1. Это след по всей поверхности головки от колеса вагона, соответственно, износ может быть 0,5 мм нужно просто произвести замеры штангенциркулем.
2. Также может присутствовать боковой износ, опять таки измерять штангенциркулем и сравнивать с таблицей данных в ГОСТе соответствующих рельс.
3. След от стыковой накладки за третьим отверстием на подошве рельса, нужно потереть грубой ветошью на этом месте и будет видна потертость металла или заусенец от накладки.
4. Также могут остаться следы от болта внутри отверстия в рельсах, след выглядит как смятие отверстия, или просверлены новые отверстия большего диаметра, для того, чтобы скрыть эти следы. В рельсах Р50 этот диаметр 34мм, в рельсах Р65 и Р75 диаметр 36мм, кроме того в любых рельсах изготовленных после 2 000 года на отверстиях делается фаска заводом изготовителем.
5. На головке возле торца рельса, могут быть следы от приварочного соединителя, но не обязательно, нужно смотреть внимательно и на этот момент.
6. На подошве рельс остаются следы от подкладок на строго одинаковом расстоянии друг от друга, здесь нужно внимательно смотреть с близкого и с дальнего расстояния по всей длине. Возможно даже ощупывать руками.
Однако все эти дефекты все-таки умудряются скрыть и убрать, и только следующие пункты никак не скроешь.
7. Рельсы крашенные под резерв различаются по годам выпуска из всего объема, например первая рельса - может быть 1982 года выпуска, вторая - 1991 года выпуска, третья - 2005 г. и т.д. Посмотреть можно на шейке каждого рельса и выписать со штампов. Настоящие рельсы с гос. хранения имеют всегда строго определенные года выпуска, например 73-76 гг и всё, других вариантов нет и не должно быть. К резервным рельсам предоставляется акт снятия с резерва с указанием этих самых годов.
8. Так уж получается, что рельсы Р50 и Р65 государству выгоднее и проще закладывать длиной 25 метров, отсюда выходит, что рельсы с настоящего резерва, если имеют длину 12.5 м, то они однозначно должны быть распиленные пополам и насверлены новые отверстия соответствующего диаметра. Любые рельсы с гос. резерва длиной 12,5 м просто по определению обязаны иметь этот признак.
Удачных вам покупок!