г. Зеленодольск, 422549, ул. Солнечная, д. 19, помещение 1000
Работаем 17 лет на рынке МВСП
Девиз компании
8 (800) 500-00-51
8 (800) 500-00-51
г. Зеленодольск, 422549, ул. Солнечная, д. 19, помещение 1000
Пн-Пт: 8:00 - 17:00 Cб-Вс: Выходной
+7 (499) 322-02-04
г. Москва, 109012, Большой Черкасский пер., д. 6/7
Пн-Пт: 9:30-18:30 Cб-Вс: Выходной
+7 (937) 774-70-94 (зав. склада Хорошев Константин Николаевич)
г. Зеленодольск, 422545, ул. Королёва, д. 28
Пн-Пт: 8:00-17:00 Cб-Вс: Выходной
+7 (937) 774-70-78
г. Зеленодольск, 422545, ул. Солнечная, д. 19, помещение 1000
Пн-Пт: 8:00-17:00 Cб-Вс: Выходной
+7 (843) 212-20-29, доб. 109, 108, 102
г. Зеленодольск, 422549, ул. Солнечная, д. 19, помещение 1000
Пн-Пт: 8:00-17:00 Cб-Вс: Выходной
+7 (843) 212-20-29, доб. 148
г. Зеленодольск, 422549, ул. Солнечная, д. 19, помещение 1000
Пн-Пт: 8:00-17:00 Cб-Вс: Выходной
+7 (843) 212-20-29, доб. 121
г. Зеленодольск, 422549, ул. Солнечная, д. 19, помещение 1000
Пн-Пт: 8:00-17:00 Cб-Вс: Выходной
Заказать звонок

Рельса Р65 - размеры: ширина головки и подошвы, высота с подкладкой и шпалой, длина, характеристики

3 ноя 2022
Рельса Р65 - размеры: ширина головки и подошвы, высота с подкладкой и шпалой, длина, характеристики
Рассмотрим один из наиболее часто используемых конструктивных элементов российской железнодорожной сети. В фокусе внимания – характеристики: площадь сечения, длина, высота с подкладкой и шпалой, ширина головки, подошвы рамного рельса Р65 и другие размеры и параметры.
В тексте мы проанализируем прокат, который принимает прямое давление колес при движении ЖД состава, перерабатывает эти нагрузки и передает их на шпалы, то есть на опору. Подробный подход – для того, чтобы понять, почему именно эта модель настолько востребована при создании путей (в частности, при прокладке бесстыкового и звеньевого полотна широкой колеи). Отдельно отметим, что нормативными документами, определяющими марку стали, особенности исполнения и все другие показатели, являются сразу несколько ГОСТов: 8161-75, 51685-2000, 51685-2013.


полосы

Назначение, описание, размеры и вес рельсов Р65

Эти конструкции выполняют несколько задач:

  • определяют направление езды пассажирского и грузового транспорта по железной дороге;
  • принимают и передают нагрузки, тем самым продлевая срок эксплуатации как самого пути, так и подвижных частей перемещающегося по нему состава;
  • создают площадку для колес, которые соприкасаются с рабочей поверхностью только 30-50 мм своей площади, что позволяет развивать высокую скорость.

Функционально это верхние элементы ЖД-полотна, уложенные на шпалы, скрепленные между собой. Из них формируют широкие колеи как звеньевые, так и бесстыковые, с грузонапряженностью 25-75 млн т. км/км в год. Обладают достаточно подробной классификацией: по виду, категориям качества, способу выплавки, наличию отверстий под болты и так далее. Особенной популярностью пользуется тип Т1, то есть термоупрочненный, предназначенный для создания плетей путей протяженностью в 100-800 км. Маркировка у него говорит о весе погонного метра, который равняется ГОСТ 8161-75 – 64,72 (64,88) кг. Также востребованы модели с меткой К (из конверторной стали), предназначенные для наружных нитей криволинейных участков.

Металлопрокат производится как из НЛЗ (то есть непрерывно-литых заготовок), так и из слитков. После выпуска могут проходить как контролируемое охлаждение, так и изотермическую выдержку. К готовым изделиям вышеперечисленные ГОСТы предъявляют целый ряд требований – по прогибу, скручиванию, отклонению (подробнее – в разделе «Общие параметры»).

дорога


Элементы

Конструкция условно состоит из трех частей:

  • Головка – должна быть такой формы, чтобы обеспечивать надежную опору для колеса ЖД-транспорта.
  • Шейка – принимает напряжение, сопротивляется ему, передает его шпалам.
  • Подошва – состоит из левого и правого перьев, равномерно распределяет нагрузки по поверхности опорного бруса.

Отдельно следует выделить пазухи, расположенные с обеих сторон от шейки и идущие от низа до середины подошвенной конструкции. Благодаря расположенным в них клиновидным накладкам соединяют двутавровые направляющие (внимание, на определенных участках пути, а не по всей протяженности).

