ЗАЯВКИ ПРИНИМАЮТСЯ 24 ЧАСА
Оставить заявку здесь

Железнодорожные изолирующие втулки: технические характеристики, ГОСТ, описание, сфера применения

Содержание статьи
  1. Втулка электроизоляционная: особенности
  2. Для чего нужна
  3. Технические характеристики втулки изолирующей полипропиленовой
  4. Втулки изолирующие текстолитовые: ГОСТ
  5. Схема
  6. Область применения
  7. Заключение

Современные машинные механизмы оборудованы множеством конструктивных деталей, узлов и агрегатов. От точности их монтажа и корректности настройки зависит общая безопасность и эффективность эксплуатации изделия в целом. Ключевым элементом, определяющим успешность функционирования всей конструкции, считаются изолирующие втулки. Предназначенные для защиты блуждающих токов, они обеспечивают надежную изоляцию закладных болтов. Всегда выполняются из высококачественных высокопрочных материалов.

На первый взгляд, эти вещи кажутся совершенно незаметными, однако именно от них зависит работа техники. Случись что-нибудь с ними, все выйдет из строя. Производятся эти детали по ГОСТ, ОСТ, а также есть вариант индивидуального изготовления по чертежам и проектам заказчиков. В последнем случае необходима разработка специального технического регламента с точными расчетами, которые должны учитывать не только размеры и габариты, но и тип материала.

Ниже разбираем основные теоретические и практические нюансы. Даем краткое описание, перечисляем технические характеристики.

втулка изолирующая то220

Втулка электроизоляционная: особенности

Данный термин используется для обозначения элементов механизмов либо машин, имеет коническую или цилиндрическую форму. Как правило, внутри присутствует особое отверстие, через которое и осуществляется крепление с другими деталями и запчастями. Одно из предназначений – уменьшить трение.

Если говорить простым языком, то это то, что монтируется в общее устройство, становясь его неотъемлемой частью. Они призваны защищать другие узлы и детали от чрезмерных нагрузок, параллельно снижая уровень износа, обеспечивая бесперебойную работу дорогостоящих элементов. Без них функционирование целого ряда машин было бы невозможным.

К любым изолирующим элементам предъявляются строгие технические стандарты. В частности, они распространяются на несколько разновидностей втулок – съемные и несъемные. Какие именно требования:

  • внешний вид должен соответствовать эталонам, утвержденным в установленном порядке; 

  • для изготовления используются исключительно материалы, прописанные в официальных документах; 

  • определенный уровень прочности на сжатие; 

  • удельная степень плотности на сопротивление; 

  • маркировку производят исключительно посредством гравировки. 

Все детали изготавливаются, монтируются и эксплуатируются в условиях, в которых может быть обеспечена безопасность.

втулки изолирующие это

Для чего нужна

Основная задача заключается в ликвидации гальванопаров, а также дополнительной защите от возможного поражения разрядом электрического тока. Например, ЖД-втулка изолирующая 509 0783 – некая дополнительная страховка. Она выполняется из диэлектрических материалов, частично выходит на наружную боковую поверхность и торцевой участок. Чаще всего в производстве задействуются стеклонаполненные полиамиды. Что касается наружного куска, то он может иметь скосы, пересекать разные пространства.

Генеральная техническая миссия – повысить надежность и стабильность работы, минимизировать динамические нагрузки. Полезные модели обычно относят к верхнему строению железнодорожных путей, где выступают в качестве неотъемлемой гарнитуры стрелочных электроприводов. Если деталь производится от диэлектрических материалов, дополненных фиброй, ее признают недостаточно практичной. Все дело в том, что при работе в условиях высокой влажности она не способна предотвращать поломки, поскольку обладает гигроскопичностью. Следовательно, внутри могут наблюдаться электрические пробои.

втулки изолирующие характеристики

Технические характеристики втулки изолирующей полипропиленовой

Детали считается промышленно применимой, поскольку создается из известного сырья и утвержденным способом. Она изготавливается из диэлектрических материалов, которые, так или иначе, затрагивают наружные боковые поверхности, а также торцевые участки. Как правило, используются стеклонаполненные полиамиды.

Генеральное различие – на поверхности присутствуют скосы, пересекающие торец и наружность, отступающие по краям. Для фиксации предусмотрены заплечики.

Габариты

При определении размера следует отталкиваться от игольчатых подшипников задней балки – их параметров. Однако просто перенести одно значение другое не совсем правильно, поскольку запчасти отличаются по составным характеристикам. Чтобы определить диаметр втулку, следует определить длину внутренней оси без зазоров. Средние показатели – от 1,5 мм до 5 мм.

Масса

Здесь все определяется конкретной моделью запчасти. Есть те, что весят несколько граммов, а есть те, чей вес составляет 5-6 килограммов.

