До сих пор быстрым и безопасным способом перевозки тяжелых грузов безопасным и быстрым способом доставки тяжелых грузов считается их доставка по железнодорожным путям. Постепенно количество их увеличивается, и теперь осуществить грузоперевозки можно даже в самые труднодоступные места не только по России, но и за ее пределами. Кроме того, ж/д дороги стали использоваться даже на производство. Это не только облегчило многим работу, но и стало новым веяниям, которое увеличило число типов изделий металлопроката разных размеров — например, рельсы Р11 предназначены для путей с узкой колеей.
Химический состав изделия исключает флокенообразование, то есть дефект, который разрушает цельную структуру. С момента появления первых путей прошло уже очень много времени, и с тех пор появились новые виды технологии создания железных дорог. Рельсовые конструкции классифицируются по способу применения. В зависимости от того, какую функцию они выполняют и для каких перевозок были сделаны, насчитывается большое количество разновидностей. Кроме того, каждый из типов отличается множеством характеристик и способом изготовления.
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понимать, где применяется этот вид. Например, из них строят железную дорогу на производстве: шахты, обширные промышленные предприятия.
Одним словом, они помогают преодолевать большие расстояния за минимальное количество времени. Это позволяет безопасно и быстро перемещаться из точки А в точку Б на автомобильном производстве или любых других объектах стройки, которые занимают огромные территории. Они изготавливаются из стали, химический состав которой соответствует ГОСТ 6368-82. Эти конструкции — основа железнодорожного пути узкой колеи.
Также можно составить более общее определение. Рельсы – это узкие стальные балки, которые имеют индивидуальное сечение. С помощью шпал, а также других дополнительных материалов, пути укладывают в две параллельных линии, по которым и едет состав.
Стоит отметить, что в зависимости от предназначения железной дороги, меняются типы металлопроката. Например, для трамвайных путей используют желобчатые – Т58 или Т62. Это касается любых, даже самых специфичных видов.
Каждый тип имеет свои особенности, которые невозможно увидеть без профессиональной подготовки. Большинство из них выглядят одинаково, но если посмотреть на характеристики, то разница колоссальна. Каждый миллиметр играет большую роль, поэтому необходимо скрупулезно отнестись к деталям. Так, рельсы Р-11 обладают следующими величинами:
Параметры |
|||
Чертеж |
В (мм) |
Н (мм) |
S (мм) |
|
66 |
80.5 |
7 |
Несоответствие нормам, которые прописаны в таблице, может привести к неприятным последствиям. Кроме того, соотношение размеров и материалов влияет на классификацию. Именно поэтому стоит учитывать каждую деталь. Если вы планируете покупать металлопрокат, то нужно смотреть на сферу применения, а не на состав.
Это позволит понять, какие материалы используются для изготовления и избавит от лишней информации, в которой тяжело разобраться, не имея профессиональных знаний.
Свойства данного вида можно разделить по пунктам:
Длина/м – 6 метров.
Высота мм –80,5.
Ширина подошвы балки 66 мм, головки/мм – 32.
Масса в килограммах на 1 метр – 11,8.
Общий вес – 78, 26 кг.
В данном случае стоит отметить не только характеристики, но и дополнительные качества. Именно они определяют, к какому типу относится рельса. Даже все вышеперечисленные параметры не дадут полноценный и профессиональный ответ. Главным и отличительным свойство является тип –Р11.
Они производятся из высоко углеродной стали. Существует очень много разновидностей. Многие похожи по наименованию, но разница в них колоссальна. Даже если название отличается одной или двумя буквами, это совершенно разные металлы. Прочность и долгосрочность зависит от свойств стали. Чаще всего используется H50. Изделие также может быть изготовлено из стали Т60. Названия исходят из химических элементов.
Кроме того, есть и другая сталь, которая подходит для производства рельс р11 – ПТ70 или транслит.
Стоит отметить, что металлопрокаты иного вида производят из других материалов. Так, можно выделить несколько основных сплавов:
63К – сталь с никелем, которая обеспечивает стойкость. Это помогает металлу сохранять структуру и не подвергаться коррозии.
М68. Используется при изготовлении особых рельсовых покрытий.
Сплав 76 – самый популярный материал для производства. По разным данным, его используют в 80% случаях.
Главным отличительным свойством является разное содержание концентрат марганца и углерода в сплавах стали.
