Виды железнодорожных подкладок и накладок рельсовых: вес по ГОСТу и чертежи

Накладочные детали
Подкладочные
Содержание
- Требования к качеству накладок для рельсовых стыков
- Типоразмеры и виды железнодорожных накладок
- Применение накладок стыковых рельсовых
- Основные требования к качеству
- Реализация элементов ВСП
- Крепеж элементов спецназначения
- Как называются подкладки под рельсы – виды, характеристики, области применения
- Технические характеристики
- Описание
- Область применения
Сразу отметим, что вместе с шайбами, болтами и гайками они входят в стандартный установочный комплект, предназначенный для соединения направляющих и опор, а также двутаврового жд металлопроката между собой, и формирования колеи с ее последующей изоляцией.
Требования к качеству накладок для рельсовых стыков
Важно понимать, какую важную функцию они исполняют: они скрепляют металлические конструкции, по которым передвигаются подвижные составы, и следовательно, на них будет направлены сильные динамические нагрузки. Чтобы с этим справляться, они должны иметь:
- гладкую и ровную поверхность без шлаковых включений и/или трещинок, расслоений на торцах;
- грани четкой формы без выпуклостей;
- технологические отверстия, перпендикулярные относительно плоскости.
Внимание, их уже нельзя эксплуатировать, если в ходе ремонта они подверглись заделке раковин, трещин и других дефектов (в том числе и тогда, когда в качестве метода восстановления использовалась сварка).
Типоразмеры и виды железнодорожных накладок
Все детали, которые выпускаются сегодня, можно подразделить на три группы:
- Двухголовые – нужны для соединения направляющих ВСП. Так, пара Р-50 маркируется обозначениями, принятыми для рельсов.
а) шестидырная;
б) четырехдырная.
б) четырехдырная.
- Изолирующие – с полимерным покрытием МПЭ-65. Они блокируют электрический ток, не дают ему проходить через металлическую конструкцию.
- Переходные – скрепляют разные, но при этом подходящие между собой двутавровые балки с указанием в артикуле типов профилей. Они могут изготавливаться без специальных отверстий – это предусмотрено на тот случай, когда не ясно, какие именно направляющие в дальнейшем потребуется укладывать.
Далее поговорим о весе одной ЖД-накладки, а также сколько весит деталь для рельса Р-50, Р-65 или какого-то другого металлопроката. Чтобы обзор получился наглядным и удобным для сравнения, предлагаем воспользоваться таблицей типоразмеров:
Марка | Число отверстий | Масса 1 шт, кг | Размеры, дxшxв, мм | Кол-во в 1 т, шт | т на 1 км |
р-18 | – | 3,06 | 372 х 64,6 х 33 | 327 | – |
р-24 | – | 4,22 | 364 х 75,6 х 38,5 | 237 | – |
р-33 | – | 6,7 | 364 х 74,6 х 38,5 | 149 | – |
1р-43 | 6 | 16,01 | 790 х 95 х 40 | 62 | – |
2р-43 | 4 | 9,49 | 105 | – | |
1р-50 | 6 | 18,77 | 820 х 107 х 46 | 53 | 3 |
2р-50 | 4 | 12,36 | 81 | 1,98 | |
1р-65 (1нр-65) | 6 | 29,5 | 1000 х 130 х 60 | 34 | 4,72 |
2р-65 (2нр-65) | 4 | 23,78 | 42 | 3,81 |
На основе данной таблицы вы можете посчитать, сколько комплектующих понадобится для строительства задуманной конструкции колеи. Можно вычислить и действующую на путь нагрузку. Мы же предлагаем сейчас взглянуть на технологические отверстия, ведь их количество варьируется от 4 до 6. Выполнять их можно как круглой, так и овальной формы, чтобы болты можно было монтировать в противоположных по отношению друг к другу направлениях, обеспечивая тем самым более плотное и качественное соединение.
Узнать число посадочных мест не составляет труда – достаточно взглянуть на маркировку. Если первой цифрой в артикуле поставлена единица, значит их 6, если двойка – 4. Сверьтесь с вышеприведенной таблицей, и убедитесь в этом.
Применение накладок стыковых рельсовых
Вернемся к группам:
- Двухголовые подходят в тех случаях, когда требуется проложить колею из направляющих исключительно одного типа. Часто их выбирают, когда нужно отремонтировать линии или заменить сломавшиеся элементы ВСП.
- Изолирующие актуальны для создания блок-участков, или, другими словами, отрезков, на которых крайне важно исключить возникновения искры. Их применяют, когда на грунтовой подушке уже есть железобетонная или деревянная шпала, которая пропускает ток.
