г. Зеленодольск, 422549, ул. Солнечная, д. 19, помещение 1000
Работаем 17 лет на рынке МВСП
Девиз компании
8 (800) 500-00-51
8 (800) 500-00-51
г. Зеленодольск, 422549, ул. Солнечная, д. 19, помещение 1000
Пн-Пт: 8:00 - 17:00 Cб-Вс: Выходной
+7 (499) 322-02-04
г. Москва, 109012, Большой Черкасский пер., д. 6/7
Пн-Пт: 9:30-18:30 Cб-Вс: Выходной
+7 (937) 774-70-94 (зав. склада Хорошев Константин Николаевич)
г. Зеленодольск, 422545, ул. Королёва, д. 28
Пн-Пт: 8:00-17:00 Cб-Вс: Выходной
+7 (937) 774-70-78
г. Зеленодольск, 422545, ул. Солнечная, д. 19, помещение 1000
Пн-Пт: 8:00-17:00 Cб-Вс: Выходной
+7 (843) 212-20-29, доб. 109, 108, 102
г. Зеленодольск, 422549, ул. Солнечная, д. 19, помещение 1000
Пн-Пт: 8:00-17:00 Cб-Вс: Выходной
+7 (843) 212-20-29, доб. 148
г. Зеленодольск, 422549, ул. Солнечная, д. 19, помещение 1000
Пн-Пт: 8:00-17:00 Cб-Вс: Выходной
+7 (843) 212-20-29, доб. 121
г. Зеленодольск, 422549, ул. Солнечная, д. 19, помещение 1000
Пн-Пт: 8:00-17:00 Cб-Вс: Выходной
Заказать звонок

Вес железнодорожной подкладки КБ 65 под рельсы: что это такое и сколько она весит

4 фев 2024
Вес железнодорожной подкладки КБ 65 под рельсы: что это такое и сколько она весит
В этом обзоре мы рассмотрим все технические особенности, конструктивные аспекты, применение, виды и вес подкладки КБ 65, (Р 65 и Р 75 – рельса). На данный момент это одна из самых востребованных составных частей при построении или ремонте новых путей. Спрос на продукцию достигает уровня обычных крепежных метизов, которые все же являются расходным материалом.
Стоит понимать, что для проведения качественного ремонта или разработки новых железнодорожных путей все детали конструкции должны быть идентичного качества. Ведь максимальный срок износа всегда проявляется там, где расположилось самое слабое звено. И повторять ремонтные работы чуть ли не каждые полгода – это не самое приятное удовольствие. Поэтому, как рассматриваемые в обзоре рельсовые скрепления, вес которых просто не позволит хранить на складе и в любой момент доставить новую партию товара (поэтому стоит озаботиться качеством заранее), так и шпалы, болты – все должно соответствовать требуемыми нормативом ГОСТ.
А значит, стоит озаботиться поиском достойного и честного поставщика. Наша компания может им стать. Как минимум благодаря точной сертификации и проверкам качества все продукции в ассортименте. А также ввиду удобства сотрудничества, крупных объемов поставок и отсутствия минимальной границы, демократичного прайса.

Содержание статьи
  1. Описание подкладки КБ 65
  2. Область применения
  3. Предназначение
  4. Классификация
  5. Вес скрепления КБ 65
  6. Размеры
  7. Количество в тонне
  8. Материал изготовления
  9. Схема
  10. Технические требования к продукту
  11. Гарантии изготовителя
  12. Транспортировка и хранение
  13. Особенности производственного процесса

Описание подкладки КБ 65

Это одна из наиболее важных частей всего верхнего строения пути. Элемент в значительной мере определяет следующие аспекты:

  •   Эксплуатационный срок конструкции в условиях внешней среды (климатической зоны, предельных температур). 

  •   Правильность геометрии, возможность искривления. 

  •   Устойчивость к внешним нагрузкам. В первую очередь подразумевается вибрация, ее интенсивность и периодичность. Чем выше трафик на указанном участке пути, тем более серьезные требования выдвигаются ко всем составным частям строения полотна. 

