г. Зеленодольск, 422549, ул. Солнечная, д. 19, помещение 1000
Работаем 17 лет на рынке МВСП
8 (800) 500-00-51
8 (800) 500-00-51
г. Зеленодольск, 422549, ул. Солнечная, д. 19, помещение 1000
Пн-Пт: 8:00 - 17:00 Cб-Вс: Выходной
+7 (499) 322-02-04
г. Москва, 109012, Большой Черкасский пер., д. 6/7
Пн-Пт: 9:30-18:30 Cб-Вс: Выходной
+7 (937) 774-70-78
г. Зеленодольск, 422545, ул. Солнечная, д. 19, помещение 1000
Пн-Пт: 8:00-17:00 Cб-Вс: Выходной
+7 (843) 212-20-29, доб. 109, 108, 102
г. Зеленодольск, 422549, ул. Солнечная, д. 19, помещение 1000
Пн-Пт: 8:00-17:00 Cб-Вс: Выходной
+7 (843) 212-20-29, доб. 148
г. Зеленодольск, 422549, ул. Солнечная, д. 19, помещение 1000
Пн-Пт: 8:00-17:00 Cб-Вс: Выходной
+7 (843) 212-20-29, доб. 121
г. Зеленодольск, 422549, ул. Солнечная, д. 19, помещение 1000
Пн-Пт: 8:00-17:00 Cб-Вс: Выходной
Заказать звонок
Телефоны
8 (800) 500-00-51
Главный офис
+7 (499) 322-02-04
Москва
+7 (937) 774-70-78
Отдел продаж
+7 (843) 212-20-29, доб. 148
Отдел персонала
+7 (843) 212-20-29, доб. 121
Бухгалтерия

Виды железнодорожных подкладок и накладок рельсовых: вес по ГОСТу и чертежи

10 фев 2024
Виды железнодорожных подкладок и накладок рельсовых: вес по ГОСТу и чертежи
В данном обзоре мы подробно расскажем о параметрах накладки и подкладки рельсовой: о ее весе, габаритах, количестве в тонне, а также рассмотрим другие характерные для типоразмеров величины. Кроме того, обратим внимание на стандарты и требования, которые для них установлены. Детальное рассмотрение нужно, чтобы вы имели понятие, каким образом, в каких случаях их эксплуатировать.

Накладочные детали

1662475397.jpg


Подкладочные

1662475443.jpg

Содержание
  1. Требования к качеству накладок для рельсовых стыков
  2. Типоразмеры и виды железнодорожных накладок
  3. Применение накладок стыковых рельсовых
  4. Основные требования к качеству
  5. Реализация элементов ВСП
  6. Крепеж элементов спецназначения
  7. Как называются подкладки под рельсы – виды, характеристики, области применения
  8. Технические характеристики
  9. Описание
  10. Область применения
Сразу отметим, что вместе с шайбами, болтами и гайками они входят в стандартный установочный комплект, предназначенный для соединения направляющих и опор, а также двутаврового жд металлопроката между собой, и формирования колеи с ее последующей изоляцией.

Требования к качеству накладок для рельсовых стыков

Важно понимать, какую важную функцию они исполняют: они скрепляют металлические конструкции, по которым передвигаются подвижные составы, и следовательно, на них будет направлены сильные динамические нагрузки. Чтобы с этим справляться, они должны иметь:

  • гладкую и ровную поверхность без шлаковых включений и/или трещинок, расслоений на торцах;

  • грани четкой формы без выпуклостей;
  • технологические отверстия, перпендикулярные относительно плоскости.
Внимание, их уже нельзя эксплуатировать, если в ходе ремонта они подверглись заделке раковин, трещин и других дефектов (в том числе и тогда, когда в качестве метода восстановления использовалась сварка).