- Переходные используют в тех случаях, когда нужно крепко соединить разные профили. Часто они используются при завершении стройки или ремонте старых дорог. Также бывают ситуации, когда нет информации о типе металлоконструкции для скрепления, и тогда комплектующие, которые мы рассматриваем, служат в качестве универсальных соединительных деталей.
Основные требования к качеству
Они сводятся к материалу и технологии изготовления. Так, при соблюдении регламентированного стандартами веса, железнодорожные рельсовые накладки на рельсы Р-65, Р-50 и других типоразмеров обязаны быть выполнены из высокопрочной стали, например, М54, по ГОСТу 8193-73, с содержанием углерода от 0,45 до 0,62%. После проката они должны подвергнуться обжигу, а затем – различного рода проверкам, необходимым для подтверждения соответствия их свойств.
Серию тестов в обязательном порядке включает в себя визуальный осмотр, в ходе которого выявляются загрязнения, выпуклости и неровности на прилегающих к подошве гранях, расслоения, раковины, трещины и другие заметные внешне дефекты. Также необходимо убедиться в чистоте металла, шлаковые включения в толщу которого просто недопустимы.
Отметим, что при своем весе накладки железнодорожные на ЖД-рельсы Р65 не только сами нагружают опоры, но и сами испытывают серьезнейшие динамические воздействия от проезжающих по ним локомотивов, вагонов, тележек. Именно поэтому их состояние должно быть безупречным и нельзя использовать те из них, которые уже эксплуатировались, были выведены из употребления из-за повреждений и отремонтированы. Учитывайте, что любой метод восстановления, даже сварка, не может вернуть исходную прочность.
Реализация элементов ВСП
Необходимо, чтобы все составляющие полотна были высококлассными, ведь прочность, надежность и целостность колеи зависит от состояния каждого из них. Понимая это, компания «ПромПутьСнабжение» предлагает новые накладки и железнодорожные подкладки под рельсы: размеры у нас есть все (причем постоянно в наличии), качество исполнения и оригинальность гарантируем, цены удобные, доставку обеспечим – обращайтесь. Также у нас можно заказать и другие металлоконструкции для строительства линий на самых разных объектах, начиная от частных маршрутов между промышленными предприятиями или штолен и заканчивая крупными ветками государственного или даже международного сообщения.
Отдельно отметим, что железная дорога остается самым популярным вариантом для транспортировки грузов: по оперативности уступает только авиаперевозкам, но зато остается более безопасной и дешевой. Поэтому ее целесообразно организовывать и развивать, в чем мы вам с удовольствием поможем.
Помимо обычных рельсовых ЖД-подкладок (чертежи и размеры которых рассмотрим ниже), мы также предлагаем накладки для крановых путей, серии КР.

Примеры их комплектации приведены в таблице ниже.
Марка стыка | Название составляющей | Кол-во | Масса комплекта | Вес одного элемента |
Везде стяжка осуществляется болтовым крепежом с двумя гайками и подкладкой плоских шайб или гроверных, где они указаны | шт | кг | ||
рсз (кр-70) | накладочная деталь | 2 | 6,94 | 3,47 |
болты м24х110 с гроверами | 4 | 2,592 | 0,648 | |
планка п1у1 с шагом 0,25 м | 2 | 6,6 | 3,3 | |
м24х90 | 4 | 2,736 | 0,684 | |
рс4 (кр-100) | накладка | 2 | 10,1 | 5,05 |
м24х120 с гроверами | 4 | 2,732 | 0,683 | |
планка п1у2 с шагом 0,25 м | 2 | 7 | 3,5 | |
м24х100 | 4 | 2,876 | 0,719 | |
рс6 (кр-140) | накладочная деталь | 2 | 19,5 | 9,75 |
м24х150 с гроверами | 4 | 3,16 | 0,79 | |
планка п2у4 с шагом 0,25 м | 2 | 7,6 | 3,8 | |
м24х120 | 4 | 3,02 | 0,755 |
Крепеж элементов спецназначения
Помимо обычных, если комплектующие нестандартного характера. Допустим, для Р-33 – для скрепления направляющих колеи, проложенной в подземной шахте или в открытом карьере, а также между подразделениями завода – для удобной доставки сырья. Можно привести и другие примеры, главное, что обычно именно эта деталь является «слабым звеном», то есть требует замены чаще, чем та же шпала, а значит нужно запастись такими изделиями, и сделать это, опять же, вы можете у нас.

Накладки ЖД-пути на рельсы стыковые
Служат для соединения концов металлических конструкций, воспринимают поперечную силу и изгибающий момент (нагрузки, которые в другом случае воздействовали бы на само полотно). Изготавливаются из стали высокой прочности, закаливаются в масле, имеют 4 или 6 технологических отверстий (либо без них).
