ЗАЯВКИ ПРИНИМАЮТСЯ 24 ЧАСА
Оставить заявку здесь

Виды железнодорожных подкладок и накладок рельсовых: вес по ГОСТу и чертежи

вес накладка железнодорожная

Предметами данного обзора станут накладка и подкладка рельсовая: вес, габариты, количество в тонне и другие технические характеристики различных их типоразмеров будут рассмотрены самым подробным образом. Также коснемся тех стандартов, которым они должны соответствовать, предъявляемым к ним требованиям и других связанных вопросов. Столько подробностей – чтобы вы понимали, где, когда и как их правильно эксплуатировать.

Накладочные детали

накладка стыковая рельсовая

Подкладочные

подкладка рельсовая

Содержание

  1. Требования к качеству накладок для рельсовых стыков
  2. Типоразмеры и виды железнодорожных накладок
  3. Применение накладок стыковых рельсовых
  4. Основные требования к качеству
  5. Реализация элементов ВСП
  6. Крепеж элементов спецназначения
  7. Как называются подкладки под рельсы – виды, характеристики, области применения
  8. Технические характеристики
  9. Описание
  10. Область применения
Сразу отметим, что вместе с шайбами, болтами и гайками они входят в стандартный установочный комплект, предназначенный для соединения направляющих и опор, а также двутаврового жд металлопроката между собой, и формирования колеи с ее последующей изоляцией.

Требования к качеству накладок для рельсовых стыков


Необходимо учитывать, насколько важную функцию они выполняют: раз им необходимо скреплять металлоконструкции, по которым едут подвижные составы, значит они тоже будут испытывать серьезные динамические нагрузки. Поэтому они обязаны:

  • обладать ровной и чистой поверхностью, как минимум при внешнем осмотре;
  • быть без шлаковых включений и/или трещин; раковины и/или расслоения на торцах также недопустимы;
  • сохранять четкую геометрию граней, прилегающих к головке и подошве, – выпуклости тоже неприемлемы;
  • со строго перпендикулярными по отношению к плоскости технологическими отверстиями, сделанными без заусенцев.
Внимание, их уже нельзя эксплуатировать, если в ходе ремонта они подверглись заделке раковин, трещин и других дефектов (в том числе и тогда, когда в качестве метода восстановления использовалась сварка).

Типоразмеры и виды железнодорожных накладок


Все рассматриваемые элементы, выпускаемые сегодня, разделяют на 3 принципиальные группы:

  • двухголовые – соединяют одинаковые направляющие ВСП, например, пару Р-50 между собой, в своей маркировке используют обозначения, принятые для рельсов;
накладки для рельсовых стыков

накладки жд пути

а) шестидырная;
б) четырехдырная.

  • изолирующие – с полимерным покрытием МПЭ-65, полностью блокирующим электрический ток, не дающим ему течь через металлоконструкцию;

стыковые накладки на рельсы

  • переходные – для скрепления разных, но совместимых двутавровых балок, с обязательным указанием вариантов профилей в артикуле; могут выполняться без технологических отверстий – для тех случаев, когда неизвестно заранее, какие именно направляющие будут укладываться.
накладки на рельсы вес

сколько весит накладка жд

Теперь рассмотрим вес одной ЖД-накладки, сколько весит деталь для рельса Р-50, Р-65 или предназначенной для другого металлопроката. Для наглядности обзора, а также чтобы обеспечить удобную возможность сравнения, сводим типоразмеры в следующую таблицу:

МаркаЧисло отверстийМасса 1 шт, кгРазмеры, дxшxв, ммКол-во в 1 т, штт на 1 км
р-183,06372 х 64,6 х 33327
р-244,22364 х 75,6 х 38,5237
р-336,7364 х 74,6 х 38,5149
1р-43616,01790 х 95 х 4062
2р-4349,49105
1р-50618,77820 х 107 х 46533
2р-50412,36811,98
1р-65 (1нр-65)629,51000 х 130 х 60344,72
2р-65 (2нр-65)423,78423,81

На основе данной таблицы вы можете посчитать, сколько комплектующих понадобится для строительства задуманной конструкции колеи. Можно вычислить и действующую на путь нагрузку. Мы же предлагаем сейчас взглянуть на технологические отверстия, ведь их количество варьируется от 4 до 6. Выполнять их можно как круглой, так и овальной формы, чтобы болты можно было монтировать в противоположных по отношению друг к другу направлениях, обеспечивая тем самым более плотное и качественное соединение.

