г. Зеленодольск, 422549, ул. Солнечная, д. 19, помещение 1000
Работаем 17 лет на рынке МВСП
Девиз компании
8 (800) 500-00-51
8 (800) 500-00-51
г. Зеленодольск, 422549, ул. Солнечная, д. 19, помещение 1000
Пн-Пт: 8:00 - 17:00 Cб-Вс: Выходной
+7 (499) 322-02-04
г. Москва, 109012, Большой Черкасский пер., д. 6/7
Пн-Пт: 9:30-18:30 Cб-Вс: Выходной
+7 (937) 774-70-94 (зав. склада Хорошев Константин Николаевич)
г. Зеленодольск, 422545, ул. Королёва, д. 28
Пн-Пт: 8:00-17:00 Cб-Вс: Выходной
+7 (937) 774-70-78
г. Зеленодольск, 422545, ул. Солнечная, д. 19, помещение 1000
Пн-Пт: 8:00-17:00 Cб-Вс: Выходной
+7 (843) 212-20-29, доб. 109, 108, 102
г. Зеленодольск, 422549, ул. Солнечная, д. 19, помещение 1000
Пн-Пт: 8:00-17:00 Cб-Вс: Выходной
+7 (843) 212-20-29, доб. 148
г. Зеленодольск, 422549, ул. Солнечная, д. 19, помещение 1000
Пн-Пт: 8:00-17:00 Cб-Вс: Выходной
+7 (843) 212-20-29, доб. 121
г. Зеленодольск, 422549, ул. Солнечная, д. 19, помещение 1000
Пн-Пт: 8:00-17:00 Cб-Вс: Выходной
Заказать звонок

Описание рельсового скрепления жбр 65ш к шпале

10 фев 2024
Описание рельсового скрепления жбр 65ш к шпале
Места соединения нитей полотна с опорными частями заслуживают особого внимания. Поэтому, сегодня мы хотим подробно рассмотреть описание промежуточных рельсовых скреплений ЖБР 65: Ш, ПШМ, П и другие их вариации. Почему именно их? Потому, что они актуальны и популярны – именно их, зачастую, конструкторы выбирают при проектировании, в качестве запатентованного средства фиксации, уже доказавшего свою надежность.

Отдельно отметим, что точка стыка – ключевой функциональный узел при устройстве пути, конфигурация которого, определяет пространственную ориентацию и геометрию, жесткость и безопасность эксплуатации ЖД-линии. Он в значительной степени задает характер взаимодействия проложенного полотна с колесами подвижного состава. От выбора этой конструкции зависят конечные затраты на строительство колеи и последующие расходы на плановый/срочный ремонт и техническое обслуживание.

Содержание

  1. ЖБР: как осуществляется крепление рельса Р65 к железобетонной шпале
  2. Рельсовое скрепление ЖБР-65Ш: описание
  3. Состав комплекта скрепления ЖБР-65ПШ
  4. Схема комплектации скрепления ЖБР-65 с фото
  5. ЖБР-65
  6. ЖБР-65Ш скрепление: описание
  7. Скрепление ЖБР-65ПШМ
  8. 65П
магистраль


Такие промежуточные крепления железнодорожных рельсов на шпалы, в целом, могут быть нескольких видов. По типу их классифицируют на раздельные, сплошные и смешанные. Последние дополнительно фиксируются костылями и объединяют в себе преимущества двух первых, поэтому они широко распространены. В числе их плюсов подтвержденных на практике – простота, а значит надежность, сравнительно небольшой вес и легкость сборки-разборки. Минус в том, что ширина ЖД-линии не является гарантированно постоянной, что оборачивается увеличением вероятности схода и убыстряет механический износ.
Есть целый ряд классификаторов, но по совокупности тех или иных свойств любое промежуточное крепление рельсы к бетонной шпале (или к деревянной) может быть:
  • жесткое или упругое;
  • пружинное или нет;
  • с подкладкой или нет;
  • раздельное (изделие металлопроката фиксируется при помощи клемм на подкладке, а та, в свою очередь, на опорной балке – шурупами или болтами) или нет (один держатель проходит через всю конструкцию).

Вариант, при котором используется клеммно-шурупное (болтовое) объединение, отличается лучшим сопротивлением продольным нагрузкам и обеспечивает сохранение ширины колеи. Но, при этом и стоит дороже, иначе был бы первым выбором для повсеместного использования, сейчас же самым применимым считается смешанный.


ЖБР: как осуществляется крепление рельса Р65 к железобетонной шпале

Так как конфигурация влияет на конечную безопасность проложенной колеи, важно выбрать максимально надежную конструкцию. Кроме того, она должна быть доступной по цене, чтобы обустройство ЖД-линии не выходило за рамки запланированного бюджета, и обязана не ухудшать качество сцепления колеса транспорта с полотном во время прохождения стыкового участка.

