ЗАЯВКИ ПРИНИМАЮТСЯ 24 ЧАСА
Оставить заявку здесь

Козловые краны на рельсовом ходу: устройства, ГОСТ и требования подкрановых путей

подкрановые пути козловых кранов

Козловой кран на рельсовом ходу незаменим на открытых площадках для перемещения грузов различного назначения и габаритов. Он прост в эксплуатации и обслуживании, выгоден по цене. При этом способен надежно выполнять работу длительное время без поломок и аварийных остановок.

Содержание

  1. Особенности кранового оборудования
  2. Устройство
  3. Грузоподъемность
  4. Количество балок
  5. Одна балка
  6. Преимущества
  7. Двухбалочная крановая установка
  8. Преимущества
  9. Виды грузовых тележек
  10. Другие узлы и приспособления
  11. Технические характеристики
  12. Где применяется

Особенности кранового оборудования


В общем виде машины данного типа включают мостовую конструкцию, размещенную на опорах и наделенную способностью передвигаться по специально проложенным рельсам. Внешне схожи с монтажными козлами, отчего получили своеобразное название.

На основной балке устроена мобильная тележка с грузозахватным механизмом. Основания включают одну или две стойки, оборудованы мощной ходовой частью. Схема размещения рельсовых путей козловых кранов заранее продумывается и выстраивается в зависимости от потребностей производства.

Простое и неприхотливое мостовое устройство  позволяет работать с тяжелыми (до 60 т) массами, покрывать пролет размером более 34 метров. Конструкторы предусмотрели для машин этого вида выполнение трех операций с грузами:

  • поднимание и опускание;
  • перемещение вдоль несущей;
  • передвижение по наземным направляющим.

Особенностью этих подъемников с длинными пролетными строениями (свыше 12 м) является исполнение стоек. Одна представляет собой жесткую конструкцию, другая – гибкую. Сделано это для того, чтобы исключить опасность заклинивания или перекосов ног при температурных расширениях металлических частей, непредвиденной трансформации наземных опорных элементов.

При эксплуатации необходимо учитывать, что КК (козловые краны) имеют большую наветренную площадь и поэтому испытывают серьезную ветровую нагрузку, направленную поперек пролетной фермы.

Устройство


Основная деталь машины – мостовая ферма (4). Она опирается на две опоры (2), оснащенных ходовым механизмом с двухребордными колесами. Их передвижение происходит по наземным рельсам (1), соединенным сваркой для создания непрерывной электрической цепи.

На мосту расположена подвесная грузовая тележка (5), перемещающаяся вдоль фермы вместе с кабиной оператора (6).

устройство подкрановых путей козлового крана

В целях обеспечения электробезопасности оператора, а также – других человек на строительной площадке или в цеху, крановый путь рельсового козлового крана оборудуется устройством заземления.

Грузоподъемность


Техника общего пользования имеет диапазон мощности от 3 до 50 тонн. Этот показатель для моделей с ручным управлением не может быть больше 20 т. Для агрегатов с электрическим приводом максимальные значения составляют:

  • однобалочные – 32 т;
  • двухбалочные – 50 т.

Технические параметры КК регламентируются действующим ГОСТом 7352-88.

В транспортном строительстве, мостостроении, металлургии применяется техника специального назначения, обладающая повышенной подъемной мощью.

Длина мостового пролета козлового рельсового крана


Также относится к основным параметрам. Определяется расстоянием между центрами ходовых колес. Малым размером считается 9-12 м, максимальная величина по ГОСТу — 32 м.

Необходимую длину подбирают исходя из размеров рабочей площадки или склада, условий складирование груза и обеспечения безопасного обслуживания автомобилей. Обычно величина ригеля позволяет покрыть до 400 квадратных метров территории.

Похожие новости


На кранах с талями они не более 16 м. При длине от 16 до 25 м кабины устраивают на опоре или близ неё на мосту. Ноги у подобных машин изготовляются в жестком исполнении. Большие пролеты (32 м), когда ведутся, например, перегрузочные работы, требуют наличия подвижных мест для операторов.