Размеры и характеристики рельса типа Р 65

Форма этого изделия металлопроката тщательно выверена, вплоть до каждого уклона, радиуса закругления, площадки. Все поверхности подбирались как с помощью расчетов, так и опытным путем для оптимального сцепления с колесами ЖД-транспорта. А также с учетом того, насколько серьезным нагрузкам подвергаются эти элементы. Ведь их конструкция просто обязана стойко сопротивляться деформации в течение десятилетий.

график

  1. Предлагаем всесторонне проанализировать, какая линия профиля двутавра за что отвечает и почему она должна быть именно такой. Д х Ш х В рассмотрим в разделе «Общие параметры», а здесь – характеристики:

  • R500 – радиус головки, отвечающий за центрирование напряжений, то есть за совпадение продольных осей нашей опорной конструкции и движущей части железнодорожного транспорта;
  • уклон 1:20 – подобран в такой пропорции для оптимального соответствия с колесными гребнями;
  • R80, R15, R370 – переходные радиусы, нужные для максимально плотного контакта с движущейся частью транспорта и верхней части (соответственно), а также для устранения участков опасных нагрузок;
  • уклоны 1:4 – сделаны с таким соотношением для правильного монтажа клинообразных накладок (также играющих роль распорок);
  • R3 – радиус скругления, чтобы головка не была слишком острой и не концентрировала лишнее напряжение;
  • R400 – переходный, нужен, чтобы подошва принимала вес плавно.

Перед тем как приводить длину, ширину, высоту головки железнодорожного рельса Р-65, отметим, что эти двутавры делаются из прочного металла. Он заслуживает отдельного рассмотрения.

Похожие новости

  • Устройство рудничных рельсов (Р33, 34, 38): размеры, вес 1 метра и марка стали согласно ГОСТ
  • Рельса Р50 - размеры: гост, ширина головки, высота, технические характеристики, длина, допуски и описание железнодорожных ЖД путей типа Р 50
  • Вес рельсы Р50 в 1 метре: сколько весит 1 погонный метр
  • Вес рельсы Р65 1 метра: сколько весит 1 погонный метр
  • Размеры ЖД-рельсов: высота, ширина и марки железнодорожных рельсов — таблица типов
  • Рельсовая сталь

    Из нее выпускают все подвиды двутавровых профилей серии (в том числе РК65, Р50 и Р75). Почему? Потому что она обладает впечатляющей износостойкостью, твердостью, сопротивлением на изгиб. Эти свойства обусловлены составом: марка М76ВТ содержит 0,82% углерода, а также большое количество легирующих примесей (кремний, цирконий, титан, ванадий, марганец).


    Рассматриваемые нами изделия металлопроката либо сразу выплавляются в мартеновских печах (первая группа), либо отливаются из заготовок (вторая). Но они в любом случае проходят несколько последовательных видов термической обработки. Последняя влияет не только на прочностные свойства, но и на стоимость. О том, какая сталь применяется, читайте в нашем материале.

    Общие параметры рельса Р 65

    К их производству применяются следующие требования:

    • внутри материала не должно быть расслоений (усадок, рыхлости), пятнистой ликвации, трещин, корочек (как светлых, так и темных), инородных включений шлака или металла;
    • недопустимы дефекты, превышающие согласованные с МПС РФ нормы и выявляемые посредством ультразвуковой проверки;
    • поверхность изделия – строго без вмятин, царапин, раковин от окалины, трещин, раскатанных загрязнений, закатов, подрезов, рябизны, скворечников;
    • стрела прогиба (как по вертикали, так и по горизонтали) при равномерной кривизне обязана не превышать 1/2200 или 1/2500 Т1, Т2, Н или B-категории соответственно;
    • торцы – без расслоений, рванин, сколов, заусенцев, наплывов; с торцов допустимо снимать фаски шириной до 3 или до 5 мм, а на термоупрочненном металлопрокате с болтовыми отверстиями это даже нужно делать;
    • отклонение от прямолинейности, при проверке по хорде, по вертикали (плоскость катания головки) и по горизонтали (по боковой грани) не должно превышать 0,3-0,5 или 0,6-0,8 мм;
    • болтовое отверстие – строго без задиров, рванин, следов усадки (трещины, расслоения) или сверления;
    • величина скручивания – не более 1/10000 или 1/25000 от общей длины и соотносится с площадью сечения рельсы Р65 категории T1, T2, H или B соответственно.

    схема

    Некоторые производители модифицируют продукцию по индивидуальному заказу клиента. Убирают прорехи в шейке или закаливают поверхности катания с одного или обоих концов, меняют диаметр и расположение болтовых отверстий и тому подобное. Такие улучшения влияют на конечную цену продукции. Поэтому если изделие, представленное к продаже в каталоге компании «ПромПутьСнабжение», обладает какими-то из перечисленных особенностей, потенциальный покупатель узнает об этом в обязательном порядке.