детали


Этим требованиям в полной мере отвечает рассматриваемое нами скопление, которое, по сути, является модификацией ЖБ. Оно может быть:
  • нераздельное (сплошное) – один держатель проходит и через двутавровую балку, и через подкладку, и через опору;
  • раздельное – для фиксации используются клеммы и шурупы (болты);
  • смешанное – в ход идут костыли, которые дополнительно увеличивают прочность узла.

Рельсовое скрепление ЖБР-65Ш: описание

На его примере, рассмотрим все детали ВСП, входящие в данную группу. Конкретно эта конфигурация была разработана в ходе улучшения уже использовавшегося ЖБ, которое ранее применялось повсеместно, а после внедрения модификации стало постепенно уступать ей место.

траектория

Но что же было оптимизировано? 2 момента:
  • Изменена геометрия клеммы и подклеммника – это позволило сделать колею более стабильной по ширине на криволинейных участках.
  • Установлены полимерные прокладки – это сделало возможным регулировку металлоконструкций по высоте в пределах 15-20 мм, причем без предварительного демонтажа путевой решетки.

Эти улучшения привели к планомерному росту случаев использования.

Пару слов о том, что значит скрепление ЖБР: расшифровка аббревиатуры очень проста – Железобетонное Рельсовое. Мы решили уточнить этот момент, так как в интернете, до сих пор, не утихают споры по поводу сокращения. Люди гадают, что же означает «Р», и выдвигают свои версии, в числе популярных вариантов «рама» или даже «резервуар» (хотя, казалось бы, при чем здесь он?) Поэтому мы и хотим внести ясность.

Вернемся к преимуществам конструкции. В

от КБ, соединение, которое мы рассматриваем является упругим и, поэтому, максимально эффективно прижимает соприкасающиеся элементы. Это оборачивается улучшением сопротивляемости угону и сравнительно высоким показателем пространственной упругости.

ЖБР-скрепление очень легкое: вес его составляет примерно в 1,5 раза меньше, по сравнению, со все тем же КБ. Это делает его «малообслуживаемым», то есть на поддержание его в работоспособном состоянии приходится прилагать не так много усилий, что самым положительным образом сказывается на стоимости жизненного цикла соединения.

Только регулировать пространственное положение металлической направляющей не так удобно, как в случае с тем же К2. Причина проста: увеличивать высоту приходится за счет выбора более толстого подклеммника, а это не всегда правильно и надежно.

Чтобы картина долгосрочной эксплуатации была максимальна ясной, рассмотрим ключевые особенности, уделяя внимание не только позитивным моментам.

дорога

Недостатки рельсового скрепления ЖБР-65

В числе практических минусов:

  • Недостаточная прочность пластинчатых зажимов – под воздействием постоянных и повышенных нагрузок они получают повреждения, которые приводят к выходу элемента ВСП из строя.
  • На шпалу передаются сравнительно малые боковые силы – в результате накапливаются остаточные напряжения, которые могут спровоцировать появление трещин или других дефектов поверхности соединительного устройства.
  • Боковая жесткость повышена – в долгосрочной перспективе это оборачивается износом поверхностей колес транспорта, непосредственно контактирующих с полотном, а значит и ускорением их износа.
  • Трудности укладки – скрепления типа ЖБР и АРС требуют времени на монтаж (пусть и простой сам по себе), что в итоге продлевает общее время строительства колеи.
  • При кручении, головка металлоконструкции отличается податливостью – она склонна к некоторому изменению геометрии; при достаточно интенсивном воздействии деформация может стать критической, то есть нарушающей безопасность движения и провоцирующей сход транспорта.

Конечно, перечисленные недостатки имеют место быть и иногда проявляют себя на практике, но они явно не перевешивают преимущества, иначе данное соединение не завоевало бы повсеместную популярность.


