ЗАЯВКИ ПРИНИМАЮТСЯ 24 ЧАСА
Оставить заявку здесь

Железобетонная шпала ш3: вес, размер, длина, ширина — описание всех характеристики

Содержание статьи
  1. Область применения
  2. Технические требования к шпалам Ш3
  3. Технические характеристики шпалы Ш3
  4. Производство шпал Ш3
  5. Контроль качества Ш3
  6. Маркировка шпал Ш3
  7. Транспортировка и хранение шпал
  8. Схема шпалы Ш3
  9. Заключение

Занимаясь разработкой проекта железной дороги, вы обязаны знать все ключевые параметры и характеристики ее опорных элементов. Именно поэтому важно не выпускать из внимания массу, высоту, угол наклона и размер железобетонной шпалы Ш3 К. Использующаяся для любых разновидностей линий и путей, по которым передвигаются типовые подвижные составы, она обеспечивает надежное крепление с клеммными болтами, гарантирует прочность и устойчивость всей конструкции.

Чего позволит добиться обладание упомянутыми сведениями? Вы разберетесь в тонкостях функционирования всей системы, поймете, как технология работает в реальной жизни. В совокупности это поможет упростить и ускорить процесс монтажа, а также научиться определять вещи, на которых можно сэкономить. Полезная информация практического характера облегчит устройство и эксплуатацию путей.

железобетонные шпалы ш3 длина

Область применения

В последнее время всю большую популярность обретают современные варианты и разновидности опорных рельсов. Предполагается, что зародившаяся тенденция сохранится как минимум на несколько десятилетий. Однако каждый километр требует упомянутых элементов в огромном количестве – от 1600 до 2000 штук (зависит от того, является линия основной или второстепенной). Особенно востребованными считаются бархатные полотна без стыков, обеспечивающие предельно высокую скорость передвижения составов – как пассажирских, так и технических.

Если обратиться к истории, то можно обнаружить, что в строительстве железных дорог бетонные шпалы начали использоваться относительно недавно. Их предшественниками были обыкновенные камни, которые подкладывались прямо под пути. Однако это требовало колоссальных затрат труда и энергии, что и спровоцировало череду разнообразных экспериментов, призванных отыскать более экономную и эргономичную строительную альтернативу.

Было важно, чтобы она не только оказалась дешевле, но и была способна выносить огромные нагрузки, обладала достаточными амортизационными свойствами. Пытаясь удовлетворить все перечисленные запросы, проектировщики сначала перешли на древесину – брусья предварительно просмаливались, а затем укладывались в колеи, что позволяло минимизировать негативное воздействие окружающей среды. Однако даже самая прочная и износостойкая хвоя, заранее обработанная антисептиками, не гарантировала долгих сроков эксплуатации – начинала гнить. Виной тому разрушительное влияние осадков, сезонных циклов, а также перепадов температур. Ремонтные работы требовалось проводить слишком часто, в связи, с чем и возникла необходимость отыскать более подходящее сырье.

Практичным вариантом, позволяющим сократить расходы на обслуживание, оказался напряженный железобетон, о котором далее будет рассказано чуть подробнее. В частности, мы затронем тему его достоинств и недостатков.

шпала ш 3 длина

Что касается безоговорочных плюсов, то здесь можно выделить:

  • продолжительный период службы – до 60 лет при условии; 

  • стойкость к серьезным механическим напряжениям; 

  • устойчивость к гниению и коррозии; 

  • высокая сопротивляемость негативному воздействию сезонных и климатических факторов; 

  • статичность и неподвижность; 

  • относительно низкая стоимость; 

  • возможность монтажа даже на ограниченных пространствах и любых уровнях загруженности; 

  • простота укладки – не требуется прилагать колоссальные физические усилия; 

  • легкий демонтаж, дополненный опцией повторного использования. 

Что касается минусов, то к ним традиционно относят:

  • накопительный эффект разрушения – требуется регулярно организовывать осмотр построенных путей; 

  • необходимость прокладки дополнительных подкладок, призванных снижать степень жесткости; 

  • обязательность изоляции, а также снижения электропроводных свойств; 

  • сравнительно большую массу всей конструкции. 

Закончив с перечислением преимуществ и недостатков, вернемся к определению. Итак, под ЖБ-шпалой понимают рельсовую опору, которая изготавливается из напряженного железобетона и выполняется в виде цельной балки, дополненной переменным сечением и арматурой. Чтобы повысить устойчивость, дополнительно можно задействовать стальную проволоку, однако ее толщина должна быть не меньше 3-6 миллиметров.

шпала ш3 длина

При производстве данной детали производители в обязательном порядке учитывают:

  • консистенцию и однородность раствора для заливки; 

  • точность габаритов – даже малейшие погрешности, оплошности и просчеты недопустимы; 

  • прочность – всегда требуется комплексная проверка, позволяющая удостовериться в том, что будет достигнут оптимальный уровень передачи напряжения на грунтовую подушку. 

Основная область применения – строительство колей, причем как общего, так и подъездного назначения.