Поначалу на территории России использовали фартучные их модели, но они обладали существенными недостатками:
- поперечное сечение было слишком сложным – по длине элемента оно менялось 5 раз;
- напряжения концентрировались как раз на участках изгибов;
- вырезы не давали возможности менять величину пролета;
- их нельзя было использовать в случаях со сдвоенными шпалами.
Поэтому разработали улучшенную конструкцию – двухголовую, обладающую следующими преимуществами:
- постоянное сечение;
- сравнительно малый расход металла при изготовлении;
- изменение (регулировка) пролета и совместимость с любыми опорами.
Став стандартом еще в середине 40-х годов XX века, они успешно используются и сегодня.
Стыковые болты
Вне зависимости от того, сколько весит железнодорожная подкладка или накладка, она в любом случае стягивается этим крепежом. И если ранее была распространена «утиная» форма головки этой крепежной детали (так как предотвращает проворачивание при завинчивании), то сейчас более актуальна круглая с овальным подголовком. Эффект свободного хода устраняется по-другому.
Чертеж элемента для Р65, Р75
Похожие новости
- Подкладка Д 50: сколько весит 1 шт — описание, сфера применения, размеры, вес и технические характеристики
- Стыковой ЖД болт: затяжка, вес, производство, размеры и диаметр
- Путевой ЖД-шуруп: размеры, вес, ГОСТ, производство
- Скрепление рельсов: промежуточные крепления на ЖД пути, виды и назначения соединения со шпалами
- Одиночная смена стыковых накладок р65 на деревянную пропитанную шпалу.
Наиболее распространенные диаметры: 22 мм (для Р-43), 24 (для Р-50) и 27 (для Р-65 и Р-75). Защита от прокручивания сохраняется благодаря пружинным шайбам, обычно двухвитковым.
Токопроводящие и изолирующие стыки
На СЦБ-линиях рельсовая нить должна пропускать прямой, а на электрифицированной колее – обратный ток. Для этого на предварительно очищенную и обработанную керосином поверхность направляющих наносят графитовую смазку, а на централизованных диспетчерских участках устанавливают два оцинкованных проволочных соединителя. До этого берут медный трос (толщиной в 10 мм), зафиксированный в приваренных к ВСП манжетах.
Есть детали изолирующие. Вместе со специальной втулкой, они размещаются на торцах (например, в местах установки маневровых или проходных светофоров). По своей форме повторяют поперечное сечение двутавровой балки и располагаются в проеме между концами зафиксированных направляющих.
Стыки-изоляторы бывают двух типов:
- металлические – с фиброй, гетинаксом или полиэтиленом в качестве дополнительного материала;
- клееболтовые – с двухголовыми деталями, предварительно остроганными до специальной формы; с 1972 года являются сравнительно более популярными.
Как называются подкладки под рельсы – виды, характеристики, области применения
Рассмотрим самые популярные и востребованные варианты:
- Для деревянных опор применяются следующие элементы:
- Д50 и Д65, СД60, СД65 (стрелочные), ДН6-65 (с 6 отверстиями), Д43, Д33, Д24, Д18 – костыльные, обеспечивающие наклон внутрь колеи, выполненной из профилей Р-50 и Р-65 соответственно;
- КД50 и КД65 – используются на шпалах раздельного скрепления, на линиях с уклоном нитей, способствуя равномерному распределению нагрузок.
Д65
Для бетонных предназначены следующие:
- СК50 и СК65 – для стрелочных переводов и создания раздельных скреплений с брусьями и ЖБ-шпалами при использовании направляющих Р-50 и Р-65 соответственно;
- КБ50 и КБ65 – для подкладки под шпалу со скреплениями раздельного типа;
- ЖБРМ – специального назначения, повышенной прочности, выполненные по требованиям ГОСТа 16277-93; это подкладка под рельс, марка стали которой СТ3 или СТ4 (в том числе используемая для создания несущих частей зданий и даже мостов), поэтому она в каких угодно климатических условиях выдерживает самые серьезные нагрузки.
СК50
КБ65
И это только самые актуальные варианты, а ведь есть и другие, и их, вместе с уже рассмотренными, вы тоже можете заказать в «ПромПутьСнабжении».
Технические характеристики
Ключевых параметров 3:- габариты – отталкиваясь от соотношения длины, ширины, высоты, можно рассчитать, сколько элементов понадобится на километр колеи или на укладку линии полностью;
- масса – зная ее, не составляет труда вычислить давление, действующее на опоры;
- число технологических отверстий – позволяет найти количество болтов, гаек и шайб, необходимое для надежного крепежа.
