Проверенные многочисленными тестами изделия.
Удобные поставки практически в любом объеме.
Демократичная стоимость и специальные предложения для оптовых и постоянных заказчиков.
Начнем с основ. В привычном понимании – это любые металлические изделия повседневного применения. К ним относятся ножницы, спицы, молотки и лопаты, даже кирки или мотыги. Но есть и второй смысл в этом термине. Можно сказать, вторая группа – промышленных изделий из металла. И к ним уже в большинстве своем относятся конкретно крепежные элементы в широком ассортименте. А вот разнообразие, размерный ряд, форма и иные аспекты – уже зависят от сферы применения. В ЖД свои болты, а в машиностроении совсем иные. Это касается всех факторов: от состава и твердости до минимальных и максимальных размеров.
В этом обзоре мы как раз будем заострять внимание на промышленной вариации. Итак, определение метизов довольно простое — (мет) металлические + (из) изделия.
Что же касается сферы применения – она практически неограниченная. Логично предположить, что любое производство нуждается в собственных креплениях, фиксаторах. На данном отрезке технологического развития мы пока не смогли уйти от этой системы. Да, технологии совершенствуются ежедневно. Костыли при строительстве железнодорожного полотна нового поколения уходят в прошлое, например. Но при этом пока нет никаких предпосылок, что есть вариант полностью избавиться от креплений. И это наблюдается во всех сферах, даже самых инновационных. В зависимости от отрасли изменяется только метизная группа, но само их наличие остается неизменным.
Конкретно в ЖД предназначение их разнообразно: это соединение рельсы с подкладкой, стыков, подрельсовых оснований. Для этой цели применяются клеммные болты, стыковые, лапчатые, различные шайбы, шурупы, костыли. И к каждому отдельному подвиду продукции предъявляются собственные требования, стандарты, правила и ГОСТы. Вот почему стоит уделить частичку вниманию в этом обзоре всем группам. А также важно при заключении договора поставки найти исполнителя, способного предоставить сразу весь товарный массив, а не отдельные его части. Это проще, быстрее и зачастую дешевле.
Теперь двигаемся непосредственно к видовому разнообразию. Как мы сказали, все факторы основываются на сфере применения и назначении. Условно принято выделять две крупные группы. Первая – метрические. Главная ее особенность – строго регламентированная форма. Это образцы, которые идеально подходят к одному конкурентному типу производства. И подчиняются стандартам состава, ударной прочности, устойчивости к окружающей среде. Также имеют строгие размеры, длину, ширину, высоту, шаг резьбы, толщину основных составных частей. Эта группа представлена болтами, гайками, шпильками в широких вариациях.
А вот вторая – это ситуативные нестандартные варианты. Анкеры, шурупы, заклепки всех видов. С этой группой все несколько сложнее, ведь установленных нормативных стандартов для них нет. Поэтому здесь значение поставщика становится еще более серьезным. Ведь проверить качество просто по сопроводительной документации, где стоят штампы ГОСТ, не получится.
Перейдем к разбору каждого отдельного продукта.
Изначально к ним относились любая продукция из металла продолговатой конфигурации и без полостей. Но сейчас есть строгая нормативная документация, где под этим понятием подразумевается изделие вытянутой формы с наличием резьбы. Крепится она двумя вариантами – либо с помощью завинчивания в паз, либо посредством гайки – промежуточного элемента.
По форме головки принято различать классические, шестигранные, полукруглые. Сюда же относятся анкерные, откидные, фланцевые. Ранее мы определили, что значит метизы и для чего эти крепежи нужны. И болт – первое, что приходит на ум, если говорить о фиксации. Статистика соглашается с подобным утверждением, ведь это абсолютный лидер как по применению, так и по производству. Конкретно при строительстве железнодорожных путей используется масса различных болтов, которые отличаются формой и размерами, а также назначением. Более детально о каждом из них мы поговорим ниже.