Заметим, что благодаря своей унифицированной длине ЖБ-шпалы практически полностью вытеснили морально устаревшие деревянные аналоги. И данное обстоятельство объясняется не столько повышенной прочностью, сколько лучшей степенью соответствия серьезным требованиям, которые выдвигаются инженерами к опорным деталям.

Немаловажную роль играет и скорость выпуска. Чтобы произвести такую опору, нужно всего несколько часов в то время как древесина требует, по меньшей мере, две недели для просушки. Быстрое производство особенно важно, когда речь идет о прокладывании масштабных магистралей либо протяженных линий.

Технические требования к шпалам Ш3

Нормы и стандарты, предъявляемые к опорным элементам, определяются их разновидностью. Согласно общепризнанной и утвержденной классификации, деление основывается на сорте:

  • первый свидетельствует о том, что погрешности в геометрии недопустимы, все штрихи и детали выполняются в строгом соответствии с ГОСТ; 

  • второй уделает внимание не столько форме, сколько параметрам износостойкости и долговечности – здесь важно, чтобы была менее серьезная сопротивляемость к образованию трещин. 

Помимо этого, встречается классификационное строение, основанное на типах крепления, однако оно не столь распространено, поэтому не будем останавливаться на нем слишком подробно.

шпала ш3 масса

Технические характеристики: размер и вес шпалы Ш 3

Опорные конструкции изготавливаются исключительно на основе утвержденных международных норм и стандартов. Они всегда сопровождаются актуальной юридически заверенной технологической документацией, которая была оформлена предприятием-производителем. Что примечательно, в ней должны быть отражены все стадии производственного процесса.

Все шпальные элементы производятся в таких формах, которые способны обеспечивать соответствие настоящему ГОСТ. Что касается отклонений от заданных параметров, то они допустимы, но в минимальном соотношении – погрешность обязана стремиться к нулю. Одно из ключевых условий – соблюдение предложенных инженера типовых схем.

Высота

Это основной параметр, определяющий стойкость опорных конструкций. Она измеряется в двух категориях:

  • между подрельсовыми сечениями; 

  • в среднем промежутке-сечении. 

Угол наклона

Если мы говорим о деталях третьего типа, то они определяют работу всех рельсовых скреплений, а потому их главными параметрами считаются глубина выкружки и наклонность. Для I-шпал – 55 градусов, для III – 60.

Марка бетона

Если рассматривать требования относительно морозостойкости, то для всех разновидностей конструкций данное значение должно быть не меньше F200 – утверждено строительными правилами, а также актуальными отечественными и международными стандартами.

Что касается передаточной и отпускной прочности, то она определяется ГОСТ-18105. Водоцементное соотношение обязано составлять больше 0,35.

железобетонные шпалы ш3 к размер

Тип скрепления

Здесь все зависит от того, к какой категории относится шпальная конструкция. Например, если мы говорим о первом типе с болтовым скреплением, то здесь применяются резьбовые детали, монтируемые на подкладки. Во втором нужны нераздельные анкерные запчасти без резьбы, а в третьем – резьбовые крепежные элементы, которые вставляются непосредственно в рельсовые части.

Для наглядности лучше изучать схематичные изображения.

Размеры шпалы Ш3

Здесь актуальны следующие величины:

  • дл – 2700мм; 

  • ширина – 300мм; 

  • высота – 230мм. 

Длина

1966 миллиметров – расстояние от одной упорно кромки до другой.

Масса

Согласно утвержденным нормам, составляет 260 кг/пог.м (речь об одной штуке.

Производство шпал 3 Ш

В процессе изготовления особое внимание уделяется цементу, на основе которого создаются опорные конструкции. Чтобы последние были способны выдерживать высокие нагрузки и обеспечивать быстрое передвижение подвижных составов, должны быть учтены следующие нюансы:

  • концентрация трехкальциевого алюмината не ниже 8% от общей массы; 

  • содержание оксидов щелочи не выше 0,6%; 

  • хлорид-ион – не более 0,1% от всего цементного веса; 

  • магний – в количестве 5% на клинкер. 

Кроме того, следует помнить об интенсификации процесса помола – допускается вводить некоторые технологические добавки, однако лишь при том условии, что они не испортят качество сырья.

Применяя добавочные ингредиенты, производитель в обязательном порядке согласует это с конечным потребителем. Если последний против, то поставка может быть отменена на законных основаниях.

шпала ш 3 размер

Контроль качества Ш3 ДК

Всего выделяется три ключевых требования, которые необходимо строго соблюдать производителям:

  • Прочность – она должна быть достаточно высокой, чтобы выдерживать нагрузку и напряжение сразу после монтажа. 

  • Однородность материалов заливки – чем чище консистенция, тем лучше. 

  • Соответствие заданным проектировщиком формам – даже минимальные отступы и погрешности недопустимы, поскольку это чревато серьезными последствиями. 

Заметим, что у европейских изготовителей перечисленные выше нюансы регламентируются EN-13230, а у отечественных – ГОСТ-26633.

Маркировка шпал Ш3

Здесь все также выполняется в соответствии с положениями международных норм и стандартов. В редких случаях возможно маркирование до полного износа. Способы нанесения прописаны в ГОСТ-13015 (все пункты седьмого раздела с шестого по четырнадцатый).