Обычно этот фактор определяется несколькими факторами:
Сфера применения. В зависимости от размеров вагонов, формируется максимально удобная протяженность балки. Для каждого вида транспорта индивидуально.
Скорость состава. Длина должна подходить под определенный тип вагона и соответствовать стандарту.
Материал изготовления. При растяжении определенного вида металла происходит потеря их химических свойств. Поэтому в исключительных случаях длина ограничивается видом сплава.
Необходимо, чтобы любой размер подходил норме. Это касается как метража, так и последующих пунктов. Что касается длины рельс Р11, стандартный показатель равен 6 м или 6000 мм. Цифра может меняться, но не должна превышать 7 м.
Стандарт равен 66мм. Также важно знать размер головки, то есть основания – 32мм.
Многие путают это значение с шириной колеи. Это совершенно разные показатели, которые не имеют ничего общего. Подошва и ее размеры зависят от вида металлопроката и предназначения. То есть, имеет свою специфику.
То же касается и расстояния между балками, а именно колеи. В данном случае различия обуславливаются многими причинами. Начиная от местонахождения, страны, заканчивая назначением. Именно поэтому вы можете увидеть разные подвиды рельсов, которые расположены рядом друг с другом. С помощью одних осуществляется доставка грузов, вторые используются как железные дороги для пассажирских поездов.
Кроме того, существуют и смешанные, или совмещенные разноколейные пути.
Точный показатель качественного изделия равна 80,5 мм, по-другому 8 см и 5 миллиметров.
В данном случае цифры зависят не только от грузоподъемности, но и других факторов. Например, общие габариты металлопроката могут быть обусловлены конструкцией. Кроме того, часто бывает, что определенный сплав стали влияет на высоту. Химический состав может не позволять сохранять нужную форму и размер.
Именно поэтому невозможно использовать один и тот же вид рельсовых конструкций для каждой разновидности железнодорожного транспорта. Во-первых, это небезопасно. Во-вторых, ежегодно появляются новые сплавы и материалы, которые упрощают изготовление и создание металлопроката. А третьей, и самой понятной причиной является тот факт, что ни одно производство не сможет реализовать такой большой объем одинаковых видов изделий.
Она составляет 11,8 кг/м. Узнать ее просто: обычно расчет происходит по двум параметрам. Это делается для того, чтобы определить прочность. При изготовлении учитывают большое количество факторов, которые, на первый взгляд, кажутся бесполезными. Не нужно забывать, что при изготовлении изделия нужно соблюдать ГОСТ 6368-82 и осуществить маркировку с пометкой о дате производства, составе и типе. Также необходимо наличие сертификата качества.
Показатель может незначительно отличаться, но не более чем на 200 гр. Эта информация необходима для определения прочности стали в каждой части металлопроката. Если значение будет неравномерным, то общее качество изделия будет считаться неприемлемым. Показатель веса на 1 метр не менее важен, чем общая масса рельса Р11. Он равен 78,26 кг.
Важным фактором является соответствие ГОСТу 6368-82. Также обязательна маркировка, информирующая о дате изготовления, составе и типе. Не менее важен сертификат качества.
Если присутствуют отклонения от нормы, дефекты или любые другие недоработки, предприятие должно сообщить о них. В некоторых случаях недостатки могут быть незначительными, но случаются ситуации, когда, на первый взгляд, все сделано нормально и качественно. А в результате изделие непригодно к эксплуатации. Чтобы избежать подобных проблем, следует изучать не только технические характеристики, но и сам товар на соответствие.
Стандарты могут незначительно отличаться. Так как данный тип металлопроката является прямолинейным, часто встречаются небольшие искривления. Главное, на что стоит обратить внимание – насколько сильно искривлено изделие. Максимально допустимое значение 2 – 2,5 мм. Даже в идеальном состоянии может быть небольшой дефект, который составит от 0,5 до 1 мм.
В таблице приведены конкретные цифры, соответствующие положенной норме. Чтобы лучше понимать, какими свойствами обладает изделие, внимательно изучите каждый столбец. Характеристика и размеры рельс Р 11, сколько они весят:
Наименование продукции |
Обозначение стандарта |
Основные размеры |
||
Н |
B |
B1 |
||
Железнодорожные узколейные |
ГОСТ 24 182-80, ДСТУ 2539-94 (ГОСТ 30165-94), ДСТУ 3585-97 (ГОСТ 30516-97), ДСТУ 3611-97ТУ 14-2-788-88 |
80.5 |
66 |
32 |
Сама цифра наименования значит массу одного метра. Например, балки типа р 60 или р 65 означают, что 1 м металлопроката будет равен 60 и 65 кг. В зависимости от тяжести, их укладывают на разные отрезки пути. Там, где грузоподъемность должна быть высокой, а главное — участок мог выдержать большую грузонапряженность, кладутся более тяжелые виды рельсов.
