Прокладка под подкладку Д 50 – универсальная деталь, применяющаяся для крепления рельсовых нитей категории Р-50. Основная миссия заключается в объединении пропитанных деревянных шпал с путевыми костылями, которые обычно используются в количестве пяти штук. В собранном виде она образует определенную конструкцию – подрельсовую площадку, выполненную под углом к внутренней стороне колеи. Обязательное условие, чтобы тангенс имел отношение 1:20. Только при таком значении возможен корректный наклон путей внутрь, при котором осуществляется нормальное функционирование передвижных составов.
Далее предлагаем рассмотреть особенности детали более подробно, а также ответить на ряд важных вопросов. Например, сколько весит подкладка под рельс Р 50, каковы ее основные параметры, габариты, сфера применения.
Ключевой объект данного обзора – запчасти, монтируемые под ЖД-рельсы. Основная задача – проанализировать их технологические составляющие: вес, размеры, количество штук в одной тонне и т.п. Кроме того, следует изучить требования международных стандартов и документов, предъявляемых к ним. Без владения упомянутой информации невозможно обеспечить корректную эксплуатацию объектов.
Для начала разберем техническую составляющую. Какие правила действуют в отношении качества подкладок под рельсовые стыки? Ключевым фактором при ответе на данный вопрос выступает функция, которую они реализуют. Так например, если от них требуется сцеплять металлические конструкции, по которым передвигаются подвижные составы, то они должны быть способны выносить экстремальные нагрузки динамического характера. Отталкиваясь от данного положения, можем выделить следующие требования:
чистота наружных поверхностей;
отсутствие шлаковых включений, трещин, расслоений;
четкость геометрических граней без шероховатостей;
исключительно перпендикулярное расположение к местам отверстий, лишенных заусенцев.
Если в ходе ремонтных процессов изделие успело подвергнуться восстановления, его дальнейшая эксплуатация невозможна.
Теперь попытаемся дать определение. Что же понимают под подкладками? Это неотъемлемые составляющие ВСП, призванные обеспечивать наклон линий колеи во внутреннюю сторону, а также создавать скрепление шпал из пропитанной древесины и направляющих механизмов. Как правило, изготавливаются из нескольких полос – СТ3, СТ4, СТ5. Что примечательно, металлы для каждой из них могут быть обогащены медью (до 0,04%). Цель подобной манипуляции – предотвратить появление мелких дефектов путем повышения сопротивляемости коррозии. Марганец и углерод тоже иногда включают в состав, однако с особой осторожностью – существуют предельно допустимые концентрации, которые не должны превышаться ни в коем случае.
О массе Д50 мы поговорим чуть позже. Сейчас же в качестве дополнения отметим, что практически все ходовые варианта детали могут производиться как с термообработкой, так и без. Однако во втором случае обязано быть учтено условие, что они способны выдерживать испытания на изгибы (угол составляет 45 градусов), не покрываясь трещинами, изломами и надрывами. Что же до поверхностей, прилегающих к подошвам, они обязательно изготавливаются плоскими. А базовая наружная сторона имеет товарный знак либо опознавательную маркировку от завода-изготовителя.
Переходя к специфическим чертам и характеристикам деталей, упомянем, что сегодня их подразделяют на три категории:
Двухголовые – те, что призваны соединять направляющие ВСП вроде Р-50. Для маркировки предусмотрены два обозначения: шестидырное и четырехдырные.
Изолирующие – те, что имеют полимерное покрытие типа МПЭ-65. Полностью блокируют электрический ток, не давая ему перетекать по металлоконструкциям.
Переходные – те, что используются для сцепления различных, но при этом хорошо совместимых двутавровых балок. Однако здесь действует обязательное условие: во всех случаях, когда количество и тип укладываемых направляющих неизвестны заранее, они не должны иметь технологических отверстий.
Следующий шаг – рассмотреть массовую составляющую изделий. Наша задача – выяснить вес 1 шт. подкладки Д 50.
Элемент |
Д-50 |
Р-50 |
шт., кг |
6,2 |
1,86 |
т/шт. |
161 |
537 |
Опираясь на данную таблицу при необходимости, вы без труда сможете определить, сколько же комплектующих потребуется, чтобы построить конкретную рельсовую колею. Кроме того, с ее помощью вы вычислите нагрузку, оказываемую на путь.
