Укладка железнодорожных путей представляет собой сложную процедуру монтажа, выполнить которую способны только профессионалы. Но даже у них она занимает весьма протяженный диапазон времени, сопровождается затратой значительных ресурсов. Чтобы избежать подобных расходов, а также оптимизировать срок процесса существует эффективная методика, которой мы и коснемся в данном обзоре. Итак, ключевая тема – рельсошпальная решетка, что это такое, как работает этот механизм.
При укладке железнодорожных путей нижние строения, нам понадобится множество элементов. Это сами рельсы и шпалы, различные крепления. Процедура представляет собой поэтапную установку элементов, фиксацию с помощью специального инструментария, проверку надежности результата в соответствии с проектной документацией. При этом на каждом конкретном участке все работы должны быть выполнены профессионалами. Недостаточная компетентность способствует значительному снижению эксплуатационного срока.
Альтернатива – это укладка рельсошпальной решетки. Данная конструкция является готовым комплектом элементов и креплений, уже соединенных между собой. Полученный набор устанавливается непосредственно на подрельсовое основание. Проверять надежность креплений, корректное расположение, выверенный уровень, наличие всех необходимых метизов на своих местах уже нет совершенно никакой нужды. Крупные участки укладываются сразу.
Соответственно, преимущества видны невооруженным взглядом. И такая методика становится все более популярной, несмотря на некоторые сложности, сопровождающие процесс монтажа.
Даже не вдаваясь в подробности, можно легко понять, какими факторами сопровождается техническое использование.
Увеличивается общий срок прокладки железнодорожных путей. Особенно аспект актуален, если предполагается проложить значительное расстояние железной дороги. А срок, отведенный на обозначенное мероприятие, небольшой. Обычным методом уложиться по времени просто не представляется возможным. И этот способ становится единственным при подобных условиях.
Нет необходимости использовать специализированный инструментарий, предназначенный для крепления рельсов в ускоренном темпе. То есть, получится отлично сэкономить на этом аспекте. Ведь шпальная решетка нуждается в минимальном количестве инструментария. Разумеется, появляются новые требования, например, путеукладчик, меняются правила транспортировки и иное.
Снижение затрат на техническое обслуживание. В этом аспекте не последнюю роль играет тот факт, что все составные части приобретаются в условиях одного поставщика. А также производство их было осуществлено в одно время. Не может возникнуть ситуации, при которой срок полотна намного выше или ниже крепежа. Когда шайбы, допустим, устанавливаются новые, а гайки из партии бывшей в употреблении. То есть, отсутствует разброс по эксплуатационному сроку.
Оптимизация прокладки путей различной ширины, нет нужды каждый раз подстраивать технологию под новые условия.
Срок службы полотна в принципе увеличивается.
Вся конструкция разделяется на три ключевые части.
Непосредственно рельсы. Учитывая спрос в нашей стране, а также особенности климатических зон, зачастую используется тип Р65. Соответственно, рельсошпальная решетка Р 65 является лидером клиентской актуальности. Но это не значит, что альтернативные варианты не применяются. Другие типы тоже остаются востребованными, просто в меньшей степени.
Шпалы. Тут возможны два различных варианта. Первый – это деревянные. Они допускаются к эксплуатации, если трафик составов подразумевается не самый высокий. При этом их вес весьма малый, а значит, их логично использовать на участках, где плотность грунта не позволяет создавать серьезное давление, чтобы избежать просадки. А вот второй – это железобетонные шпалы. Они тяжелее и дороже, но и надежнее в разы. Срок службы куда выше, а нагрузку они держат даже при постоянном трафике, если составы идут постоянно. Но для их монтажа понадобится твердая поверхность, которая выдержит значительную массу.
Скрепление элементов осуществляется при помощи промежуточных и стыковых креплений. Конкретный набор зависит от типа пути, рельса и иных аспектов.
Компания «ПромПутьСнабжение» является одним из производственных лидеров в отрасли по всей Российской Федерации. К основным преимуществам сотрудничества для клиента можно отнести следующие факторы:
Различные типы продукции. Реализуется решетка рельсошпальная на деревянных, железобетонных шпалах с разными рельсами.
Поставки осуществляются в любом объеме. Нет задержек сроков при крупных партиях, все поставляется строго вовремя.
Лояльная к бюджету заказчика стоимость продукции. А также возможность сэкономить. Это разнообразные акции и скидки, которые постоянно сопровождают реализацию товаров. Чем выше объем заказа, тем на более приятное снижение общей цены может рассчитывать клиент.
Различные варианты и условия доставки. Наш клиент смело может рассчитывать на то, что мы точно уложимся в срок. Ведь мы доставляем товар водными, железнодорожными и автомобильными способами.
Полный контроль качества на всех производственных этапов. Проверка осуществляется по установленным нормам СНиП и нормативам ГОСТ. Причем этот аспект относится как к каждому отдельному метизу, входящему в состав комплекта, так и к сборке всей конструкции в целом. Безошибочная работа.
Реализация всех сопутствующих товаров. Все, что может понадобиться для монтажа железнодорожных путей, вы также можете приобрести, пролистав каталог. Причем закупая все дополнительные продукты также в нашем проекте, вы все больше увеличиваете объем последующей скидки.
Как монтаж, так и демонтаж всей конструкции – это очень масштабная процедура, которая нуждается в специализированном оборудовании. Производить ее прямо на местах в принципе возможно, но потребуются высокий уровень компетенций и превосходное техническое оснащение. В индустриальном режиме во время производственного процесса соединение звеньев происходит на звеносборочных базах под постоянным контролем.