Типоразмеры и виды железнодорожных накладок

Все детали, которые выпускаются сегодня, можно подразделить на три группы:
  • Двухголовые – нужны для соединения направляющих ВСП. Так, пара Р-50 маркируется обозначениями, принятыми для рельсов.
1647957305.jpg

Типоразмеры и виды ж.д. накладок.jpg
а) шестидырная;
б) четырехдырная.


  • Изолирующие – с полимерным покрытием МПЭ-65. Они блокируют электрический ток, не дают ему проходить через металлическую конструкцию.
_90.jpg


  • Переходные – скрепляют разные, но при этом подходящие между собой двутавровые балки с указанием в артикуле типов профилей. Они могут изготавливаться без специальных отверстий – это предусмотрено на тот случай, когда не ясно, какие именно направляющие в дальнейшем потребуется укладывать.
1647957356.jpg

ЖД-накладки.jpg
Далее поговорим о весе одной ЖД-накладки, а также сколько весит деталь для рельса Р-50, Р-65 или какого-то другого металлопроката. Чтобы обзор получился наглядным и удобным для сравнения, предлагаем воспользоваться таблицей типоразмеров:


Марка Число отверстий Масса 1 шт, кг Размеры, дxшxв, мм Кол-во в 1 т, шт т на 1 км
р-18 3,06 372 х 64,6 х 33 327
р-24 4,22 364 х 75,6 х 38,5 237
р-33 6,7 364 х 74,6 х 38,5 149
1р-43 6 16,01 790 х 95 х 40 62
2р-43 4 9,49 105
1р-50 6 18,77 820 х 107 х 46 53 3
2р-50 4 12,36 81 1,98
1р-65 (1нр-65) 6 29,5 1000 х 130 х 60 34 4,72
2р-65 (2нр-65) 4 23,78 42 3,81


На основе данной таблицы вы можете посчитать, сколько комплектующих понадобится для строительства задуманной конструкции колеи. Можно вычислить и действующую на путь нагрузку. Мы же предлагаем сейчас взглянуть на технологические отверстия, ведь их количество варьируется от 4 до 6. Выполнять их можно как круглой, так и овальной формы, чтобы болты можно было монтировать в противоположных по отношению друг к другу направлениях, обеспечивая тем самым более плотное и качественное соединение.

Узнать число посадочных мест не составляет труда – достаточно взглянуть на маркировку. Если первой цифрой в артикуле поставлена единица, значит их 6, если двойка – 4. Сверьтесь с вышеприведенной таблицей, и убедитесь в этом.


Применение накладок стыковых рельсовых


Вернемся к группам:

  • Двухголовые подходят в тех случаях, когда требуется проложить колею из направляющих исключительно одного типа. Часто их выбирают, когда нужно отремонтировать линии или заменить сломавшиеся элементы ВСП.
  • Изолирующие актуальны для создания блок-участков, или, другими словами, отрезков, на которых крайне важно исключить возникновения искры. Их применяют, когда на грунтовой подушке уже есть железобетонная или деревянная шпала, которая пропускает ток.
  • Переходные используют в тех случаях, когда нужно крепко соединить разные профили. Часто они используются при завершении стройки или ремонте старых дорог. Также бывают ситуации, когда нет информации о типе металлоконструкции для скрепления, и тогда комплектующие, которые мы рассматриваем, служат в качестве универсальных соединительных деталей.


Основные требования к качеству


Они сводятся к материалу и технологии изготовления. Так, при соблюдении регламентированного стандартами веса, железнодорожные рельсовые накладки на рельсы Р-65, Р-50 и других типоразмеров обязаны быть выполнены из высокопрочной стали, например, М54, по ГОСТу 8193-73, с содержанием углерода от 0,45 до 0,62%. После проката они должны подвергнуться обжигу, а затем – различного рода проверкам, необходимым для подтверждения соответствия их свойств.

Серию тестов в обязательном порядке включает в себя визуальный осмотр, в ходе которого выявляются загрязнения, выпуклости и неровности на прилегающих к подошве гранях, расслоения, раковины, трещины и другие заметные внешне дефекты. Также необходимо убедиться в чистоте металла, шлаковые включения в толщу которого просто недопустимы.

