Как отличить настоящие рельсы с гос.резерва от предлагаемых подделок (крашеных б/у рельс)?

Полезные статьи / Полезно знать

1. Это след по всей поверхности головки от колеса вагона, соответственно, износ может быть 0,5 мм нужно просто произвести замеры штангенциркулем.



2. Также может присутствовать боковой износ, опять таки измерять штангенциркулем и сравнивать с таблицей данных в ГОСТе соответствующих рельс.

3. След от стыковой накладки за третьим отверстием на подошве рельса, нужно потереть грубой ветошью на этом месте и будет видна потертость металла или заусенец от накладки.





4. Также могут остаться следы от болта внутри отверстия в рельсах, след выглядит как смятие отверстия, или просверлены новые отверстия большего диаметра, для того, чтобы скрыть эти следы. В рельсах Р50 этот диаметр 34мм, в рельсах Р65 и Р75 диаметр 36мм, кроме того в любых рельсах изготовленных после 2 000 года на отверстиях делается фаска заводом изготовителем.



5. На головке возле торца рельса, могут быть следы от приварочного соединителя, но не обязательно, нужно смотреть внимательно и на этот момент.

6. На подошве рельс остаются следы от подкладок на строго одинаковом расстоянии друг от друга, здесь нужно внимательно смотреть с близкого и с дальнего расстояния по всей длине. Возможно даже ощупывать руками.

Однако все эти дефекты все-таки умудряются скрыть и убрать, и только следующие пункты никак не скроешь.

7. Рельсы крашенные под резерв различаются по годам выпуска из всего объема, например первая рельса - может быть 1982 года выпуска, вторая - 1991 года выпуска, третья - 2005 г. и т.д. Посмотреть можно на шейке каждого рельса и выписать со штампов. Настоящие рельсы с гос. хранения имеют всегда строго определенные года выпуска, например 73-76 гг и всё, других вариантов нет и не должно быть. К резервным рельсам предоставляется акт снятия с резерва с указанием этих самых годов.



8. Так уж получается, что рельсы Р50 и Р65 государству выгоднее и проще закладывать длиной 25 метров, отсюда выходит, что рельсы с настоящего резерва, если имеют длину 12.5 м, то они однозначно должны быть распиленные пополам и насверлены новые отверстия соответствующего диаметра. Любые рельсы с гос. резерва длиной 12,5 м просто по определению обязаны иметь этот признак.

Удачных вам покупок!