Эта деталь имеет одно значительное отличие от предыдущей – отсутствие головки как таковой. То есть, резьба наносится на всю длину стержня без видимых переходов. И крепится такая деталь в большинстве случаев с помощью гайки, а не просто завинчиванием в слот. Ведь ограничителя в форме утолщения нет.
Используется эта вариация практически в каждой сфере, но в узкой области. Поэтому объемы закупок деталей такого рода обычно небольшие. Чтобы точнее понять, как именно работает шпилька, посмотрите на фото метизов и крепежа.
Собственно, вот и элемент, который фиксирует два предыдущих. По своей сути, он вспомогательный. Навинчивается по резьбе на основу, например, в виде той же шпильки. Важный момент в том, что гайка должна точно соответствовать не только размерами, но и шагом резьбы своей основе. А также быть той же категории твердости, что и стержень. В противном случае при сильных нагрузках, которые зачастую создают проезжающие составы, сбой даст именно гайка. Если она будет проигрывать стержню по крепости, он ее просто переломит или согнет. Также, если затяжка произведена не полностью, то ввиду вибрации деталь начинает постепенно раскручиваться. Закончится это все тем, что крепеж просто выйдет из паза в самый неблагоприятный момент. Что может спровоцировать аварию.
Как раз, чтобы предотвратить возможность самостоятельного отвинчивания детали, нам и понадобится этот образец. Разбирая, что относится к метизам, перечислить все вариации сложно. Но эта большая тройка всегда называется в числе первых. Болт, гайка и шайба. Последнее – это кольцевая деталь, которая устанавливается под поверхность завинчивания. Обычно между упором и гайкой. Так увеличивается площадь соприкосновения, а также более равномерно распределяется давлением, исключаются прогибы и деформация. А обратный ход фиксаторов будет блокироваться.
Стоит сразу предупредить, что наличие шайбы – это не панацея, ведь сильная вибрация все равно сможет раскрутить фиксатор. Но это практически вдвоем снижает подобные случаи. А значит, что в любом сборе крепежей для железнодорожных путей она должна быть в обязательном порядке.
Если изучать, какие бывают названия метизов, то это самое неоднозначное. Ведь эта деталь ранее называлась гвоздем. И сейчас ее периодически именуют именно так. Фактически это верно, ведь изделие представляет собой крупный гвоздь с разветвленной боковой шляпкой. Главное назначение – это скрепление рельсы и железнодорожной шпалы. В новых вариациях путей этот элемент используется редко. Но ведь стоит знать, что на текущий момент в Российской Федерации почти 85% всех дорог представляют собой именно старые варианты ЖД. И там установлены костыли, а также они используются при ремонте.
Далее разберем следующий тип метизных изделий – путевые шурупы, что это такое и для чего они предназначены. Данная деталь представляет собой крупный крепеж, имеющий четырехгранную головку для завинчивания ключом. Но сейчас все больше применяются специальные шуруповерты для путевых шурупов. В последнее время появилось множество вариаций этой продукции. Различные стержни, формы головок — не только четыре, но и шесть и более граней.
Используется зачастую стандартная длина в 175 мм. Но распространены и более длинные вариации, до 190 мм.
Используется деталь исключительно для крепления рельсы к подкладке в соединениях типа КБ и КД. Это одна из частей узла, где главным фиксатором выступает, соответственно, клеммный болт подходящего размера и диаметра. Сама клемма устанавливается на него. К детали выдвигаются жесткие требования по переносимой температуре, давлению, механическому удару, и самое важное, к вибрации.
Итак, разобрав, что такое метизы и крепеж, теперь сконцентрируем внимание на их практическом использовании, поскольку это основная продукция, используемая при ремонте, строительстве и производстве. При этом существует строгая классификация, которой подчиняются все металлические продукты. И она основывается как на качестве материала, так и на его назначении. Легко понять, что для дерева и металла нужны разные саморезы. Они различаются и по длине шага резьбы, и по твердости ресурса, и по размерам. Саморез по дереву легко пробьет ДСП, но согнется, если вы попытаетесь ввинтить его в металл.