Такие широкие межопорные пространства дают возможность прокладывать между стойками железнодорожные пути как нормальной, так и узкой колеи. Соответственно, увеличивается КПД агрегата, возрастает пропускная способность склада.

Безопасное движение техники должен обеспечивать проект подкрановых путей козлового крана, включающий как верхние, так и нижние их строения.

Подъемная высота


Измеряется от нижнего основания грузозахватного механизма до оси колес. По стандарту варьируется от 6,3 до 9 метров. Подобные значения обеспечивают погрузку в крупногабаритные автомобили, открытые железнодорожные вагоны с высокими бортами, совершение маневров различного характера.
заземление подкрановых путей козлового крана
Установки, применяемые для монтажа крупных железобетонных и металлоконструкций, многоэтажных и высотных зданий и строений, могут поднимать грузы до 24 м. Более высотные строения возводятся с применением башенных видов, высоту которых можно наращивать по мере продвижения строительства.

Скорость перемещения


Государственным стандартом наибольшая величина этого показателя указана до 75 м/мин. Применение значений от 60 м/мин допускается только в машинах, оснащенных кабиной управления. Отклонение от нормативного номинала возможно на 15%.

Быстрое и свободное передвижение во многом зависит от выполнения требований ГОСТов на рельсовые подкрановые пути козловых кранов. Они могут быть наземными (проложенными на земле) и надземными (на металлоконструкциях или стойках из железобетона).

Диапазон температур


Как уже отмечалось, установки данного типа неприхотливы к окружающим условиям. Они способны работать практически при любой температуре: от -40 до +40 градусов.

Мостовой пролет с грузовой тележкой


Несущий ригель состоит из разъемных секций – металлических ферм. К ним крепится на болтовых соединениях стальной монорельс. Он исполняется из двутаврового проката и дополнительно усиливается полосой из твердого сплава.

КК грузоподъёмностью до 12.5 т обычно производят с трубчатой или коробчатой балкой. Для более мощных используют решетчатую структуру.

заземление козлового крана

По монорельсу в подвешенном положении движется грузовая тележка. К ней крепятся различные приспособления для подъемных манипуляций. Впрочем, подобные элементы могут быть закреплены и к мостовым фермам.

На чем держится ригель


Несущая часть базируется на двух опорах. Их устройство насчитывает либо одну, либо две стойки. Последний вариант предпочитают большинство заказчиков.

проект подкрановых путей козлового крана

Присоединяют их к ферме болтами. Внизу связывают продольной перемычкой. Во избежание перекосов используют синхронизирующие приспособления. У самомонтирующихся агрегатов, в частности, строительных, опорные ноги закрепляют на шарнирах.

Платформы для передвижения


Схема КК на 12,5 тонны с редуктором отечественного производства

требования к подкрановым путям козловых кранов

Ходовая часть рассматриваемого нами типа состоит из колес специальной конфигурации, установленных на концах поперечин. В движение по наземным путям они приводятся раздельно индивидуальным двигателем. Отдельный привод позволяет уменьшить нагрузку при операциях с большими тяжестями. На опорных деталях тяжеловесных подъемников (от 30 т) смонтированы двухколесные балансирные тележки с приводом на одну из них.

Согласно требованиям к подкрановым путям козловых кранов, конечные участки обустроены пружинными буферами, дабы смягчать удары конструкций об упоры.

Узлы и механизмы


Функции подъема осуществляются через барабанную лебедку, приводимую в действие электродвигателем.

Для различного вида грузов предназначен соответствующий инструментарий. Чаще всего используется крюковые манипуляторы, которые зарекомендовали себя универсальными. Наряду с ними, применяются магнитные и грейферные устройства. Последние предназначены для перемещения сыпучих веществ.