  •   Фактор стоимости. Используя качественную продукцию, появляется реальная возможность сэкономить на общей цене конструкции. 

Фактически это промежуточный элемент, то есть, прослойка из металла, которая скрепляет указанные части. Ведь при креплении напрямую, надежность такой фиксации будет под большой угрозой. Она просто не выдерживает проверки временем. Поэтому появился и такой элемент (хотя, до сих пор существую варианты строения без прослойки).

То, сколько весит железнодорожная подкладка, определяет и типы рельс, с которыми она может взаимодействовать, и в нашем случае – это Р65 и Р75. Они фиксируются к прослойке с помощью клеммных болтов. Они устанавливаются на реборды, насеченные на КБ 65. Кроме того, на ней есть и отверстия, куда будут монтироваться закладные болты. Они уже надежно скрепляют конструкцию с самой железобетонной шпалой. В итоге эта вариация относится к раздельному креплению. Ведь используется два типа фиксатора, клеммный и закладной болт.

Область применения

вид сверху

Предназначаются описанные виды только для двух целей – прокладка новых путей и ремонт. Причем восстановление железнодорожного участка возможно, только если изначально конструкция подразумевает рельсы 65 или 75. Удобен тот фактор, что единственным реальным ограничением применения считается отсутствие железобетонных шпал. Во всех остальных случаях использование допустимо. Подойдет любой климат, повышенная влажность, заболоченная местность, постоянные снега и мерзлота. Повышенный уровень трафика, и как следствие, вибрации на участке тоже не станет препятствием для эксплуатации. Таким образом, изделие может по праву считаться универсальным.

Предназначение

Существует несколько основных факторов, целей, достижению которых и служит промежуточный элемент.

  •   Снижения передачи вибрации от одной составной части, к другой. Тряска частично погашается. 

  •   Возможность быстрого и безболезненного ремонта без смены значительного участка верхнего строения железнодорожных путей. 

  •   Повышение надежности скрепления. 

  •   Предельный эксплуатационный срок всей конструкции. 

  •   Влагозащитная функция. Все стыки в общем механизме надежно защищаются от попадания воды внутрь. Что, в свою очередь, снижает степень коррозии металла до допустимого уровня. 

  •   Обеспечение необходимо электрической изоляции. 

  •   Удержание конструкции в стабильном положении, блокирование смещение центра во время повышенного давления или ввиду длительной вибрации. 

При этом вес материалов ВСП (верхнего строения пути) – строго определенный. И отклонение в любую сторону станет неприятным сюрпризом. В результате общая конструкция пострадает, если даже один элемент выпадет из предписанных весовых характеристик. Поэтому, как мы уже отмечали, весьма важно выбирать продукцию, соответствующую ГОСТам.

Классификация

развилка

Видовое разнообразие весьма обширное. Промежуточные рельсовые скрепления на данном этапе имеют сотни вариация. В принципе, по миру зарегистрировано более одной тысячи патентов. Но в современную эксплуатацию запущено куда меньше. Существует несколько удобных видов группирования, используемых по всему миру.

Рассмотрим их:

  • По крепежным элементам. Это самый простой и удобный способ. Суть в том, что если изделие крепится к рельсу и шпале одним и тем же фиксатором – это нераздельная подкладка, а наша, как вариант, раздельная. Ведь КБ 65 устанавливается на закладной болт, а прижимается уже клеммным. Какой из вариантов лучше, сказать сложно. Но считается более надежным раздельным. Просто при эксплуатации использоваться и хранить всего один тип крепежей – удобнее. А зоны с минимальным трафиком в принципе и нуждаются в каких-то особых мерах надежности. 

  • По прижимному элементу. В нашем случае КБ 65 попадает в раздел жесткой группы. Ведь клемма, которая и выступает прижимным фиксатором – жесткая. Аналогом становятся упругие. И здесь возникает сразу две дополнительные группы. Это пластинчатые, ЖБ или ЖБР и несколько экзотичные – прутковые. 

  • По типу крепежа. С этой классификацией все еще проще. Обращаем внимание на те метизы, которыми и крепим конструкцию. Если используются шурупы – шурупная, анкеры – соответственно, анкерные. Про героя нашего обзора и говорить отдельно не стоит. Как мы помним, для монтажа применяются закладные и клеммные болты. 