Преимущества скрепления ЖБР-65, Ш и других


Все вариации этого устройства для ВСП обладают следующими плюсами:

  • Состоят из сравнительно малого количества элементов (комплектации и схемы мы отдельно рассмотрим ниже), а значит отличаются повышенной надежностью – выходить из строя почти нечему.
  • Сохраняют стабильную ширину ЖД-линии – это ключевой момент, перекрывающий боковую жесткость или кручение головки, и помогающий длительное время предотвращать аварийные ситуации.
  • Обладают постоянной упругостью по всей длине металлоконструкции, оборачивающейся равномерным распределением нагрузок, а значит и увеличением ресурса, благодаря ей скрепление ЖБР ПШ (и другие из серии 65) испытывает меньший фронтальный износ.
  • Эффективно гасят вибрации от проезжающего транспорта, даже от движущегося на высокой скорости. Такая устойчивость оборачивается сравнительно длительным сроком эксплуатации продолженного полотна.
  • Дают возможность производить регулировку металлоконструкции – поднять двутавровую балку до 15-20 мм и сохранить, таким образом, целостность и однородность ЖД-линии.
  • Делают невозможным продольное перемещение направляющих, особенно в том случае, когда они смешанного типа и дополнены костылями – качественная фиксация по горизонтальной оси предотвращает возникновение аварийных ситуаций.
  • Существенно уменьшают шанс неравномерной осадки опорных элементов, что особенно актуально при прокладке маршрутов на слабых грунтах.

Состав комплекта скрепления ЖБР-65ПШ

Пример этой модификации может быть общим для всех подвидов соединения. Для наглядности и удобства восприятия мы свели перечень всех элементов в таблицу.

Комплектующее
Кол-во, шт
Размер, мм
Вес, кг
Клемма пружинная прутковая, цп-369.102
4


0,92
Прокладки
Нашпальная, цп-204
2
200/148/142
0,48
Полимерная, мкс-001жбр
1


1,5
Упругая, цп-369.104
2


0,1
Прокладки-амортизаторы
мкс-002жбр
2


0,28
жбр-43ш-750
2




цп-638-02
2


0,46
Скобы
Упорные, цп-369.301
2


1,38
Прижимные, цп-369.103
2


0,23
Шайбы, ш65 и плоская цп-369.701
2
55,5/25,5/6
0,088-0,096
Упор боковой под балки р-50, р-65
2




Шпала ш3, по ост 32.152-2000
1




Р65, по гост 51685-2000
1 пм


64,88

Клемма прутковая

чертеж


Скоба прижимная

схематическое изображение


Гайка для клеммных и закладных болтов

график

Болт закладной для рельсов железнодорожных путей

проект

Компания «ПромПутьСнабжение» поставит соединения с полной комплектацией. Каждая скоба, клемма или подкладка полимерная скрепления ЖБР-65ПШР у нас только оригинальная и есть в наличии в любом нужном вам количестве. Заказывайте, обеспечим вас всем необходимым для качественной укладки полотна.

Подразумевается, что при монтаже рассматриваемого элемента ВСП все его составляющие будут новыми, без заводского брака и прочих повреждений. Только в этом случае – а также при условии правильной установки – вышеперечисленные преимущества проявляют себя на практике. Поэтому так важно выдержать верную последовательность сборки – для беспроблемной эксплуатации с сохранением ширины ЖД-полотна, погашением вибраций, исключением продольных сдвигов и так далее.


Схема комплектации скрепления ЖБР-65 с фото

В простейшем случае, для одной опорной конструкции, она выглядит следующим образом:

  • 2 резиновых прокладки ЦП 204;
  • 4 упорных скобы ЦП 369.101;
  • 4 упругих прокладки ЦП 369.104;
  • 4 пружинных клеммы ЦП 369.102;
  • 4 шестигранных путевых шурупа;
  • 4 прижимных скобы ЦП 369.103.
план



Этого количества хватит для надежной фиксации одного изделия металлопроката на опоре. И пусть вас не смущает то, что почти каждой детали нужно по 4 штуки. Стоимость комплекта выходит сравнительно недорого, поэтому не является критической строкой в смете расходов на укладку ЖД-линии. И, по сравнению со скреплением, КБ для железобетонных шпал, составных элементов все равно требуется в полтора раза меньше, и это при массе почти вдвое легче – преимущества на лицо.

Внешний вид

Базовая конструкция рассматриваемого нами соединения может быть дополнена различными модификациями. Так, например, металлические скобы упорные или подкладки допустимо заменять на выполненные из композитных материалов и дополненные направляющими, обеспечивающими надежную фиксацию.

маршруты


Но также в конфигурации есть унифицированные элементы, и это:
  • Клемма пружинная диаметром в 17 мм – она обеспечивает прижатие двутавровой балки к опорам. Может использоваться для крепления к деревянным и железобетонным (Ж/Б) шпалам. Особенность в том, что ее свободные концы не загнуты вниз, а размер между «усиками» увеличен, что обеспечивает свободный проход шурупа. Также изменены ее размеры, за счет чего повышена упругость.
  • Подкладки-амортизаторы, чаще всего выполненные из резины, реже – из полимера. Их толщина составляет 10 мм или 14 мм, предел их жесткости – 150 МН/м.