Как правило, данные изделия применяются, чтобы закреплять направляющие опоры. К примеру, ЖД-подкладка под рельсовые нити типа Р-65, весящая около 8,3 килограмм необходима, чтобы фиксировать двутавровые балки, средняя ширина которых достигает 65 мм. Однако вовсе не обязательно использовать железобетонные шпалы. Не менее распространенным вариантом являются те, что выполнены из дерева, имеют уклон.
Но вернемся к функциональной принадлежности. В каких областях они находят применение:
Двухголовые используются при прокладывании колеи, состоящей из направляющих строго одной разновидности. Чаще всего им отдают предпочтение в момент проведения ремонтных работ.
Изолирующие помогают обеспечивать правильную организацию блок-участков – отрезков, где важно исключить любое появление искр. Кроме того, им отдают предпочтение, если строительные процессы разворачиваются вблизи грунтовых подушек, на которые уложены пропускающие ток шпалы.
Переходные применяются, если есть необходимость совмещения разных профилей. Как правило, она возникает в моменты достраивания или реставрации.
Отметим, что в отношении подобных изделий актуальны особенно строгие требования качества. Однако в большинстве своем они сведены к учету сырья и следованию определенной технологии производства. Так например, чтобы придерживаться утвержденного регламента, железнодорожно-рельсовые накладки и подкладки должны выполняться из высокопрочных стальных материалов. Таковыми считаются те, что отнесены к категории М54. Количество углерода в них колеблется в пределах 0,45-0,62%. За этапом проката обязательно наступает обжиг, а после него – череда самых разнообразных проверок и экспертиз. В нее непременно входит визуальный осмотр – простейший базовый способ выявления серьезных нарушений и дефектов. Его генеральная миссия – проверить, нет ли на деталях лишних загрязнений, шероховатостей и рельефностей. Кроме того, он помогает удостовериться в чистоте металлов.
Справедливости ради упомянем, что при своей массе железнодорожные подкладки не только самостоятельно загружают опоры, но и страдают от серьезнейших повреждений динамического характера. Так, проносящиеся локомотивы, вагоны и тележки влияют на них не лучшим образом.
Железнодорожная прокладка под подкладку Д50 (Р50) для рельсов хорошо знакома всем компаниям, специализирующимся на строительстве, прокладывании и обслуживании Ж/Д путей на пространствах Российской Федерации, а также государств, входящих в Таможенный союз. Как правило, данную деталь применяют во время укладывания подъездных и основных линий для конструирования промежуточных креплений смешанного типа на конструкции Р-65 и Р-50. Такие рельсовые разновидности испещряются шпалами из пропитанной древесины, а также имеют комплект, состоящий из нескольких специализированных костылей.
Изготавливаемые в настоящее время подкладки под рельс Р50 дополняются специальными подрельсовыми площадками, которые располагаются под определенным углом. Такой способ монтажа, предполагающий наклон тела балки во внутреннюю сторону колеи, обеспечивает надежность всей конструкции, повышает ее устойчивость.
Описанная технология изготовления утверждена международными требованиями и стандартами. Она применяется на любых фабриках и заводах, занимающихся производством и выпуском подобных деталей и элементов. Далее предлагаем более подробно рассмотреть ключевые запчасти, разобрать их специфические черты. Важно понимать, что всего выделяется три основных параметра:
Габариты. Если выражаться простым языком, это соотношение длины, ширины и высоты. Рассчитать его можно самостоятельно. Значение актуально при определении количества элементов, необходимых для прокладывания колеи на конкретное расстояние.
Масса. Зная, сколько весит изделие, вы без труда сможете высчитать уровень нагрузки и давления на ее опорные части.
Количество технологических отверстий. Данный показатель говорит о том, сколько же болтов, шайб и прочих вспомогательных предметов понадобится, чтобы обеспечить надежное крепление.
Ниже обо всем более предметно.
Прежде чем переходить к рассмотрению конкретной технической характеристики, разберем особенности крепежи элементов специального назначения. Итак, помимо классических стандартных существуют детали нестандартного характера. Так например, Р-33 применяется, чтобы скреплять направляющие колеи, проходящие сквозь подземные шахты или открытые карьеры. Реже они используются между разрозненными заводскими подразделениями, чтобы организовать комфортную и эффективную доставку сырья. Можно привести и другие примеры, однако все они подтвердят лишь один тезис: именно эта деталь обычно выступает в роли «слабого звена» – нуждается в частых заменах. Для сравнения те же шпалы отличаются куда большей износостойкостью, требуют гораздо меньше внимания.