Тип | ДxШxВ | Масса | Кол-во отверстий |
мм | кг | шт | |
ск50 | 165 х 370 х 31 | 8,3 | 4 |
ск65 | |||
кд50 | 165 х 370 х 32 | 9,6 | 4 |
кд65 | 9,7 | ||
д50 | 170 х 310 х 31 | 6,2 | 5 |
д65 | 170 х 360 х 33 | 7,66 | |
сд65 | 170 х 330 х 29 | 7,22 | |
дн6-65 | 185 х 380 х 33 | 8,44 | 6 |
жбрм | сложной формы | 6,85 | 2 |
Теперь у вас есть все исходные данные для расчетов.
Описание
Это элемент ВСП, обеспечивающий наклон нитей колеи внутрь и предназначенный для раздельного скрепления шпал и направляющих. Изготавливаются из полос СТ3, СТ4, СТ5, причем металл могут обогащать медью (до 0,2-0,4%) с целью улучшения его сопротивляемости коррозии. Включения марганца и/или углерода также допустимы, если они не превышают предельно допустимые концентрации.
Вес железнодорожной (ЖД) подкладки для Р-50 и Р-65 мы привели выше, в разделе «Технические характеристики». В качестве дополнения укажем, что практически все ходовые варианты выпускаются как с термообработкой, так и без нее, но, во втором случае, с тем условием, что они выдержат испытание на изгиб, проводимое под углом в 45 градусов, без появления трещин, изломов и надрывов.
Те их поверхности, которые прилегают к подошвам, обязаны быть плоскими. На базовой полке (конкретно – на наружной ее стороне) должен присутствовать товарный знак или другая маркировка завода-изготовителя, выполненная выпуклыми символами.
Также важно знать, какое количество таких изделий поставляется в 1 тонне, так как устанавливается каждое из них поштучно, несмотря на то, что отпускается массово.
Вес железнодорожной (ЖД) подкладки для Р-50 и Р-65 мы привели выше, в разделе «Технические характеристики». В качестве дополнения укажем, что практически все ходовые варианты выпускаются как с термообработкой, так и без нее, но, во втором случае, с тем условием, что они выдержат испытание на изгиб, проводимое под углом в 45 градусов, без появления трещин, изломов и надрывов.
Те их поверхности, которые прилегают к подошвам, обязаны быть плоскими. На базовой полке (конкретно – на наружной ее стороне) должен присутствовать товарный знак или другая маркировка завода-изготовителя, выполненная выпуклыми символами.
Также важно знать, какое количество таких изделий поставляется в 1 тонне, так как устанавливается каждое из них поштучно, несмотря на то, что отпускается массово.
Сфера применения
Как правило используют, чтобы закрепить направляющую на опоре. Так, ЖД-подкладка под рельс Р-65 весом в 8,3 или 9,7 кг необходима для фиксирования двутавровой балки ширины 65 мм на железобетонной шпале. Существуют варианты для деревянных, для нитей с уклоном, для брусьев, для крайне ответственных участков. Обращайтесь в «ПромПутьСнабжение», и мы подробно проконсультируем, что выбрать в вашей ситуации.
Справочные данные по теоретической массе материалов ВСП
Для наглядности приводим их в виде таблицы:
Элемент | Вес одной шт, кг | Кол-во в одной т, шт |
Подкладка | ||
для р-18 | 1,855 | 539 |
для р-24 | 1,86 | 537 |
для р-33 | 2,83 | 353 |
д-43 | 5,26 | 190 |
д-50 | 6,2 | 161 |
д-65 | 7,66 | 130 |
сд-50 | 6,5 | 153 |
сд-65 | 7,22 | 138 |
ск-65 | 8,4 | 119 |
кб-50 | 6,85 | 145 |
кб-65 | 7 | 142 |
кд-50 | 9,6 | 104 |
кд-65 | ||
Болт | ||
стыковой м27х160 | 0,818 | 1222 |
закладной м22х175 | 0,635 | 1574 |
клемный м22х75 | 0,345 | 2898 |
бшг закладной | 0,881 | 1135 |
Гайка | ||
м27 | 0,218 | 4587 |
м24 | 0,153 | 6535 |
м22 | 0,126 | 7936 |
Шайба | ||
м27 | 0,09 | 11111 |
м24 | 0,068 | 14705 |
двухвитковая м25 | 0,12 | 8333 |
клемма пк-65 | 0,64 | 1562 |
Мы максимально подробно рассмотрели, что из себя представляет накладка рельсовая железнодорожная, сколько весит ЖД-подкладка под рельсы Р-65, Р-50 и других профилей – чтобы облегчить ваше проектирование. А если вам понадобятся металлоконструкции и комплектующие для строительства колеи, вы уже знаете, где их можно заказать по выгодным ценам – в компании «ПромПутьСнабжение».
__________________________
Также смотрите видео об этих элементах ВСП
На нашем сайте вы также можете почитать статьи о видах железнодорожного металлопроката, скреплениях. Также есть тексты о других немаловажных составляющих путей – тупиковых упорах и тормозных башмаках.