1662475563.jpg

Отметим, что при своем весе накладки железнодорожные на ЖД-рельсы Р65 не только сами нагружают опоры, но и сами испытывают серьезнейшие динамические воздействия от проезжающих по ним локомотивов, вагонов, тележек. Именно поэтому их состояние должно быть безупречным и нельзя использовать те из них, которые уже эксплуатировались, были выведены из употребления из-за повреждений и отремонтированы. Учитывайте, что любой метод восстановления, даже сварка, не может вернуть исходную прочность.

Реализация элементов ВСП

Необходимо, чтобы все составляющие полотна были высококлассными, ведь прочность, надежность и целостность колеи зависит от состояния каждого из них. Понимая это, компания «ПромПутьСнабжение» предлагает новые накладки и железнодорожные подкладки под рельсы: размеры у нас есть все (причем постоянно в наличии), качество исполнения и оригинальность гарантируем, цены удобные, доставку обеспечим – обращайтесь. Также у нас можно заказать и другие металлоконструкции для строительства линий на самых разных объектах, начиная от частных маршрутов между промышленными предприятиями или штолен и заканчивая крупными ветками государственного или даже международного сообщения.

Отдельно отметим, что железная дорога остается самым популярным вариантом для транспортировки грузов: по оперативности уступает только авиаперевозкам, но зато остается более безопасной и дешевой. Поэтому ее целесообразно организовывать и развивать, в чем мы вам с удовольствием поможем.

Помимо обычных рельсовых ЖД-подкладок (чертежи и размеры которых рассмотрим ниже), мы также предлагаем накладки для крановых путей, серии КР. 

1617090964.jpg


Примеры их комплектации приведены в таблице ниже.

Марка стыка Название составляющей Кол-во Масса комплекта Вес одного элемента

Везде стяжка осуществляется болтовым крепежом с двумя гайками и подкладкой плоских шайб или гроверных, где они указаны шт кг
рсз (кр-70) накладочная деталь 2 6,94 3,47
болты м24х110 с гроверами 4 2,592 0,648
планка п1у1 с шагом 0,25 м 2 6,6 3,3
м24х90 4 2,736 0,684
рс4 (кр-100) накладка 2 10,1 5,05
м24х120 с гроверами 4 2,732 0,683
планка п1у2 с шагом 0,25 м 2 7 3,5
м24х100 4 2,876 0,719
рс6 (кр-140) накладочная деталь 2 19,5 9,75
м24х150 с гроверами 4 3,16 0,79
планка п2у4 с шагом 0,25 м 2 7,6 3,8
м24х120 4 3,02 0,755

Крепеж элементов спецназначения

Помимо обычных, если комплектующие нестандартного характера. Допустим, для Р-33 – для скрепления направляющих колеи, проложенной в подземной шахте или в открытом карьере, а также между подразделениями завода – для удобной доставки сырья. Можно привести и другие примеры, главное, что обычно именно эта деталь является «слабым звеном», то есть требует замены чаще, чем та же шпала, а значит нужно запастись такими изделиями, и сделать это, опять же, вы можете у нас.

1617086902.jpg

Накладки ЖД-пути на рельсы стыковые

Служат для соединения концов металлических конструкций, воспринимают поперечную силу и изгибающий момент (нагрузки, которые в другом случае воздействовали бы на само полотно). Изготавливаются из стали высокой прочности, закаливаются в масле, имеют 4 или 6 технологических отверстий (либо без них).

Поначалу на территории России использовали фартучные их модели, но они обладали существенными недостатками:
  • поперечное сечение было слишком сложным – по длине элемента оно менялось 5 раз;
  • напряжения концентрировались как раз на участках изгибов;
  • вырезы не давали возможности менять величину пролета;
  • их нельзя было использовать в случаях со сдвоенными шпалами.