В качестве примера рассмотрим ЦП-12. Она признана ключевым изолирующим элементом, который призван отделять закладные болты в особых рельсовых скреплениях КБ. Чтобы исключить какие-либо чрезвычайные ситуации, не допустить поломок и технических сбоев, в ее производстве используют морозоустойчивые полиамидные композиции. Что примечательно, общая масса составляет всего 0,028 кг. Однако требования по нагрузке — 8 тонн на сжатие.

Такие изолирующие запчасти находят применение в железнодорожных конструкциях путей. Они входят в составы скреплений, монтируются на железобетонные шпалы, выступают в качестве электрической изоляции, уберегающей закладные болты от лишних разрядов.

Материал изготовления

Как правило, используются, диэлектрическое сырье, в частности, полиамиды, которые устойчивы к морозам, экстремальному понижению температур. Однако сегодня можно обнаружить детали, выполненные из пластмассы.

втулки изолирующие технические характеристики

Комплектация

Разбирается общая конструкция на составляющие буквально за минуту. Для этого потребуется только ключ для регулировки, а также шестигранники.

Тип изделия

Процесс производства деталей зависит от того, в какой сфере они будут применяться. Так, например, к изолирующим железнодорожным втулкам ТО220 проверочные тесты и экспертизы особенно строги. В соответствии с функциональной принадлежностью можно выделить следующие виды:

  • Переходные – обеспечивают монтаж малорежущих инструментов, дополненных коническими хвостиками. 

  • Подшипниковые – с говорящим названием. Гарантируют эффективное валовое вращение вокруг оси. 

  • Закрепительные – фиксируют внутренние кольца в подшипниках. 

  • Резьбовые – снижают интенсивность трения. 

  • Составные – нормализуют применение буровых инструментов и механизмов. 

  • Скользящие – делят статичные и подвижные части механизированных установок. 

Хотя данные элементы и могут казаться незначительным, без них невозможно корректное функционирование.

Втулки изолирующие текстолитовые: ГОСТ

Материалы для производства строго прописаны в международных стандартах. Как правило, изделия изготавливаются из легированных и нелегированных стальных сплавов. Данный процесс регламентирован, предполагает использование разных материалов и дополнительных элементов. Каких именно – зависит от функциональной принадлежности, уровня предполагаемых нагрузок, а также условий эксплуатации.

509 0783 втулки изолирующие

Схема

Всего существует две конструктивные разновидности, которые отличаются в зависимости от категории накладок. Так, они бывают:

  • всеобъемлющими, выполненными из металла; 

  • клееболтовыми из двух голов; 

  • из металлополимерных шарниров; 

  • композитными. 

Наиболее популярными и распространенными считаются первые два типа. Третий и четвертый менее востребованы ввиду специфичности, хотя и являются современными, разработанными с учетом последних тенденций и инноваций. Далее разберем приведенные виды более подробно.

Всеобъемлющая накладка из металла характеризуются повышенной твердостью и износостойкостью, что позволяет крепить ее на весу. Блокирование электроразряда здесь выполняется промежуточными мембранами, боковыми втулками, а также полиэтиленовыми, текстолитовыми и фибровыми элементами. Что касается обязательных прокладок, то они обычно того же производителя, что и рельсовые профили, – их вставляют в специальные зазоры, обеспечивающие более надежное качество соединения.

Генеральным преимуществом подобной конструкции считается простота, которая и гарантирует надежность. Она включает в себя малое количество деталей и запчастей, имеющих защиту от истирания, следовательно, замены проводятся относительно редко.

Клееболтовые втулки применяются для фиксации рельсовых пролетов-уравнителей. Особое устройство делает возможным сразу нескольких накладочных разновидностей:

  •  обычных двухголовых (имеющих 6 отверстий под посадочные места); 

  •  полнопрофильных специальных конфигураций (плотно облегающих пазухи). 

Универсальность прослойки во всех случаях достигается за счет стеклоткани с эпоксидной пропиткой, наделенной свойствами диэлектрики. Если требуется альтернатива смоле, то связующим веществом может выступать раствор пластификаторов, призванных уменьшить уровень хрупкости и защитить от усадок. Что касается дополнительных наполнителей, в разумном процентном соотношении они только приветствуются. Так, например, кварцевая мука или асбестовые волокна оказываются полезными, поскольку помогают повысить свойства электроустойчивости и защиты от механических воздействий.

Конструкция и схема изделий востребована на приоритетных линиях – магистралях, главных ветках и схожих направлениях. Они помогают отказаться от организации уравнительных пролетов, однако обеспечивают дополнительную геометрическую прочность.

Область применения

На определенных участках дорожного полотна важно исключить любое прохождение электрического тока. Втулки для изолирующих фланцевых соединений – как раз тот элемент, что решает первостепенную задачу – изолирует стыки на дорогах для поездов, трамваев и электричек. Отдельного упоминания заслуживают его конструктивные и практические особенности, а также вопросы корректной установки и эксплуатации.