Чтобы разместить комплекты на основаниях, необходимо несколько факторов. Первый – это специальное оборудование. В различных вариантах это может быть путеукладчик или кран. Зависит от сроков, объемов, длины пути. Второй важный фактор – это бригада профессиональных рабочих. Стоит понимать, что, даже если сотрудники в принципе справляются с задачей прокладки железнодорожного пути на рельсах, например, Р75, это не значит, что они справятся с установкой решетки. Ведь принцип становится полностью отличающимся, поэтому понадобится соответствующий опыт и подготовка.
Если в наличии нет, то стоит обзавестись наемной бригадой, подобную услугу также можно заказать с помощью компании «ПромПутьСнабжение». Ведь в принципе процедура состоит из двух мероприятий. Укладка РШР – 1 часть, 2-ая – это тщательная проверка итога на соответствие основным строительным нормам.
Далее мы рассмотрим некоторые альтернативные варианты монтажа, которые могут применяться в различных условиях.Стоит понимать, что для работы с деревянными шпалами нет смысла арендовать или приобретать кран УК-25-21. Его грузоподъемность достигает 21 тонны. И такой вес не понадобится, учитывая, что весить звено будет куда меньше. Подойдет и кран Ук-25-9, грузоподъемностью до 9 тонн. А первый вариант логично использовать исключительно для железобетонных шпал.
Количество требуемых для процедуры работников увеличивается. Это оператор самого крана, платформы, водителя, а также монтеров-подсобников в количестве 30 штук. Данный набор подходит для идеального темпа продвижения работы. Разумеется, все кадры должны быть строго компетентными профессионалами.
Процесс установки новой конструкции при демонтаже старой – это более сложная процедура. И, естественно, длительный. Но при этом стоит понимать, что не всегда он является необходимом. Зачастую обойтись можно поверхностным ремонтом. Но если все же полная смена комплекта является единственным выходом, то стоит знать, что процедура состоит из нескольких этапов.
Подготовительный этап. Во время этой стадии происходит подготовка подъездных путей для строительных машин, разбор настилов, организация оптимизированной поставки всего необходимого инструментария. Грамотное проведение этого этапа позволит исключить временные потери в будущем, упростит задачу.
Разблокировка стыковых соединений. Все конструкционные звенья связаны между собой. Поэтому предварительно необходимо эти фиксаторы разъединить.
Демонтаж. То есть снятие уже вышедших из строя участков пути. При этом некоторые элементы могут быть использованы повторно.
Укладка новых звеньев взамен вышедших из эксплуатации. Одним из обозначенных выше способов, в зависимости от типа рельсов и шпал, планируемой длины пути.
Важным моментом становится подготовка электробалластера. Он понадобится для подъема всей решетки, которая будет демонтирована. Далее, как мы уже уточнили, необходимо разомкнуть стыковые соединения. И удалить конструкцию единовременно, а не отдельными составными частями. Бережная процедура демонтажа позволит как сохранить некоторые части в целостности и допустимыми для эксплуатации, так и не повредить основания, чтобы дальнейшие мероприятия были упрощены.
Нужно учитывать, что в данном процессе важнее аккуратность, а не скорость производства. Поэтому не следует привлекать для демонтажа непрофессионалов.
Это более экономичный вариант. Но стоит понимать, что для точечной замены некоторых составных частей, необходимо точно идентифицировать поломку. А значит, подразумевается полноценный разбор всего звена на составные элементы. После этого происходит осмотр целостности и работоспособности всех метизов. Если какие-то из них вышли из строя, то заменяются точечно именно они. При этом остальные не изымаются. Разумеется, если повреждения действительно крупные, то логично провести полный демонтаж. Преимущества тут видны невооруженным взглядом, разбора самого звена не понадобится. Это значительное сокращение времени и затрат. Но после этого варианта необходима уже установка полноценного нового звена, а не отдельных метизов.
Во время установки возникают зазоры как между звеньями, так и внутри них. Поэтому для корректировки понадобится грамотно отрегулировать все составные части. Стоит понимать, что допустимые отклонения от эталона указываются в ГОСТ. При том что сами объемы зазоров необходимо рассматривать на план-схемах и чертежах, прилагаемых к товару. Для работы в любом случае понадобится объемный пакет документации, которым придется руководствоваться.
Как уже было отмечено, использовать такой подход допустимо практически во всех отраслях, в которых в принципе подразумевается прокладка железнодорожных путей. Исключением становится тип рельс, который мы обозначили выше. Так, для узкоколейных путей подобные конструкции не используются, ведь в них просто нет смысла. Также стоит понимать, что узкие железные дороги обычно располагаются внутри шахт и рудников. И тяжелая строительная техника, как трактор, не говоря уже о кране, просто не может быть размещена в таких условиях. Поэтому монтаж остается ручным, а значит, целые секции метизов сразу установить невозможно.
В остальных же отраслях этот вариант логично будет признать одним из наиболее эффективных. Разумеется, главное преимущество в скорости. Но она имеет значение в том случае, если подразумевается длинные участки пути.
Нельзя однозначно сказать, будет ли такая методика рациональной в отдельно взятом конкретном случае. Как уже отмечалось, для небольших объемов она не выглядит крайне результативной. Но при этом в плане прокладки участков от 20 километров и длиннее, это отличный вариант.
Подводя итог, стоит сказать, что это решение всегда экономит время. При крупном объеме выглядит рентабельнее, ведь аренда крана оказывается дешевле, чем ручная работа в течение многих дней или месяцев. Поэтому, если ваши условия похожи на обозначенные, рельсошпальная решетка – это наиболее обоснованный выбор.