ЗАЯВКИ ПРИНИМАЮТСЯ 24 ЧАСА
Оставить заявку здесь

Почему из 10 типов железнодорожных рельс чаще покупают Р 50 и Р 65.

В настоящее время на отечественном рынке рельсового проката сложилась благоприятная ситуация: обеспечение внутреннего спроса осуществляется, по большей части, продукцией собственного производства, доля которой в общем балансе рынка по итогам 2014 года достигает 3/4 общего объема реализации.

Лидирующим видовым сегментом на рынке по праву считаются железнодорожные рельсы широкой колеи, доля которых превышает 98%.

Почему же из всех железнодорожных рельс чаще других покупают рельсы Р 50 и рельсы Р 65? За ответом обратимся к истории.

Когда строили первые железные дороги никто никаких стандартов не придерживался. Ведь прообразом дорог железных были дороги деревянные, лежневые, так называемы «лежнёвки». Вот и строили первые дороги с колеёй такой, какой считали нужной или той, которая была продиктована некими внешними обстоятельствами, например максимальным размером обрабатываемых на станках заготовок.

Сеть железных дорог росла… И вот наступил момент, когда в транспортных узлах такие дороги начали пересекаться. Тут обнаружилось одно пренеприятнейшее обстоятельство: в стыковых пунктах требовалась перегрузка из одних вагонов в другие, а это зачастую обходилось дороже, чем сама перевозка! Тогда возникла идея стандартизации колеи разных дорог.

Самой распространённой в мире стала так называемая «стефенсоновская» колея: 1435 мм. Общая протяжённость линий «нормальной» свыше 720 тысяч километров – расстояние кратное 18 экваторам земли. Впервые такая колея была применена Джорджем Стефенсоном на его первой железной дороге, а затем распространилась на большую часть Европы и, наконец, стала де-факто стандартом.

Существует легенда о выборе такой колеи. В Англии все повозки, экипажи и телеги выпускались с осями одинаковой длины. Всё дело в том, что иначе невозможно было ездить по разбитым веками английским дорогам. Там была прокатана колея совершенно определённой ширины. Строились эти дороги века назад, ещё во времена расцвета Римской империи. Именно они довели эти дороги до такого состояния своими боевыми колесницами. В такую колесницу обычно запрягали двух лошадей. А 4 фута 8.5 дюйма (искомые 1435 мм) – это был как раз размер двух лошадиных задниц! Так вот Стефенсон, в целях ускорения постройки локомотивов и вагонов, подумал об унификации с гужевым транспортом. Подумал и применил некоторые части без изменений. Так и получилась ширина колеи. Вот такая легенда!

















Проще говоря на то время это была ширококолейная железная дорога с хорошей пропускной способностью.

Уже позже, С середины XIX века стандартом на железных дорогах Российской империи, позже — СССР и Финляндии, а впоследствии и Монголии, была выбрана ширина колеи 1524 мм. С мая 1970 года  до начала 1990-х годов железные дороги СССР были переведены на колею 1520 мм. 

Итак, вывод оказался прост — рельсы Р50 и рельсы Р65 это тип рельс относящийся к рельсам широкой колеи, коих, у нас в России, тысячи километров пути. Потому как широкая колея самая распространенная в России, за счет своей пропускной способности и надежности.

ООО «Компания «ПромПутьСнабжение» поставщик с БОЛЬШИМ стажем работы, собственными складами и десятками контрактов с заводами изготовителями. Компания всегда может предложить выгодные предложения, в том числе, по рельсам для широкой колеи.

Оставить комментарий

Назад    Наверх