Узнать число посадочных мест не составляет труда – достаточно взглянуть на маркировку. Если первой цифрой в артикуле поставлена единица, значит их 6, если двойка – 4. Сверьтесь с вышеприведенной таблицей, и убедитесь в этом.

Применение накладок стыковых рельсовых


Вернемся к группам:

  • Двухголовые актуальны в тех случаях, когда нужно прокладывать колею из направляющих строго одного типа. Зачастую именно им отдается предпочтение при ремонте линии и замене вышедших из строя элементов ВСП.
  • Изолирующие обычно используются для организации так называемых блок-участков, то есть тех отрезков, на которых особенно важно не допустить наличия искры. Их выбирают в тех ситуациях, когда на грунтовую подушку уже уложена пропускающая ток шпала (например, железобетонная, а не деревянная).
  • Переходные нужны там, где требуется надежно совместить разные профили. Чаще всего они применяются при достраивании или реставрации давно эксплуатируемых дорог. Хотя возможны варианты, когда вообще неизвестно, какие именно металлоконструкции придется скреплять, и рассматриваемые комплектующие выступают в роли универсальных соединителей.

Основные требования к качеству


Они сводятся к материалу и технологии изготовления. Так, при соблюдении регламентированного стандартами веса, железнодорожные рельсовые накладки на рельсы Р-65, Р-50 и других типоразмеров обязаны быть выполнены из высокопрочной стали, например, М54, по ГОСТу 8193-73, с содержанием углерода от 0,45 до 0,62%. После проката они должны подвергнуться обжигу, а затем – различного рода проверкам, необходимым для подтверждения соответствия их свойств.

Серию тестов в обязательном порядке включает в себя визуальный осмотр, в ходе которого выявляются загрязнения, выпуклости и неровности на прилегающих к подошве гранях, расслоения, раковины, трещины и другие заметные внешне дефекты. Также необходимо убедиться в чистоте металла, шлаковые включения в толщу которого просто недопустимы.

рельсовая накладка вес

Отметим, что при своем весе накладки железнодорожные на рельсы не только сами нагружают опоры, но и сами испытывают серьезнейшие динамические воздействия от проезжающих по ним локомотивов, вагонов, тележек. Именно поэтому их состояние должно быть безупречным и нельзя использовать те из них, которые уже эксплуатировались, были выведены из употребления из-за повреждений и отремонтированы. Учитывайте, что любой метод восстановления, даже сварка, не может вернуть исходную прочность.

Реализация элементов ВСП


Необходимо, чтобы все составляющие полотна были высококлассными, ведь прочность, надежность и целостность колеи зависит от состояния каждого из них. Понимая это, компания «ПромПутьСнабжение» предлагает новые накладки и железнодорожные подкладки под рельсы: размеры у нас есть все (причем постоянно в наличии), качество исполнения и оригинальность гарантируем, цены удобные, доставку обеспечим – обращайтесь. Также у нас можно заказать и другие металлоконструкции для строительства линий на самых разных объектах, начиная от частных маршрутов между промышленными предприятиями или штолен и заканчивая крупными ветками государственного или даже международного сообщения.

Отдельно отметим, что железная дорога остается самым популярным вариантом для транспортировки грузов: по оперативности уступает только авиаперевозкам, но зато остается более безопасной и дешевой. Поэтому ее целесообразно организовывать и развивать, в чем мы вам с удовольствием поможем.

Помимо обычных рельсовых ЖД-подкладок (чертежи и размеры которых рассмотрим ниже), мы также предлагаем накладки для крановых путей, серии КР. 

накладка для крановых рельсов

Примеры их комплектации приведены в таблице ниже.

Марка стыкаНазвание составляющейКол-воМасса комплектаВес одного элемента

Везде стяжка осуществляется болтовым крепежом с двумя гайками и подкладкой плоских шайб или гроверных, где они указанышткг
рсз (кр-70)накладочная деталь26,943,47
болты м24х110 с гроверами42,5920,648
планка п1у1 с шагом 0,25 м26,63,3
м24х9042,7360,684
рс4 (кр-100)накладка210,15,05
м24х120 с гроверами42,7320,683
планка п1у2 с шагом 0,25 м273,5
м24х10042,8760,719
рс6 (кр-140)накладочная деталь219,59,75
м24х150 с гроверами43,160,79
планка п2у4 с шагом 0,25 м27,63,8
м24х12043,020,755

Крепеж элементов спецназначения


Помимо обычных, если комплектующие нестандартного характера. Допустим, для Р-33 – для скрепления направляющих колеи, проложенной в подземной шахте или в открытом карьере, а также между подразделениями завода – для удобной доставки сырья. Можно привести и другие примеры, главное, что обычно именно эта деталь является «слабым звеном», то есть требует замены чаще, чем та же шпала, а значит нужно запастись такими изделиями, и сделать это, опять же, вы можете у нас.