Поэтому разработали улучшенную конструкцию – двухголовую, обладающую следующими преимуществами:
  • постоянное сечение;
  • сравнительно малый расход металла при изготовлении;
  • изменение (регулировка) пролета и совместимость с любыми опорами.

Став стандартом еще в середине 40-х годов XX века, они успешно используются и сегодня.

Стыковые болты

Вне зависимости от того, сколько весит железнодорожная подкладка или накладка, она в любом случае стягивается этим крепежом. И если ранее была распространена «утиная» форма головки этой крепежной детали (так как предотвращает проворачивание при завинчивании), то сейчас более актуальна круглая с овальным подголовком. Эффект свободного хода устраняется по-другому.

Чертеж элемента для Р65, Р75

Болт стыковой М27х160х180.png

Похожие новости

Наиболее распространенные диаметры: 22 мм (для Р-43), 24 (для Р-50) и 27 (для Р-65 и Р-75). Защита от прокручивания сохраняется благодаря пружинным шайбам, обычно двухвитковым.


Токопроводящие и изолирующие стыки


На СЦБ-линиях рельсовая нить должна пропускать прямой, а на электрифицированной колее – обратный ток. Для этого на предварительно очищенную и обработанную керосином поверхность направляющих наносят графитовую смазку, а на централизованных диспетчерских участках устанавливают два оцинкованных проволочных соединителя. До этого берут медный трос (толщиной в 10 мм), зафиксированный в приваренных к ВСП манжетах.

Есть детали изолирующие. Вместе со специальной втулкой, они размещаются на торцах (например, в местах установки маневровых или проходных светофоров). По своей форме повторяют поперечное сечение двутавровой балки и располагаются в проеме между концами зафиксированных направляющих.

Стыки-изоляторы бывают двух типов:

  • металлические – с фиброй, гетинаксом или полиэтиленом в качестве дополнительного материала;
  • клееболтовые – с двухголовыми деталями, предварительно остроганными до специальной формы; с 1972 года являются сравнительно более популярными.


Как называются подкладки под рельсы – виды, характеристики, области применения


Рассмотрим самые популярные и востребованные варианты:

  • Для деревянных опор применяются следующие элементы:
    • Д50 и Д65, СД60, СД65 (стрелочные), ДН6-65 (с 6 отверстиями), Д43, Д33, Д24, Д18 – костыльные, обеспечивающие наклон внутрь колеи, выполненной из профилей Р-50 и Р-65 соответственно;
    • КД50 и КД65 – используются на шпалах раздельного скрепления, на линиях с уклоном нитей, способствуя равномерному распределению нагрузок.

Д65

1662475743.jpg


Подкладка Д65 ДН65.jpg

Для бетонных предназначены следующие:
  • СК50 и СК65 – для стрелочных переводов и создания раздельных скреплений с брусьями и ЖБ-шпалами при использовании направляющих Р-50 и Р-65 соответственно;
  • КБ50 и КБ65 – для подкладки под шпалу со скреплениями раздельного типа;
  • ЖБРМ – специального назначения, повышенной прочности, выполненные по требованиям ГОСТа 16277-93; это подкладка под рельс, марка стали которой СТ3 или СТ4 (в том числе используемая для создания несущих частей зданий и даже мостов), поэтому она в каких угодно климатических условиях выдерживает самые серьезные нагрузки.

СК50

1662475831.jpg

Подкладка СК50

подкладка СК50.jpg

КБ65




1662475932.jpg

Подкладка КБ65, КБ50

подкладка КБ65 КБ50.jpg

И это только самые актуальные варианты, а ведь есть и другие, и их, вместе с уже рассмотренными, вы тоже можете заказать в «ПромПутьСнабжении».