В случае с легким металлопрокатом его обычно используют при строительстве стрелочных переводов. Это делает маневры поездов и любого другого ж/д транспорта безопасным.
Данный тип применяют там, где необходима железная дорога с минимальным расстоянием между балками. Предприятия и производства, на которых нужны негабаритные пути. Чаще всего это промышленные шахты, сырьевые базы, строительные объекты и другие подобные места.
Такие пути делают изготовление мобильным и удобным. Рельсы железнодорожные Р 11 играют важную роль, ведь с их помощью сокращается время на передвижение. Это облегчает работу исполнителей и экономит ресурсы нанимателей. Любое производство больших масштабов нуждается в правильной организации, подобные пути решают эту проблему. Кроме того, данный тип налаживает сообщения между промышленными точками. Стоит отметить, что они используются только для укладки узкоколейных железных дорог. Неправильное применение, а также несоответствие ГОСТу может привести к последствиям.
Информация на линии шейки называют маркировкой. Она наносится на изделия на производстве. Обычно используют клеймо, но также информация может быть нанесена краской. В зависимости от места или предприятия, на котором изготовили товар. На новых изделиях сведения выпуклые – 1 мм. Сам размер составляет 30 – 40 мм.
Не так давно появились новые виды обозначений. Теперь их распределяют по годности. Обновленный метод прост и понятен даже непрофессионалам. Чем выше качество, тем меньше знаков. Например, высококачественные изделия обозначают одной вертикальной линией и так далее, в зависимости от категории годности. Всего может быть 4 вида. Однако последний, то есть четвертый тип обозначают тремя крестами.
Также встречаются металлопрокаты, не соответствующие нормам и стандартам. Их должны отправить на доработку или вовсе утилизировать. Чтобы было понятно, какое изделие нужно проверить еще раз, маркируются дополнительные символы. Это может быть буква Р или что происходит реже – знак тире.
Любой железнодорожный элемент несколько раз проверяется вручную и машинным способом, перед тем как его укладывают.
На ней вы сможете увидеть полезные сведения. Если изделие изготовлено согласно всем требованиям, там будет написано:
Дата изготовления: месяц и год.
Шифр предприятия, которое выпустило товар.
Тип.
Эта небольшая характеристика рельс Р11 присутствует на всех изделиях данного вида.
Если заводские символы отсутствуют, это значит, что товар может не соответствовать и другим требованиям. Следует обращать внимание на только визуальное качество, но и технические параметры. Информация играет роль сертификата, подтверждающая понимание и знание о строгих стандартах.
Маркировка наносится сразу на заводе при помощи клейма или краски. Даже по истечении многих лет она не стирается.
Как мы уже поняли, существует множество разных видов и классификаций металлопроката. С момента создания и применения первых рельсовых конструкций прошло очень много времени. С тех пор изменился подход к производству, химический состав материалов и их классификация. Именно поэтому важно понимать, сколько весят рельсы Р11, характеристики которого значительно отличаются от любых других типов.
Если раньше насчитывалось 5–10 подвидов, то теперь их более 50. Это связано не только с новыми технологиями создания, но и с большим количеством видов железнодорожного транспорта. Изначально были только паровые поезда, потом появились трамваи, метро, сапсаны и многие другие средства передвижения, которые эксплуатируются только на ж/д путях.
Также отличается и область применения. Здесь разнообразие тоже увеличилось. Теперь технологии стали неотъемлемой частью не только производства, но и жизни.
Так, рельсы Р11 предназначены только для промышленных предприятий. Как уже было сказано выше, это позволяет мобилизовать создание и облегчить труд наемных рабочих. Этот тип является неотъемлемой частью и при раскопках, освоении месторождений драгоценных камней.
Не секрет, что балки могут износиться, что сказывается на безопасной эксплуатации. Поэтому их нужно периодически менять. Часто это зависит от активности использования. Самое главное, что замена должна производиться на металлопрокат того же вида, что был ранее.
Это значит, что рельса р 9 не может быть заменена на размеры р 14 и наоборот. Приобретайте качественные изделия в компании «ПромПутьСнабжение».