Как именно выглядит? На скос верхней поверхности одного из концов опорной конструкции наносится обозначение:

  • I – для первой категории; 

  • II – для второй; 

  • III – для третей. 

При этом рекомендуется указывать номера ячеек и шпальных форм. Кроме того, на боковых частях несмываемой краской отдельно прорисовывают особенности комплектации (однако данный пункт всегда согласуется с заказчиком).

Транспортировка и хранение

Эти процессы организуются исключительно в соответствии с требованиями, прописанными в ГОСТ-13015 (при этом внимание уделяется восьмому разделу, а конкретно его первому и пятому пунктам).

Итак, чего же требует международный стандарт? Чтобы шпалы складировались и укладывались сразу в рабочем положении – подошвами вниз. Однако это еще не все, также важно, чтобы:

  • Штабели были собраны с сечением 150*200 миллиметров либо на подштабельных основах. В пустоте между рядами уложенных конструкций первого и второго типа необходимо прокладывать деревянные вставки толщиной сорок-пятьдесят мм. Когда речь заходит о второй категории, то здесь потребуются прокладки в 90мм, причем располагают их только в подрельсовых углублениях. Возможны и другие способы складирования, способные обеспечивать сохранность, однако они должны быть прописаны в сопроводительных технических документах. 

  • Высота штабелей составляла не менее шестнадцати шпальных рядов. Предельное расстояние – один метр. 

  • Изделия разных типов и категория не складировались и транспортировались вместе. 

Кроме того, выполняя погрузочно-разгрузочные работы, вы обязаны помнить о требованиях, прописанных в ГОСТ-12.2.009.

шпала ш 3 вес

Схема

Изделия изготавливаются из бетона, прочность которого составляет М500 и выше, а морозостойкость стартует от Ф200. В качестве заполнителя чаще всего выступает мелкий щебень, размер зерен которого варьируется в пределах 5-20 миллиметров. Он производится из гравия или любого другого достаточно крепкого природного камня.

Со схематичным представлением конструкции можете ознакомиться ниже.

Заключение

Подводя итоги всему вышесказанному, выделим ключевые мысли и положения, которые помогут структурировать весь массив информации, ускорить процесс понимания и запоминания. Итак, железнодорожные шпалы ШЗ-Д используются для путей, ширина рельсовой колеи которых составляет 1520 миллиметров. Они могут применяться совместно с рельсами категории Р65, а также дюбельно-шурупными скреплениями формата ЖБР-65Ш. Что примечательно, допускается как подкладочный, так и бесподкладочный вариант.

Шпальные конструкции рассчитаны на обращение типовых подвижных составов, которые обслуживаются компанией РЖД в соответствии с установленными скоростными режимами и нагрузками.

Если говорить о специфических технических требованиях, то здесь можно выделить несколько основополагающих пунктов:

  • Шпалы Ш 3 должны разрабатываться исключительно в соответствии с утвержденными нормами ГОСТ Р-54747-2011, а также ТУ-5864-255-01124323-2008. 

  • Их форма и ключевые параметры отображаются на сопроводительных рисунках и рабочих чертежах, в точности повторяют те модели, что были задуманы инженерами-конструкторами. 

  • Главный материал для изготовления – тяжелый бетон, принадлежащий к классу высокой прочности и разряду сжатия В40. 

  • Уровень передаточной крепости не может быть ниже 34,2 МПа (349 кгс/см) – международный стандарт, утвержденный ГОСТ. 

  • Морозостойкость выше отметки в F 200. 

  • Крупность бетонного щебня, качество внешних поверхностей, толщине защитного слоя, а также предельные размеры утверждаются индексом Р-54747-2011. Именно он ответственен за проверку трещин и наплывов. 

  • Армирование проводится исключительно с проволокой, разработанной на основе углеродистой стали, диаметр периодического профиля которой составляет 3 миллиметра. Допустимое номинальное количество – 44 штуки. Однако разрешено отклонение на две в обе стороны. 

  • Сила начального натяжения равняется 358 кН (36,4 тс). 

  •  Роль закладных деталей играют дюбели, выполненные из полимерных материалов в соответствии с международным стандартом ТУ-2291-207-01124323-05. 

  • Электрическое сопротивление, находящееся между шурупами, которые вкручены в дюбельные элементы, определяется ГОСТ Р-54747-2011. 

Что касается длины и веса железобетонной шпалы Ш3 (https://promputsnab.ru/shpala-zhelezobetonnaya-sh-3.html), то они являются постоянными величинами, которые не изменяются ни при каких условиях и обстоятельствах. Сама же деталь применяется для скрепления ЖБР-65 с клеммными болтами. Она предназначена для всех видов железнодорожных линий и путей, по которым передвигаются подвижные составы со строго оговоренными нагрузками и скоростными режимами. Приобрести изделие по выгодным ценам можно на сайте нашей компании «ПромПутьСнабжение» — https://promputsnab.ru/shpala-geleznodorognaya.html.

Также у нас покупают:

Назад    Наверх