    Теперь переходим к таблице общих характеристик:

    Параметр

    ширина подошвы Р65

    полная высота

    площадь поперечного сечения Р 65

    масса 1 штуки

    масса 1 погонного метра

    момент инерции по осям

    расстояние от центра тяжести

    нейтральная ось

    Показатель

    150 мм

    180 мм

    82,65-82,79 см2

    0,811 т

    64,72-64,88 кг

    по горизонтали:

    3540-3573 см4

    по вертикали:

    564-572 см4

    до верха:

    98,3-98,7 мм

    до низа:

    81,3-81,7 мм

    18 мм

    Это именно общие показатели, а есть еще и дополнительные, но тоже важные, например, высота головки, входящая в полную и равная 45 мм, или ширина, составляющая 75 мм. Есть и более специфические данные вроде распределения металла по объему или числа сварных стыков. Не будем Вас ими утомлять – главное, что все они представлены в техническом паспорте к изделиям и могут быть отдельно запрошены при заказе.

    При покупке в «ПромПутьСнабжение», можно не только обсудить сроки поставки, но и уточнить каждый интересующий вас дополнительный показатель, вплоть до плотности мартеновской, конвертерной или электростали, использованной при производстве. Менеджеры компании будут рады проконсультировать и облегчить ваш выбор.

    направление

    Стандартная длина рельсы Р65

    А вот этот показатель настолько важен, что мы решили не включать его в таблицу, а рассмотреть отдельно. Здесь есть два варианта исполнения:

    • 12,5 м, с допустимыми внутренними линиями кривых в 12,42 и 12,46 м, а для бесстыкового железнодорожного полотна – в 12,36 м;
    • 25 м, с возможными нитями в 24,84 и 24,92 м.

    Некоторые особенности производства

    Концы готового к продаже металлопроката должны быть отфрезерованы под углом в 90 градусов к плоскости оси. Причем с допуском не более 1 мм.

    При этом есть двутавры различных серий с идентичными показателями. Например, болтовые отверстия и ширина головки и подошвы в описании рамного рельса Р 65 и Р 75 полностью одинаковы, что позволяет без проблем стыковать их между собой при укладке пути железной дороги. Моменты инерции и сопротивления нагрузкам также совпадают, что дает возможность длительно эксплуатировать ЖД-полотно, не боясь, что один его опорный элемент выйдет из строя гораздо раньше другого. Проектирование также существенно упрощается – можно создавать транспортные линии большой протяженности, подключать и реконструировать даже старые узлы и развязки.

    стрелочный перевод

    Описание

    Это наиболее популярный, известный и часто заказываемый сегодня вид рассматриваемых нами двутавровых направляющих. «Т1» в маркировке значит, что они термоупрочненные (то есть прошли обработку экстремальными температурами), а значит усиленной прочности и способны стабильно выдерживать максимально серьезные нагрузки. Цифра «65» – примерная масса 1 погонного метра такого изделия (выше в таблице мы указали, что точный вес – 64,72 кг).

    Легкая стыковка и беспроблемное совмещение предусмотрены. Потому что размерные характеристики серии полностью совпадают с «классическими». Так, например, высота и ширина верхней части Т1 равны 45 и 75 мм соответственно. Радиусы и уклоны также идентичны тем, что были представлены на схемах.

    станция

    Поэтому термоупрочненную продукцию можно монтировать на железнодорожных линиях не только специального, но и общего назначения, в том числе и на подъездных, и на главных путях. Укладывать их тем удобнее, что предлагаются они в двух вариантах исполнения – по 12,5 и по 25 м. Правильный выбор позволяет сэкономить значительную сумму при строительстве протяженной ЖД-трассы. На складе компании «ПромПутьСнабжение» в наличии оба вида – обращайтесь и заказывайте в нужном объеме.

    Сверление рамного рельса Р-65 Т1

    Осуществляется специальными сверлами повышенной твердости шейки (по Бриннелю – 388 HB, по Роквеллу – до 41 HRC). Эти инструменты также отлично подходят для обработки металлопроката категории Р-50.

    Область применения серии Т1

    Помимо уже перечисленных сфер, термоупрочненные двутавровые профили востребованы при монтаже плетей так называемых «бархатных» линий. Их основное преимущество в том, что их можно сваривать между собой как сразу на производстве, так и в «полевых условиях», с помощью машин ПРСМ. Получается, что с ними не нужны крепежные элементы, что удешевляет укладку железной дороги, и нагрузка на основание за счет отсутствия стыков будет уменьшена.

    рабочие

    Еще одна сфера применения продукции, прошедшей температурную обработку, – ремонт и реконструкция ЖД-полотна. Высота Р65-Т1 с железнодорожной подкладкой и шпалой идентична «классической» и равняется 180 мм, поэтому ею можно без проблем заменить даже самую старую конструкцию, уже износившуюся или получившую значительные физические повреждения.

    ______________________

    Компания «ПромПутьСнабжение» оказывает услуги по продаже ж/д рельсов по всей России. Реализует шпалы, крепеж, инструмент путевой, оказывает услуги по сверлению, фрезеровке, резке, сварке, ремонту ж/д путей. На других страницах нашего сайта вы также можете узнать интересующие вас размеры других образцов.


    О том, сколько весит «Шестьдесят пятая» у нас тоже есть подробная статья. Также читайте на нашем сайте о массе Р50 и ее размерности.

    Читайте также