РАБОТАЕМ ПО ВСЕЙ РОССИИ С 2006 ГОДА
8 (843) 212-16-93

12 правил транспортировки и хранения рельс

Как грамотно и без потерь для качества материалов, транспортировать и хранить железнодорожные рельсы? 

Практические советы дает эксперт в области МВСП, исполнительный директор ООО "Компании"ПромПутьСнабжение" - Иванов Иван Николаевич.


















12 золотых правил транспортировки и хранения железнодорожных рельс:


  • Рельсы на хранение укладывают на специально подготовленной открытой площадке, расположенной в непосредственной близости от места предполагаемой установки в путь.
  • Площадка выбирается с учетом наиболее удобного расположения на ней штабелей рельсов для разгрузки и погрузки. Она должна быть приподнята над уровнем окружающей территории, спланирована по нивелиру с учетом стока воды, хорошо утрамбована и засыпана песком, гравием или отходами асбеста. По периметру площадка должна иметь водоотводные лотки с уклоном дна до 0,005 (или 5 ‰) для стока поверхностных вод.
  • При погрузке и транспортировании не допускается повреждение рельсов.
  • Не допускается падение рельсов с высоты более 1 м. Рельсы, упавшие с высоты более 1 м, считают несоответствующими требованиям настоящего стандарта (ГОСТ Р 51685-2000).
  • В период хранения рельсы должны быть уложены таким образом, чтобы не возникали деформация и ухудшение прямолинейности рельсов.
  • Штабеля рельсов на площадке размещают на расстоянии не менее 2 м от головки близлежащего рельса пути с проходами между штабелями шириной 1 м
  • Для удобства разгрузки и погрузки рельсы в штабелях укладывают параллельно продольной оси действующего пути
  • Высота штабелей в каждом случае определяется в зависимости от типа, длины и количества укладываемых рельсов, допускаемой нагрузки на подштабельное основание, применяемых погрузочно-разгрузочных средств и обеспечения безопасности работ, но не должна превышать 2,25 м
  • Штабеля рельсов укладывают на перевернутые нижней постелью кверху железобетонные или деревянные (некондиционные) шпалы, располагаемые параллельно продольной оси пути. Количество шпал и расстояние между ними определяют расчетным путем с учетом того, чтобы нагрузка на 1 м2 опорной площади не превышала 20 т.
  • Рельсы в штабеля укладывают на основания из шпал укладывают рельсы длиной 12,5 м (могут использоваться старогодные рельсы одного типа) перпендикулярно продольной оси пути и на расстоянии друг от друга не более 1,5 м. Поверхность катания головок этих рельсов должна находиться в одной плоскости
  • Рельсы в штабеля укладывают на подготовленные основания укладывают первый ряд рельсов, закладываемых на хранение, подошвами вниз параллельно продольной оси пути. Концы рельсов выравнивают. Подошвы рельсов должны плотно прилегать друг к другу. При этом через каждые шесть рельсов оставляется свободное пространство шириной 0,5 м для захвата рельсов при погрузке. Рельсы второго ряда укладывают подошвами вверх. Концы рельсов второго ряда выравнивают. Третий ряд укладывают, как первый, четвертый, как второй и т.д.
  • Каждые два ряда рельсов разделяют прокладками из рельсов, укладываемых на хранение, или из старогодных рельсов. Для недолгосрочного (0 — 3 месяца) хранения рельс допускается использование прокладок изготовленных из деревянного бруса минимальным сечением 100х100, либо использование не трухлявой деревянной бывшей в употреблении шпалой любого типа. Железнодорожные прокладки укладывают перпендикулярно оси пути. Для предупреждения изгиба рельсов их необходимо располагать строго по вертикали одну над другой

Оставить комментарий

Назад    Наверх