Но вернемся к генеральной теме – массе Д50. Если верить большинству рубрикаторов, то ее вес не превышает отметку в 6,2 килограмма (значение актуально для одной штуки). Если вам интересно, сколько деталей находится в одной тонне, то их 161. Впрочем, это несложно вычислить, если вооружиться калькулятором.
https://promputsnabrails.ru/catalog/relsy_shirokokoleynye/310/
Изделия отвечают за соединение концов металлоконструкций, воспринимают поперечную силу и учитывают изгибающие моменты – нагрузки, воздействующие на рельсовое полотно в период активной деятельности подвижных составов. Чтобы справляться со своими генеральными функциями, они должны быть выполнены из высокопрочной стали, проходящей сквозь несколько циклов закаливания в горячем масле. Могут выпускаться без технологических отверстий, но также иметь их в количестве 4 или 6 штук.
Изначально на территории Российской Федерации применялись фартучные разновидности, однако они обладали целой массой недостатков. В частности:
дополнялись поперечными сечениями, которые вызывали трудности при организации монтажа;
концентрировали напряжение на сложных участках дорог вместо того, чтобы, наоборот, минимизировать его;
имели вырезы, исключающие возможность корректировать размеры пролетов;
не могли использоваться со сдвоенными шпалами.
Именно поэтому вскоре на заводах и начала производить улучшенную двухголовую конструкцию, отличающуюся целым рядом преимуществ:
постоянным сечением;
относительно небольшим расходом сырья для создания;
возможностью регулировки пролетов;
совместимостью с любыми опорными разновидностями.
Получив статус стандарта еще в середине 1940-х годов, данная деталь успешно применяется и сегодня, решая ряд первостепенных задач при строительстве и обслуживании железных дорог.
Какими же размерными показателями обладает изделие? Если мы говорим о соотношении длины, ширины и высоты, то здесь актуально значение 165 на 370 на 32. Количество отверстий при этом может варьироваться от двух до четырех.
Средняя величина – 165 миллиметров. Именно считается стандартом, утвержденным ГОСТ.
Здесь все колеблется в пределах 370 см. Такой параметр способен обеспечить надежность и устойчивость общей конструкции.
В большинстве разновидностей отмечается два технологических углубления. Однако встречаются модели, где их четыре либо они отсутствуют вовсе.
Для лучшего восприятия приведенной выше информации проиллюстрируем ее чертежным рисунком.
Предметом этого обзора стали важные составляющие рельсовых соединений. Мы подробно разобрали их вес, габариты, количество штук в тонне и прочие важные технические характеристики. Кроме того, коснулись темы международных требований и стандартов, предъявляемых к данным изделиям. Все это – довольно внушительная информация, структурировать и переварить которую может быть весьма проблематично. Чтобы освоить рассмотренный материал было проще, ниже кратко изложим основные теоретические и практические моменты, подведем итоги.
Итак, железнодорожная подкладка Д-50 имеет два ключевых отверстия. Первое предназначается для соединения с рельсовыми нитями категории Р-50, его размер – 25*18. В качестве сцепляющих элементов здесь выступают путевые костыли (16*16*165). Второе– 18*18, оно также отведено под костыльные изделия.
Деталь играет ключевую роль в процессе промежуточного смешанного соединения железных рельсовых путей и деревянных шпал.
Разобрав теоретические аспекты и положения, считаем важным упомянуть нюансы, на которые стоит обращать внимание в момент выбора поставщика подобных запчастей:
Предлагаемый ассортимент. Он должен быть достаточно широким и внушительным. Так например, в нашем магазине всегда имеются в наличии свыше двадцати тонн разнообразной продукции. Вся она хранится на чистом и сухом складе в условиях, предписанных официальными требованиями.
Комплексные поставки. Важно, чтобы вы имели возможность приобрести сразу все необходимые элементы, а не совершали разрозненные покупки у отдельных продавцов.
Любая форма оплаты. Согласитесь, удобно, когда вы решаете, как именно платить – картой, наличным или переводом.
Специальные предложения. Наличие скидок, бонусов и акционных программ позволяет существенно сэкономить.
Гарантии качества. Часть продукции каталога относится к собственному производству, остальное поставляется прямыми изготовителями, сопровождается сертификатами.
Доставка. Мы доставляем во все регионы Российской Федерации, а также страны, входящие в СНГ. Кроме того, предусмотрена опция отгрузки транспортной компанией с последующим самовывозом.