На производствах с огромным грузопотоком, где необходимо сократить время для наведения захвата, полностью исключить его раскачивание и обеспечить точное помещение веса в транспорт или на определенную монтажную площадку, востребованы жесткие подвесы.

Для работы с длинномерными вещами применяют траверсы. Они представляют собой трос, оснащенный крюками, скобами, другими приспособлениями, на которые навешиваются грузоподъемные лапы, электромагниты, клещи.

Важным элементом КК являются консоли. Это конец пролетной части, выходящей за стойки. Машины бывают одно консольными, двух консольными и без них.

Количество балок


Конструкция моста у козловых установок выглядит как рама, образованная основной (пролетной) и концевыми металлоконструкциями. Как правило, она исполняется в коробчатом сечении, дополнительную прочность ригелю придают внутренние диафрагмы и ребра жесткости.

Металлические строения несущей базы могут состоять из одной или двух балок.

Одна балка


Однобалочные краны имеют меньшую подъемную силу. Она не превышает 10 т.

крановый путь козлового крана

Преимущества


Простота в монтаже


Компактные габариты, меньшее количество узлов и деталей. Например, вместо тележки на моделях этого типа устанавливаются более простые электротали. Для ее установки не нужно много рабочих.

Структура концевых балок позволяет свести к минимуму негативное влияние неровностей на подкрановых путях.

Удобство обслуживания


Ручные тали отличаются удобством в использовании, легкостью при монтаже и обслуживании. Могут работать долго без поломок.

Доступность компонентов


Комплектующие можно свободно приобрести в специализированном магазине или заказать у производителя.

Низкозатратная эксплуатация


Для легкой техники не требуется изготовления эстакад. Так как поднимаются небольшие по весу грузы, давление на узлы машины и рельсовый путь невысокое. Отсюда меньшие износ и расходы на обслуживание.

Двухбалочная крановая установка


Для обеспечения более высокой мощности подъема применяют две балки с коробчатым сечением. Подобные мосты изготавливаются в виде рамной конструкции, основанной на двух жестких главных несущих с рельсами для передвижения телеги и двух концевых, установленных по краям пролета. Мощные элементы ригеля оборудованы рабочими и смотровыми площадками, местом для троллейного токоподвода. К опоре или мобильной тележке крепится кабина управления.

заземление кранового пути козлового крана

На крайних перемычках установлены буксы с колесами.

Преимущества


Надежность и прочность конструкции


Две фермы дают возможность значительно увеличить массу поднимаемых грузов, что повышает производительность агрегата и расширяет его функции. Козловой рельсовый кран может использоваться на трудоемких операциях, при перемещении крупногабаритных и тяжелых предметов, проведении сложных монтажных работ. Усиленная несущая существенно увеличивает жизненный срок машины.

Неизменный показатель грузоподъемности


В любой точке пролета, а также на консолях, максимальное значение данного параметра не меняется.

Компактные габариты


Конструкция КК устроена таким образом, что она занимает малое пространство, а при грамотном и точном проектировании подкрановых путей козловых кранов, позволяет выполнять большие объемы погрузочных и монтажных операций на ограниченной территории. Коробчатая модель по сравнению с решетчатой более компактна и, следовательно, удобнее, экономичнее при транспортировке.

Виды грузовых тележек


Конструктивно данные устройства подразделяют на:

  • Монорельсовые. Передвигаются по опорному элементу, расположенному на ригеле, в нижнем его поясе. Как показала практика, это не самый лучший способ размещения механизма. Он держится очень неустойчиво, отчего быстро изнашивается.
  • Двухрельсовые. Они наиболее распространены. Могут передвигаться как по верхней части, так и по направляющим, устроенным в нижнем поясе моста.

допуски подкрановых путей козлового крана

По размещению привода различают:

  • Канатные. Применяются в подъемниках облегченного режима работы. Вследствие быстрого износа канатной тяги не очень востребованы.
  • Самоходные. Имеют отдельный привод и перемещаются по направляющим.