Технические характеристики

Ключевых параметров 3:
  • габариты – отталкиваясь от соотношения длины, ширины, высоты, можно рассчитать, сколько элементов понадобится на километр колеи или на укладку линии полностью;
  • масса – зная ее, не составляет труда вычислить давление, действующее на опоры;
  • число технологических отверстий – позволяет найти количество болтов, гаек и шайб, необходимое для надежного крепежа.
Предлагаем наглядно посмотреть, какими показателями обладает подкладка железнодорожная под ЖД-рельс Р65: размеры ее и других часто используемых сведены в таблицу ниже.

Тип ДxШxВ Масса Кол-во отверстий
мм кг шт
ск50 165 х 370 х 31 8,3 4
ск65
кд50 165 х 370 х 32 9,6 4
кд65 9,7
д50 170 х 310 х 31 6,2 5
д65 170 х 360 х 33 7,66
сд65 170 х 330 х 29 7,22
дн6-65 185 х 380 х 33 8,44 6
жбрм сложной формы 6,85 2


Теперь у вас есть все исходные данные для расчетов.

Описание


Это элемент ВСП, обеспечивающий наклон нитей колеи внутрь и предназначенный для раздельного скрепления шпал и направляющих. Изготавливаются из полос СТ3, СТ4, СТ5, причем металл могут обогащать медью (до 0,2-0,4%) с целью улучшения его сопротивляемости коррозии. Включения марганца и/или углерода также допустимы, если они не превышают предельно допустимые концентрации.
Вес железнодорожной (ЖД) подкладки для Р-50 и Р-65 мы привели выше, в разделе «Технические характеристики». В качестве дополнения укажем, что практически все ходовые варианты выпускаются как с термообработкой, так и без нее, но, во втором случае, с тем условием, что они выдержат испытание на изгиб, проводимое под углом в 45 градусов, без появления трещин, изломов и надрывов.
Те их поверхности, которые прилегают к подошвам, обязаны быть плоскими. На базовой полке (конкретно – на наружной ее стороне) должен присутствовать товарный знак или другая маркировка завода-изготовителя, выполненная выпуклыми символами.
Также важно знать, какое количество таких изделий поставляется в 1 тонне, так как устанавливается каждое из них поштучно, несмотря на то, что отпускается массово.


Сфера применения


Как правило используют, чтобы закрепить направляющую на опоре. Так, ЖД-подкладка под рельс Р-65 весом в 8,3 или 9,7 кг необходима для фиксирования двутавровой балки ширины 65 мм на железобетонной шпале. Существуют варианты для деревянных, для нитей с уклоном, для брусьев, для крайне ответственных участков. Обращайтесь в «ПромПутьСнабжение», и мы подробно проконсультируем, что выбрать в вашей ситуации.


Справочные данные по теоретической массе материалов ВСП


Для наглядности приводим их в виде таблицы:



Элемент Вес одной шт, кг Кол-во в одной т, шт
Подкладка
для р-18 1,855 539
для р-24 1,86 537
для р-33 2,83 353
д-43 5,26 190
д-50 6,2 161
д-65 7,66 130
сд-50 6,5 153
сд-65 7,22 138
ск-65 8,4 119
кб-50 6,85 145
кб-65 7 142
кд-50 9,6 104
кд-65
Болт
стыковой м27х160 0,818 1222
закладной м22х175 0,635 1574
клемный м22х75 0,345 2898
бшг закладной 0,881 1135
Гайка
м27 0,218 4587
м24 0,153 6535
м22 0,126 7936
Шайба
м27 0,09 11111
м24 0,068 14705
двухвитковая м25 0,12 8333
клемма пк-65 0,64 1562


Мы максимально подробно рассмотрели, что из себя представляет накладка рельсовая железнодорожная, сколько весит ЖД-подкладка под рельсы Р-65, Р-50 и других профилей – чтобы облегчить ваше проектирование. А если вам понадобятся металлоконструкции и комплектующие для строительства колеи, вы уже знаете, где их можно заказать по выгодным ценам – в компании «ПромПутьСнабжение».


__________________________

Также смотрите видео об этих элементах ВСП



Читайте также