Вес скрепления КБ 65

В этом аспекте обычно появляются самые серьезные вопросы. Дело в том, что различные компании указывают массу, которая отличается от конкурентов. В одних источниках можно увидеть 7 килограмм, в других 6,85 кг. Ошибки здесь нет, просто у изделия существует две марки, предназначенные для разных рельсов. Соответственно, отличия в массе тоже наблюдаются. Также стоит учитывать, что для производства используются две различные марки стали. Это СТ3 и СТ4, предписанные ГОСТом 380-2005.

При поставке следует помнить, что к фактическому весу в итоге можно смело прибавлять и массу крепежей. А как мы помним, у нас их целых два каждое изделие. И их масса в сборе достигает тоже значительных цифр, по 0.6-0.8 килограммов. То есть, для расчета логистики смело можно прибавлять 8-12% к итоговым параметрам массы.

полотно

При этом в целом к метизу выдвигаются нормы сразу и по ГОСТу и по техническим условиям. Поэтому нет ничего удивительного, если в сопроводительных документах будут указаны два стандарта соответствия.

В самой накладной обычно указывается масса без креплений. Соответственно в этом случае, если нам нужна подкладка КБ 65, вес 1 шт составит 6.85 или 7 килограмм ровно.

Размеры

Основные параметры у изделия остаются неизменными вне зависимости от поставщика. Это всегда толстая пластина металла с двумя отверстиями под установку на шпалу и гребнями для верхней фиксации. Длина пластины всегда 370 мм. Ширина и высоты – 140 и 47.5 мм, соответственно.

Эти параметры очень важный аспект. Ведь любое изменение станет критичным при монтаже. Пазы просто не совпадут, установка будет невозможна. Поэтому, если при производстве типоразмер начинает отклоняться хотя бы на один миллиметр, это уже явное свидетельство брака. Допустимая норма расхождения в данном случае менее 0.1 мм, что указывается в документации ГОСТ.

Учитывая весьма приличные размеры изделия, а также, если вспомнить, сколько весит подкладка под рельсы, стоит заранее продумать логистику и хранение. При больших объемах понадобятся значительные складские пространства. А также множество транспортных ресурсов, чтобы просто доставить все детали до участка монтажа.

Количество в тонне

Это удобная расчетная единица, на которую ориентируются все современные компании. Поставки обычно заказываются в объеме нескольких тонн. Продажа поштучно просто невыгодна. При этом, учитывая точно определенный размерный ряд и массу, всегда можно корректно рассчитать, сколько штук изделий будет содержаться в каждой тонне поставки. Соответственно, если речь идет о КБ 65 – это 146.

Проблема зачастую заключается в том, что заказчик обычно точно определяет количество метизов, которое понадобится при строительстве железнодорожных путей или ремонте. Так, если заявленное число – 1465 шт., то 10 тыс. кг не хватит. А в итоге ради 5 лишних штук придется докупать целую тонну. Поэтому всегда лучше договариваться с поставщиком, которые не имеет минимальных ограничений на поставку. И сможет добавить недостающие 5 штук по номинальной цене. Примером такого поставщика и выступает наша компания «ПромПутьСнабжение». Этот аспект помогает сэкономить значительные финансовые средства, оставив в бюджете возможность покрывать другие издержки.


Материал изготовления

поезд

Если говорить о таком изделии, как подкладка КБ 50, вес которой немного меньше, чем у модели 65, создается впечатление, что разные виды одного ряда создаются из различных элементов. Но на самом деле это не так. Да, другие линии продукции, как ДБ, например, действительно могут производиться на основе иных металлов. Но для КБ всегда применяется один ГОСТ, это 380-2005. А значит, используется исключительно сталь СТ3 и СТ4.

Схема

Как бы точно мы ни описывали изделие, его предназначение, модельные ряды и различия, всегда останутся вопросы. Ведь ничего не работает настолько наглядно, как детальная схема. Поэтому ознакомьтесь с обозначенной продукцией на точном чертеже.