Другие узлы и приспособления


Управление козловым краном


Осуществляется несколькими способами:

  • Радиоуправление. Производится дистанционно. Сигнал доходит до встроенного приемника на расстоянии до 100 метров. Система располагает собственным диапазоном радиочастот, поэтому не оказывает воздействия на другое оборудование.
  • Проводным способом. Ведется через проводной пульт с земли. Так же, как и предыдущий метод, позволяет лучше контролировать ситуацию с перемещением грузовых единиц, более надежно обеспечивает безопасность рабочего процесса. Недостатком является наличие кабеля, который тянется от пульта. Он мешает оператору, может быть случайно поврежден, что повышает риск нарушения техники безопасности.
  • Из кабины оператора. Она может располагаться у опоры, быть закрепленной совместно с мобильной кареткой. Управление подъемом и движением крана и его составляющих производится через кулачковые контроллеры, находящиеся у машиниста. Система регулирует функционирование электрических двигателей, имеет ограничители высоты, движения тележки и самой машины по рельсам. Если механизм достигает крайней позиции, срабатывает соответствующий выключатель, разрывается цепь питания и движение прекращается.
  • С помощью дистанционного пульта. Подобные инструменты позволяют управлять операцией со стороны, что в некоторых случаях обеспечивает лучшую безопасность. Они бывают трех видов: кнопочные, джойстиковые и стационарные.

Разновидности козлового оборудования


Общий принцип устройства рассматриваемого типа одинаков. Конструктивные различия обусловлены спецификой применения. КК подразделяются на технику общего назначения и специализированную, конструируемую  для крупно монтажных работ.

Стандартные применяются, как правило, на открытых площадках. Профильные агрегаты имеют большую подъемную силу, соответственно их рабочие параметры выше.

Технические характеристики


Основные показатели:

  • грузоподъемность – до 32 т у стандартных, до 900 т у мощных;
  • вес – до 60 т;
  • высота подъема– 9 м;
  • величина пролетной части – до 32 м;
  • скорость хода манипулятора – 0,2 м/сек., движения загруженной тележки – 37 м/мин., крана – до 75 м/ мин.

Свои параметры есть у двигателей, тормозных систем.

Определенные допуски существуют для подкрановых путей козлового крана. Они должны прокладываться на песчаном (для легких) или щебеночном балластном основании. Его толщина нормируется: от 25 см для слабых машин и от 40 см – для стандартных. Рельсы должны применяться конкретных типов (Р38, Р43). Шпалы предусмотрены длиной не менее 1,35 метра. Укладываются они на расстоянии между собой 50-70 см исходя из мощности КК.

Где применяется


Данный вид крана востребован в различных отраслях. Его используют:

  • При серьезной загрузке складов содержимым (когда нужна техника большой грузоподъемности).
  • При возведении зданий гражданского и общественного значения, производственных объектов. Здесь важна высота: у мощных установок она достигает 24 метров.
  • На погрузке и разгрузке в порту и на железнодорожных станциях.
  • В лесозаготовительных организациях.
  • В заводских цехах.
  • При монтажных работах на стройплощадках. Используют жесткую подвеску для захватов.
  • На гидротехнических объектах. Оснащаются дополнительным оборудованием, нередко выполняются по индивидуальным заказам.
  • На предприятиях по производству железобетонных изделий.
  • При ремонте крупного технического оборудования.

Во всех случаях важно, чтобы подкрановые пути козловых кранов имели устройство заземления рельсов, находились в нормальном рабочем состоянии, отвечали нормативным требованиям.

В заключение предлагаем посмотреть процесс монтажа КК.



Компания «ПромПутьснаб» реализует все виды крановых и железнодорожных рельсов. Также мы продаем ж/д крепеж, инструментарий, осуществляем сверление, фрезеровку, сварку, ремонт путей. На нашем портале вы можете узнать все интересующие вас размеры.

__________________


Назад    Наверх