Однако, прежде чем приступать к разбору основного материала, требуется обратить внимание на следующий нюанс: точки металлоконструкций выступают местами скоплениями наибольшего напряжения, а нагрузки в них порой доходят до критических отметок. Данное обстоятельство и обуславливает риск появления всевозможных дефектов, поломок (как незначительных, так и очень серьезных). Перечисленные факторы и обуславливают важность надежных контактов – необходимо, чтобы они оказались максимально прочными. А в момент осуществления какого-то технического процесса не превратились в «слабое звено» и не явились причиной аварии. Ведь их генеральная миссия – обеспечивать рекордно долгую эксплуатацию колеи.

втулка изолирующая полипропиленовая

Отталкиваясь от приведенной выше информации, можно выделить несколько сфер назначения и использования изолирующих стыков. В частности, их применяют на таких объектах как:

  • стрелочные переводы в зоне центральных магистралей, которые работают на линиях, характеризующихся стабильно высокими скоростями; 

  • области приема и отправки, где передвигаются получающие и передающие составы (объемы и количества здесь особенно велики); 

  • светофоры всех разновидностей и категорий (даже проходные); 

  • железнодорожные станции, отличающиеся малой грузонапряженностью, низкой степенью интенсивности трафика перемещения транспорта. 

втулка жд изолирующая

 https://promputsnab.ru/relsy-p50-s-garantiey.html

Перечисленные объекты довольно сложные, могут приводить к быстрому изнашиванию деталей. Именно поэтому ключевым становится вопрос, сколько сможет прослужить отдельно взятое крепление рельсовых полос. К сожалению, однозначный ответ дать невозможно, поскольку все зависит от целого спектра факторов, главными из которых становятся:

  • общая нагрузка; 

  • особенности сообщаемых поездами колес, вагончиков, телег. 

Итоговое нагрузочное значение – важная вещь в определении степени деформации подвижных элементов всего состава.

Кроме того, нельзя списывать со счетов климатические и погодные условия. Они тоже играют свою роль, причем далеко не последнюю. Ну, и, разумеется, – уровень обслуживания колеи должен приниматься во внимание. Именно этот нюанс определяет конечные ресурсы стыковых узлов.

Что касается надежности отдельных крепежных элементов, то она является ключевым аспектом. Так, например, объемлющие накладки способны выдерживать не более 30-50 тонн, поскольку находятся под постоянным напряжением фибровых прослоек. Они относительно быстро выходят из строя, больше не могут корректно функционировать и требуют замены. Для сравнения: расчетная поломка полнопрофильных соединений запланирована аж через триста миллионов тонн. На практике же и вовсе выясняется, что свыше 90% пластин подлежат повторному использованию.

Заключение

Подводя итоги всему вышесказанному, можем резюмировать, что изоляционная втулка – ключевой элемент в системе закладных блоков, располагающийся в раздельных рельсовых скоплениях. Будучи выполненной из морозоустойчивых полиамидных соединений, она обеспечивает надежность и защищенность всей конструкции.

Как правило, такие изделия применяются при прокладывании железнодорожных путей. Они представляют собой части промежуточных скреплений на железобетонных шпалах, выполняют функцию электроизоляции – закладные болты изолируются от крепежных рельсовых узлов. Форма и вес всегда подгоняются под требования чертежа, в соответствии с которым и изготавливаются. Однако критерии ТУ также обязаны быть учтены – так, материал, задействованный в процессе производства, подходит под нормы разрушающих нагрузок. Минимальный показатель здесь – восемь тонн.

Что примечательно, большинство сырья, рекомендованного действующим ТУ, к сегодняшнему дню успело выйти из обихода – его исключили из списка разрешенных к применению. Именно поэтому важно обращать внимание на наличие сертификатов, подтверждающих качество и материал.

Помимо железнодорожных, выделяют и другие виды изделий. Например, те, что предназначаются для изоляции фланцевых соединений. Они призваны защищать блуждающие токи и установки безопасности, отделять фланцы. Как правило, в их производстве используются высокопрочные полиамидные соединения.

При необходимости те или иные виды изделий можно найти и приобрести на сайте нашей компании «ПромПутьСнабжение». В разделе «Продукция» представлены рельсы, стрелочные переводы, ЖД-крепеж, башмаки, колодки и многое другое.

железнодорожная втулка

https://promputsnab.ru/geleznodorogniy-krepeg.html

Итак, изолирующие втулки – это специальные элементы, гарантирующие корректное функционирование полупроводников приборов. В большинстве случаев имеют большую мощность. Генеральная миссия – изоляционная – отделять приборы от корпуса радиаторов. Фиксируют электрические детали на проводящем шасси либо приборных панелях, исключают любые электроконтакты.

Назад    Наверх