Сначала немного о том, что из себя представляет данное изделие. Это стальной двутавровый профиль, который в 2 ряда, параллельно друг другу, укладывается и скрепляется с опорными элементами – шпалами. Создается широкая линия для передвижения различного ЖД транспорта, вагонов метрополитена, а также – вагонеток, тележек, использующихся на крупных производствах, в портах, на сырьевых базах.
Какой бы производитель ни выпускал рельсы Р 50, вес 1 м, а также размеры всегда строго стандартизированы. Более того, у товаров разных заводов (ЧМК, ЕвразХолдинга) обязан совпадать размерный ряд, химический состав, даже местоположение болтовых отверстий. Столь строгие требования регламентированы ГОСТом для унификации.
Уже уложенные и закрепленные элементы представляют собой верхнюю часть железнодорожной колеи. Роль у них очень важная, ведь они:
Прокатное изделие обязано выполнять свои функции:
Вес 1м, ширина подошвы, момент инерции и прочие характеристики 1 метра рельса Р 50, зафиксированы в нормативных документах, требования которых обязан выдерживать производитель. Это следующие стандарты:
Они регламентируют как сферу применения, так и материал изготовления. Выпускать жд направляющие допустимо из стали марок К76Ф, К90АФ, ДТ350, Э76Ф. Сегодня из нее делают три варианта профилей:
Они все используются для создания широких колей и стрелочных переводов.
В продажу «пятидесятые» поступают не только с заводского конвейера, но и:
Все варианты есть в наличии у компании «ПромПутьСнабжение» – ознакомьтесь с ценами и предложениями каталога. На нашем сайте вы также можете почитать статью о том, из чего делают современный жд металлопрокат.
Определяется на основании нескольких условий:
У проката длиной 12,5 м она составляет 646 кг, у 25-метровых – 1292 кг. Материал – углеродистая сталь. Выбор в пользу этого металла был сделан производителями из-за подходящих физических свойств и удобной внутренней структуры.
Сложный химический состав обеспечивает следующие преимущества:
Имея на руках эту цифру, не составит труда найти массу всего изделия – достаточно лишь умножить ее на длину. Погрешность в весовом параметре указывается в ГОСТе.
Зная, сколько весит этот базовый отрезок, вы сможете рассчитать нагрузку, а также поймете, какое количество металлоконструкций понадобится на сборку железнодорожной линии.
Согласно ГОСТам, продукция жд проката может проходить термическую или другую обработку, улучшающую их эксплуатационные свойства. Это делается для лучшего сопротивления воздействующим на них силам: давления проходящих составов и атмосферных явлений. Но после вес погонного метра рельса Р50 обязан оставаться на уровне 51,67. Также необходимо, чтобы сохранялись и остальные требования, а это:
Принимайте во внимание, из какого материала сделаны рельсы Р50: вес 1 метра в 51,67 кг обусловлен исполнением из трудно поддающегося обработке металла. В данном случае понадобятся специальные сверла повышенной твердости – по шкале Бриннеля до 388 HR или Роквелла до 41 HRC.
Относительно диаметра и количества отверстий для болтов существует жесткий регламент. Важно, чтобы их размеры были равны точно 34 мм, с допущением в пределах +/-0,7. Также нужно снимать фаски – по 1,5-3 миллиметра, с углом в 45 градусов. Делать отступы обязательно – в соответствии с ГОСТом Р 51685-2000.
Некоторые изготовители принимают предложения клиенту и выпускают двутавры с нестандартным размещением и числом технических отверстий. Однако такие прокатные изделия практически невозможно будет применять на других объектах.
Включаем в сводную таблицу как главные, так и вспомогательные параметры.
Показатель |
Значение |
||
Длина, м |
12,5 или 25 |
||
Высота, мм |
|||
верха |
42 |
||
шейки |
83 |
||
подошвы |
27 |
||
полная |
152 |
||
Ширина, мм |
|||
головки сверху |
снизу |
70,2 |
|
основания |
132 |
||
Толщина шейки, мм |
16 |
||
Масса, кг |
|||
1 м погонный |
51,67 |
||
12,5 м |
25 м |
646 |
|
Расстояние до центра тяжести, мм |
|||
снизу |
сверху |
70,5 |
|
Площадь поперечного сечения, см2 |
65,99 |
||
Момент сопротивления, см3 |
|||
по верху |
247 |
||
по низу |
285 |
||
по грани подошвы |
55 |
||
Распределение площади по профилю, % |
|||
головки |
38,1 |
||
шейки |
24,5 |
||
подошвы |
37,4 |
||
Момент инерции по осям, см4 |
|||
по вертикали |
375 |
||
по горизонтали |
2011 |
После того как вы узнали, какая масса и сколько весит метр рельса Р-50, каковы ее характеристики и размеры, расскажем еще раз, где она используется и ее краткое сравнение с р 65. Эта информация особенно актуальна сегодня, когда свыше 95% новых путей ширококолейные, а 3/4 – «пятидесятые» и «шестьдесят пятые».
Они востребованы при:
______________________
Теперь, когда вы знаете, сколько весит рельса Р50, можете смело переходить к расчетам и проектированию. А когда понадобится купить металлоконструкции нужного типоразмера, обращайтесь в «ПромПутьСнабжение».
О размерах «пятидесятой» у нас тоже есть подробная статья. Также читайте на нашем сайте о массе Р65 и ее размерности.