Такие же различия есть у продукции, предназначенной для ремонта и прокладки железнодорожных путей. Поэтому никогда не стоит использовать деталь не по назначению. Даже если на первый взгляд кажется, что она вполне способна справиться с задачей. Производитель не заложил в нее необходимое качество для выполнения любых функций, кроме предписанных по ГОСТу. Это распространенная ошибка, особенно при условиях, когда на складе пылится масса материала, который просто пока не используется. А докупать новый строго под поставленную цель не хочется.
Как мы уже сообщали, это практически центральный вид крепежа. И таким он остается и в ЖД сфере. Причем здесь он даже более востребован, чем в иных отраслях. Ведь и подвидов этой продукции тут больше, чем практически в любой производственной или строительной сфере.
Главная область применения – это скрепление двух объектов. Соответственно, для этого в каждом из них необходимо предварительно установить необходимые пазы. Если объекты сквозные, то используется гайка, которая притягивает нижнюю часть к стержню. Если это не так, то изделие просто закручивается до максимального уровня, пока ход не прекратится.
Если попытаться рассмотреть, что такое метизная продукция, фото ЖД-болтов будут различными. Это не путаница или ошибка, просто подвидов этого крепежа в железнодорожной сфере хватает с избытком. Мы пройдемся по каждому.
Он применяется для соединения подкладки с основанием. Оно произведено из железобетона, поэтому фиксатор необходим высокой прочности и значительной толщины. Соединяется он, соответственно, клеммой. Чаще всего используется типоразмер 175 мм. В этом случае масса будет достигать 0.6 килограммов. Применяется в креплениях КБ 50, а также 65.
Для изучения товара обратите внимание на маркировку, расположенную на головке. Применение указано буквой «К» или «М». А вот рядом набор цифр – это год производства. Хотя это не прямой показатель эксплуатационного срока. Ведь он зависит от среды, в которой будет применяться болт. Если речь идет о заболоченной, холодной местности, а также при высоком трафике составов, срок годности значительно снижается.
Сцепляет рельсу с подкладкой. Также используется в сборе, в комплекте обязательно присутствует гайка. Самый распространенный вид – это М22175мм.
Один из немногих вариантов креплений, качество которого оценивается по ТУ, а не по ГОСТу. При этом все его составные части из сбора, гайка, шайба – уже оцениваются как раз по государственному стандарту.
Его форма уникальна, визуально легко отличается от аналогов. Вместо шляпки используется кованая лапа. То есть, небольшое металлическое наслоение с одной стороны.
Практически самый массивный образец в нашем обзоре. Они предназначаются для сцепления двухголовых накладок. И его заявленный типоразмер – это М27х160. Соответственно, вес тоже становится весьма приличным – 0.818 килограммов. Стоит помнить, что необходимость в таком ресурсе возникает лишь в случае, если используются накладки Р-65.
Что такое метизная продукция, мы разобрались. Теперь посмотрим, как с ней работать. Какой инструмент нам будет нужен.
Почти во всех случаях монтаж обозначенных выше изделий может быть произведен вручную. С простыми инструментами без автоматики. Но это действительно тяжело, особенно если речь идет о больших объемах. Понадобится бригада рабочих, которые проведут множество оплаченных часов за этой не самой логичной работой. Поэтому куда выгоднее использовать специализированные приспособления.
Костылезабивщик. Инструмент, работающий на электродвигателе. Вращение вала на электрической энергии переходит в удар, который за 2-3 захода забивает костыль. Трата времени – 20-30 секунд.
Костылевыдергиватель. Аналогичный прибор, но совершающий обратную процедуру.
Путевой домкрат. По сути, принцип работы не отличается от обычного. Но мощность значительно выше, ведь поднимает этот прибор рельсу или целую решетку.
Шуруповерт. Массивный инструмент на роликовой тележке. Передвигается вдоль линии путей, рабочий выбирает конкретный шуруп, прикладывает к нему прибор и автоматика изымает, либо ввинчивает его.
Бензогайковерт. Аналог предыдущего прибора, но более легкий, мобильный. Работает, как нетрудно догадаться, на бензиновом двигателе.