Отдельно отметим, что нити полотна необходимо электроизолировать друг от друга. Делается это путем установки закладного элемента на стадии изготовления: при фиксации болтом (Ш-3) его роль выполняет пустотообразователь, при использовании шурупа (Ш-3Д) – дюбель.

Ниже мы представим чертежи на скрепления ЖД-рельсов – для наглядности. Но, сначала рассмотрим характерные моменты для каждой конфигурации.


Особенности соединений


Начнем с того, что в общем случае все они служат для сборки шпальной решетки, которая осуществляется следующим образом:

  • опорные элементы раскладываются по эпюре;
  • из их технологических отверстий вытаскиваются пробки, предохраняющие от засорения при перевозке;
  • на установочных площадках укладываются прокладки – буртиками в выкружку, – а на внутренней части и на концах балки располагаются скобы и другие комплектующие;
  • собираются узлы (с переводом клемм в монтажное положение – так, чтобы они касались подошв металлоконструкций), но не везде, а для каждого пятого крепления ЖБ-шпалы; только подкладки устанавливаются на всех опорах;
  • шурупы (болтовые гайки) покрываются смазкой и вручную заворачиваются на пару-тройку оборотов, после чего затягиваются с усилием от 50 Нм;
  • сверху, с помощью крановой техники, укладываются Р50, Р65 или другие подходящие;
  • оставшиеся элементы соединения монтируются, затем выполняется проверка правильности монтажа каждой детали, а также качества фиксации;
  • на точках стыков механически обработанные клеммы устанавливаются в проектные позиции;
  • шурупы (болтовые гайки) окончательно затягиваются – с усилием, представленным в таблице ниже;
  • звенья, согласно нормам, укладываются штабелями.

концепция




Вид конфигурации Затяжка, от нм Положение клеммы
65 200 Усики должны касаться поверхности упоров, подкладки или рельсов
65ш 250
65пш
65пшм


Теперь рассмотрим особенности каждого подвида соединения.

ЖБР-65

Базовое решение, в котором монтаж осуществляется при помощи упорных скоб, закладных болтов и пружинных прутковых клемм.

модель


Стабильность ширины колеи обеспечена за счет того, что комплектующие укладываются в углубления с выкружками вместе с упругими подкладками – на подрельсовые площадки. Закрепление держателя в стандартном случае с Ш-3 производится шайбой – металлической седловидной, расположенной в пустотообразователе.

ЖБР-65Ш скрепление: описание

Его главная особенность – в использовании шурупов (путевых, с шестигранной головкой) вместо болтов. В опоре они фиксируются вкручиванием в дюбель, выполненный из полимерного материала. Остальная комплектация такая же, как в предыдущем случае. Аналогичен даже характер обеспечения одинаковой геометрии полотна.

образец


В чем еще разница, так это в опоре. В данном случае актуальна Ш-3Д, предварительно напряженная и предназначенная именно для такого совмещения. Из нее сложнее выйти держателю под воздействием нагрузок, а также ее головка не столь податлива при кручении и испытывает сравнительно меньшие деформации.

Скрепление ЖБР-65ПШМ

Оно отличается от предыдущих использованием металлической прокладки (так называемой плиты) для фиксации металлоконструкции. Еще одна особенность – наличие направляющей вставки, благодаря которой, наживленные элементы остаются в одном и том же положении в течение подготовительных работ по укладке. Остальные составные части комплекта стандартные: клеммы прутковые пружинные и шурупы с шайбами.

пример


При такой конструкции за стабильность сохранения ширины колеи отвечают реборды пластины. Соединение предназначено для Ш-3Д или для различных ее модификаций, рассчитанных для монтажа на линиях со средней грузонапряженностью.


65П

Это доработанная версия скрепления ЖБР-65 ПШМ, у которого уже полимерная подкладка вместо металлической. Такая замена обеспечивает лучшую амортизацию и дает меньше трения, предупреждая быстрый износ под нагрузками от подвижных частей проезжающего транспорта. По качеству фиксации – не хуже, а общую конструкцию облегчает.

вариант


Единственный подвох может крыться в поведении под перепадами температур. Но, так как конфигурация сравнительно новая, она еще не показала себя в долгосрочной перспективе, а вот в краткосрочной проявляет себя вполне надежно.
Мы подробно рассмотрели все варианты данного соединения. Также, рассказали о рельсовом скрепление ЖБР-65 ШД с пониженной жесткостью. Сегодня вам есть из чего выбирать при проектировании и строительстве полотна. Все необходимые металлоконструкции и комплектующие к ним, вы найдете по доступным ценам в каталоге компании «ПромПутьСнабжение».
Читайте также