 секунд. Человеку же на это потребуется значительно больше времени и сил.

Костылевыдергиватель

Несложно понять, что в этом случае выбирается обратная процедура. Прибор оснащен клещами и упором. Зафиксировав шляпку изделия, остается лишь привести в действие механизм. И он в один рывок изымает засевший метиз.

Стоит знать, что в прошлом в 50-ых годах использовались крупные ручные образцы. И их общий вес достигал 45 килограмм. Понятно, что переносить такой агрегат было крайне проблематично. Новые модели стали куда компактнее и удобнее. Но вес даже продвинутого оборудования все равно сохраняется в районе 24 килограмм. Поэтому на длительном участке рекомендуется использовать специальный транспорт для перемещения (тележку или схожее).

строительство жд дороги

Ценовой аспект

Конкретная цена зависит от выбранного производителя. А также размер партии оказывает непосредственное значение. Часто поставщики радуют скидками, если оптовая закупка крупная. Но все же средние рамки стоимости выявить возможно.

Главное значение на цену оказывает длина пучинных костылей. То есть, более стойкие и надежные К230 и К280 оказываются самыми дешевыми. Все дело в том, что реализация осуществляется исключительно тоннами. И стоимость также ставится за тысячу кг сразу. Логично предположить, что в количественном диапазоне длинных изделий в тонне будет куда меньше, чем коротких. Поэтому крупные стоят в среднем 85-95 тысяч. А вот мелкие варианты, как К130, продаются в по 140-150 за тонну.

Параметры

Мы уже уточнили, что главными отличиями являются размеры. Но есть и второстепенный аспект, который тоже имеет значение. Так, параметры складываются из длины и из массы комплекта. Самый большой вес – это, разумеется, К280 – 0.609 кг. Собрат – К230 достигает 0.509 кг. Последний из габаритов, который подходит для железнодорожного сообщения, это 165. И его точный вес – 0.378.

Таблица размерного ряда

Посмотрим зависимость между габаритами гвоздя и его массой в наглядной форме.

В миллиметрах

Общая масса в граммах

165

378

205

458

230

509

280

609

Характеристики и маркировка

Продукция всегда имеет специальные пометки, которые способны рассказать все детали о ней. Так, маркировка обозначенных изделий сообщает нам размерную позицию, стандарт, с помощью которого оценивается, а также тип метиза.

Рассмотрим пример, пришла упаковка с маркером К230 с ГОСТ 5812-82. К – это костыль, как нетрудно догадаться. Цифры дальше – это длина в миллиметрах. Ну и нормативы, которым соответствует продукция в конце. Также к пометке добавляется буква «С». Это класс точности качества стали. Допустимы варианты С3-С4.

Рассмотрев все аспекты таких гвоздей, можно сделать сразу несколько выводов. Да, это действительно на текущем этапе незаменимый атрибут. Несмотря на то что сейчас для новых путей он почти не используется, почти все существующие сообщения в стране сделаны на основе старой методики. И обслуживать их придется еще долгие года и даже десятилетия. Также стоит помнить, что выбор поставщика определяет выгоду и при покупке, и после нее, сокращая необходимость ремонта. Такой товар, как костыль пучинный ЖД, нуждается в придирчивом покупателе и честном продавце.

Назад    Наверх