Отдельно стоит уточнить, что при покупке товара у поставщика, в качестве ознакомительных документов всегда предоставляются полноразмерные схемы, которые помогут изучить все аспекты продукта. Современные компании привыкли честно работать со своим клиентом.

Технические требования к продукту

Основные параметры выдвигаются ГОСТом и ТУ. Это:

  •   Точная масса объекта. 

  •   Длина, ширина и высота. 

  •   Качество стали, как мы уже обозначили, это марки СТ3 и СТ4. 

  •   Отсутствия нарушений допустимых отклонений ширины пазов под крепежи и гребней. 

  •   Ровная поверхность изделия без металлических заусенцев, крупных зон шероховатостей. 

  •   Точное количество отверстий. 

  •   Правильная, заявленная чертежом и документацией форма. 

  •   Устойчивость к внешней среде, поверхностная обработка, если подобное заявлено в документах. 

Отклонения в любом из указанных параметров – это прямое свидетельство того, что перед вами брак. Использование подобной продукции не допускается. Оно не приведет к немедленной остановке состава или поломке. Но со 100% гарантией можно утверждать, что общий эксплуатационный срок не только продукта, но и всего рельсового скрепления будет снижен значительным образом.

Гарантии изготовителя

В дополнении к предыдущему пункту, для избежания финансовых расходов при приобретении продукции, стоит заранее проверить гарантийные обязанности производителя. К ним относится возврат денежных средств за покупку, самостоятельная отгрузка испорченной партии, покрытие транспортных расходов, срочная замена продукции на новую, соответствующую параметрам качества.

Если подобных гарантий компания не предоставляет, то лучше заключать договора с ней с повышенной осторожностью. А также проверять партию на месте в момент приобретения. Еще до факта поставки, если такая возможность физически существует. Стоит заметить, что закон в этом случае будет на стороне покупателя. Но только если продукция имеет явные отклонения от стандартов ГОСТ или отличается в объеме, сроках доставки от цифр, указанных в начальном договоре. Это же относится ко всем остальным метизам, которые приобретаются для подобных работ. То есть, если вес костыля путевого или закладного болта в сборе отличается от заявленного – это явная причина для отказа от сотрудничества.


Транспортировка и хранение

электричка

Перед отправкой вся продукция тщательным образом упаковывается. Чтобы избежать влияния внешних факторов на качество. Зачастую используется парафинированная бумага, препятствующая попаданию влаги или иных жидкостей, а также общий объем помещается в картонные коробки. Это удобный способ передачи товара, ведь он облегчает последующую разгрузку и оприходование.

Стоит помнить, что транспортировка тоже должна соответствовать нормам. Несмотря на то что груз представляет собой метизы, которые вряд ли сильно страдают при небрежном отношении. Но в результате грубой погрузки, например, часто случается надрыв картонной упаковки. И упакованный товар просто рассыпается.

Хранение на складах производителя – это тоже важный аспект. Если параметры содержания будут нарушены, то товар приедет уже с заявкой на брак, возможной ржавчиной или прикипевшими деталями. Использовать его в итоге уже недопустимо, придется оформлять возврат и отказ.

Особенности производственного процесса

Главные негативные факторы, сопутствующие халатному производству – это надрывы и изломы. И самое неприятное – трещины. Часть из них зачастую микроскопические. И визуальным осмотром определить их практически невозможно. Но при этом после установки они с высокой вероятностью треснут уже почти по всей поверхности, как только будет применяться нагрузка. А ведь продукция отвечает за равномерное давление на рельсу, выйдя из строя, она поставит под удар весь участок пути.

Соответственно, производство этих деталей обусловлено повышенной осторожностью и высокими эксплуатационными требованиями. Точные сведения о предписанных нормах сообщает ГОСТ 16277-93.

Мы тщательно разобрали, сколько весит ЖД подкладка КБ 65, узнали все о применении и назначении, требованиях и нормах качества. Теперь необходимо использовать полученные знания при закупке. Чтобы избежать значительных финансовых потерь в будущем и даже сэкономить, выбирая действительно долговечный товар.


Читайте также