В хозяйственном магазине покупатель спрашивает:
- Где ключ от этого замка?
- Этот замок продается по сниженной цене.
- Понятно. А где ключ?
- Потому и цена снижена, что ключа нет.
Продолжаем серию полезных советов для закупщиков.
Итак, еще одна типичная проблема, которая часто встречается при закупке:
Проблема: Ловушка низких цен.
В нее обычно попадают люди, помешанные на идее экономии средств, расходуемых на закупки, любой ценой. И в первую очередь они пытаются это сделать за счет снижения цены на товар - ведь потребность в товаре снизить труднее, чем цену. Однако снижение цены, если оно не обусловлено реальной рыночной ситуацией, может сигнализировать о возможном существовании ряда проблем, связанных с товаром.
- Самое первое, что приходит в голову - это более низкое качество товара; истекший срок годности или закончившийся срок реализации; наличие скрытых недостатков; не совсем «чистое» (нелегальное) происхождение. Вам это нужно? Скорее всего, нет, поэтому, чтобы не оказаться в положении «рыбки на крючке», не поленитесь проверить качество и происхождение предлагаемой партии.
- Второе, что обычно является объяснением более низкой цены - это отсутствие у товара необходимого пакета сопроводительных документов, подтверждающих его происхождение и качество. Это может быть импортный товар, ввезенный в РФ по каким-то «серым» схемам. Это может быть отечественный товар, полученный с заводов-производителей через неофициальные сбытовые каналы. Может быть вообще краденый или поддельный товар. Вам нужны проблемы с правоохранительными или контролирующими органами? Скорее всего, тоже «нет».
- Третий вариант, тоже лежащий на поверхности, - это спланированный демпинг поставщика с целью любой ценой стать контрагентом вашей компании. Вариант не самый плохой, но почти всегда влекущий за собой вполне ожидаемые последствия:
- Во-первых, никто не может всегда продавать товар по себестоимости или даже ниже. Это значит, что рано или поздно все вернется на круги своя и поставщик, убедившись, что вошел к вам в доверие и сработался с вашей организацией, все равно потихоньку поднимет цены до нормального рыночного уровня.
- Во-вторых, если у вас есть постоянный поставщик этого товара, который выручал вас неоднократно и давно доказал свою лояльность и надежность, отдав предпочтение «залетному» торговцу с дешевым товаром, вы оттолкнете от себя проверенного поставщика. В дальнейшем возобновление сотрудничества может оказаться под большим вопросом. Стоит ли игра свеч?Конечно, есть и «позитивные варианты». Например, покупка товара напрямую у производителя, продажа имущества и складских остатков предприятий-банкротов конкурсными управляющими, реализация конфискованных товаров уполномоченными государственными службами, распродажи, ликвидации и т. п.
Что делать, если вам предлагают нужный вам товар по нереально низким ценам?
Если с документами и качеством все в порядке и у вас возникло предположение, что низкая цена связана с демпинговой политикой продавца, направленной на завоевание рынка, либо на привлечение нового клиента в лице вашей компании, попросите его объяснить, почему его цена так отличается от рыночной.
Возможно, поставщик с умным видом начнет рассказывать вам всякие байки. Например, о том, что его предприятие «достигло точки безубыточности за счет эффекта масштаба», или что ему чудесным образом удалось минимизировать издержки, придумав бесплатный способ транспортировки товара. Часто приходится слышать красочные описания того, как поставщик смог ликвидировать все лишние звенья из цепочки «производитель-клиент» или что с ним расплачиваются товаром в счет ранее образовавшегося долга по сниженным ценам в качестве «пени» за просрочку оплаты. Вариантов может быть множество в зависимости от фантазии и уровня подготовленности поставщика.
Если вам излагают именно такую полуфантастическую версию, смело предлагайте поставщику законтрактовать годовой объем товара и зафиксировать цену на текущем уровне. Если, конечно, она действительно низкая. В любом случае не прогадаете. Либо получите дешевый товар в долгосрочной перспективе, либо выведете интригана на чистую воду.
На сегодня вся информация. Изучайте эти способы, чтобы избегать проблем, если они еще не были вам знакомы и в любом случае применяйте на практике.
Преимущество работы №1 с нашей компанией:
Мы 8 лет на рынке ж/д продукции. То, что наша компания 8 лет на рынке, прошла различные этапы становления, развития, проб и ошибок и продолжает успешно работать и развиваться — это характеризует нас, как надежную компанию.
8 лет чего — то стоит. Степень рисков получить не то, что нужно, и вообще получить проблемы с фирмой, которая или молодая, или недавно зарегистрирована — в разы больше, чем поработать с опытной фирмой.
Вы избежите ненужного стресса и проблем, работая с организацией, которая уже долго работает на рынке и зарекомендовала себя с наилучшей стороны.
Всего доброго!