РАБОТАЕМ ПО ВСЕЙ РОССИИ С 2006 ГОДА
8 (843) 212-16-93

Крановый крепеж к подкрановым рельсам.

Настоящее описание распространяется на узлы крепления крановых рельсов КР-70, КР-80, КР-100, КР-120, КР-140 по ГОСТ 4121-96 и ГОСТ 53866-2010 к стальным двутавровым балкам под мостовые электрические краны общего назначения: легкого, среднего и тяжелого режимов работы, применяемые в зданиях и на открытых крановых площадках с расчетной сейсмической устойчивостью до 9 баллов включительно и используемые при температуре не выше + 100°С и не ниже - 65°С. 

 

Нужно понимать, что каждые рельсы имеют разные размеры и технические характеристики, и соответственно выдерживают различную нагрузку. Распределение по грузоподъемности кранов указано в таблице 1 и различные крановые рельсы крепят к подкрановым балкам разными видами крепежа.

 

Таблица 1. Грузоподьемность крана

Наименование рельс

Грузоподъемность крана

КР70

До 50тн

КР80

До 100тн

КР100

До 150тн

КР120

До 200тн

КР140

До 300тн

 

Первый и самый распространенный вид крепления – это прижимные и упорные планки по ГОСТ 24741-2016. Распределение, какие планки использовать с каким рельсами происходит согласно следующей таблице 2.

 

Таблица 2. Класификатор планок и типов рельс

 Вот краткое резюме этой таблицы:

Крановые рельсы КР 70 крепят следующими материалами:

      прижимные планки П1,

      упорные планки У-1,

      прижимы крановых рельсов КР 70,

      крючья крепления КР 70.

 

Чтобы закрепить крановые рельсы КР 80 к подкрановой балке и фундаменту используют:

      планки У-1 упорные,

      планки П-2 прижимные,

      прижим рельсовые КР 80,

      крюковые крепления КР 80.

 

Для укладки крановых рельсов КР 100 используют следующие виды крепежа:

      планка упорная У-2,

      планка прижимная П-1,

      прижим крановый КР -100,

      крюки КР-100 используют в редких случаях.

 

Крановые рельсы КР 120 при укладке закрепляют креплениями:

      планка прижимная П-1,

      планка упорная У-3,

      прижим крановых рельсов КР 120.

Далее на рисунке 1 представлен общий вид планок и узла крепления с названиями деталей.

 

Рисунок 1. Общий вид планок.

Из названия планок видно какую функцию они выполняют:

Упорная планка упирается  в подошву кранового рельса и не дает ей смещаться при нагрузках по горизонтали, кроме того она выполняет функцию рихтовки пути при выравнивании относительно оси балки и ширины колеи кранового пути.

 

Прижимная планка прижимает подошву рельса к подкрановой балке.

Данные планки устанавливаются с двух сторон относительно оси рельса и подкрановой балки в районе стыка друг напротив друга. На протяжении основной длины подкрановой балки в шахматном порядке. В реальности это выглядит как на фото 1.

 

Фото 1. Подкрановые балки в шахматном порядке

  Размеры упорных планок должны соответствовать указанным размерам на рисунке 2 и в таблице 3.

Рисунок 2. Размеры планок.

 Таблица 3. Размеры планок

Обозначение планки

b

b1

S,мм

Масса, кг

У1; У1ХЛ

 

 

8

0,9

У2; У2ХЛ

85

65

10

1,1

У3; У3ХЛ

 

 

12

1,4

У4; У4ХЛ

 

 

16

1,8

 Рисунок 3. Размеры планок

 Таблица 4. Размеры планок

Обозначение планки

b

b1

b2

Масса, кг

П1; П1ХЛ

125

55

70

2,4

П2; П2ХЛ

115

50

65

2,2

 По чертежу видно, что в прижимной планке отверстия под болты расположены ассиметрично по отношению к краям планки, что дает возможность, используя один типоразмер планки, осуществлять рихтовку рельса в пределах +/- 15 мм путём поворота планки на 180 градусов.

 

Еще один момент, который хотелось бы осветить, это то,что наиболее часто у потребителей пользуются спросом планки П1 или П2 в исполнении 2 как наиболее удобные при установке. Однако следует отметить, что планки прижимные П1 или П2 в исполнении 1 менее затратны при изготовлении прессом и стоимость их чуть ниже, поэтому можно существенно сэкономить, особенно когда количество планок достаточно большое - 1000 шт и более.


Стыковое соединение крановых рельс.

Отдельная категория кранового крепежа- это стыковое соединение крановых рельс: так называемые стыковые накладки и болты к ним. В отличии от железнодорожных рельс крановые рельсы заводы изготавливают без отверстий. Поэтому «Компания «ПромПутьСнабжение» выполняет услугу по сверлению стыковых отверстий на профессиональном оборудовании на своем складе, а также поддерживает постоянно в наличии крановые накладки. Важно помнить, что на один стык приходится две накладки и 4 болта в сборе с гайкой и шайбой. Маркируются крановые накладки, либо «Стыковая накладка КР70» либо «Накладка РС3». Более подробную информацию можно взять из таблицы 5.


Таблица 5. Марки стыка

Стыки рельсов, выполненные на болтах, должны быть смещены относительно монтажных стыков балок не менее чем на 1500мм.

Температурные стыки у крановых рельс осуществляется на термонакладках. Концы рельс при этом должны быть отфрезерованы. В целях удобства обработки концов рельсы, примыкающие к температурному стыку, должны быть укорочены, рекомендуемая длина 2-2,5 м. В отличии от рядовых стыков РС, температурные накладки ТС используются всего с 2-мя болтами. (Смотрите в таблице 6).

Таблица 6. Марки термостыка

                                                                     

Болты следует использовать по ГОСТ 7798-70, гайки по ГОСТ 5915-70, шайбы по ГОСТ 11371-78.Общий вид термостыка для крановых рельс на фото 2.


Фото 2. Общий вид термостыка

Так же ООО «Компания «ПромПутьСнабжение» выполняет фрезеровку всех видов крановых рельс под термостыки. Вы можете сделать индивидуальный заказна планки, крюки, прижимы и зажимы любой сложности, в том числе по своим чертежам. Полный список возможностей и ассортимента вы найдете здесь (/izgotovlenie-zh-d-izdeliy-po-chertezham-zakazchika.html).Так же мы поставляем все виды крановых рельс: Кр70, Кр80, Кр100, Кр120, Кр140.

 

Альтернативные крепление крановых рельс, их виды: упорно-прижимные планки, приварные или с отверстием, крючья и петушки приварные, прижимные скобы - мы опишем в следующей статье или обращайтесь в отдел продаж по телефонам, указанным в разделе конаткты.

Оставить комментарий

Назад    Наверх