виды железнодорожных накладок

Накладки ЖД-пути на рельсы стыковые


Соединяют концы металлоконструкций, воспринимают поперечную силу и изгибающий момент (нагрузки, которые в другом случае воздействовали бы на само полотно). Выполняются из высокопрочной стали, проходят закаливание в масле, обладают 4 или 6 технологическими отверстиями (хотя могут быть выпущены и вообще без них).

Поначалу на территории России использовали фартучные их модели, но они обладали существенными недостатками:

  • поперечное сечение было слишком сложным – по длине элемента оно менялось 5 раз;
  • напряжения концентрировались как раз на участках изгибов;
  • вырезы не давали возможности менять величину пролета;
  • их нельзя было использовать в случаях со сдвоенными шпалами.

Поэтому разработали улучшенную конструкцию – двухголовую, обладающую следующими преимуществами:

  • постоянное сечение;
  • сравнительно малый расход металла при изготовлении;
  • изменение (регулировка) пролета и совместимость с любыми опорами.

Став стандартом еще в середине 40-х годов XX века, они успешно используются и сегодня.

Стыковые болты


Вне зависимости от того, сколько весит железнодорожная подкладка или накладка, она в любом случае стягивается этим крепежом. И если ранее была распространена «утиная» форма головки этой крепежной детали (так как предотвращает проворачивание при завинчивании), то сейчас более актуальна круглая с овальным подголовком. Эффект свободного хода устраняется по-другому.

Чертеж элемента для Р65, Р75

накладки жд болты

Наиболее распространенные диаметры: 22 мм (для Р-43), 24 (для Р-50) и 27 (для Р-65 и Р-75). Защита от прокручивания сохраняется благодаря пружинным шайбам, обычно двухвитковым.

Токопроводящие и изолирующие стыки


На СЦБ-линиях рельсовая нить должна пропускать прямой, а на электрифицированной колее – обратный ток. Для этого на предварительно очищенную и обработанную керосином поверхность направляющих наносят графитовую смазку, а на централизованных диспетчерских участках устанавливают два оцинкованных проволочных соединителя. До этого берут медный трос (толщиной в 10 мм), зафиксированный в приваренных к ВСП манжетах.

Есть детали изолирующие. Вместе со специальной втулкой, они размещаются на торцах (например, в местах установки маневровых или проходных светофоров). По своей форме повторяют поперечное сечение двутавровой балки и располагаются в проеме между концами зафиксированных направляющих.

Стыки-изоляторы бывают двух типов:

  • металлические – с фиброй, гетинаксом или полиэтиленом в качестве дополнительного материала;
  • клееболтовые – с двухголовыми деталями, предварительно остроганными до специальной формы; с 1972 года являются сравнительно более популярными.

Как называются подкладки под рельсы – виды, характеристики, области применения


Рассмотрим самые популярные и востребованные варианты:

  • Для деревянных опор применяются следующие элементы:
    • Д50 и Д65, СД60, СД65 (стрелочные), ДН6-65 (с 6 отверстиями), Д43, Д33, Д24, Д18 – костыльные, обеспечивающие наклон внутрь колеи, выполненной из профилей Р-50 и Р-65 соответственно;
    • КД50 и КД65 – используются на шпалах раздельного скрепления, на линиях с уклоном нитей, способствуя равномерному распределению нагрузок.

Д65

подкладка под рельс р65

подкладка рельсовая вес

Для бетонных предназначены следующие:
  • СК50 и СК65 – для стрелочных переводов и создания раздельных скреплений с брусьями и ЖБ-шпалами при использовании направляющих Р-50 и Р-65 соответственно;
  • КБ50 и КБ65 – для подкладки под шпалу со скреплениями раздельного типа;
  • ЖБРМ – специального назначения, повышенной прочности, выполненные по требованиям ГОСТа 16277-93; это подкладка под рельс, марка стали которой СТ3 или СТ4 (в том числе используемая для создания несущих частей зданий и даже мостов), поэтому она в каких угодно климатических условиях выдерживает самые серьезные нагрузки.
СК50

как называется подкладка под рельс


КБ65

подкладка под рельс р65 размеры

сколько весит железнодорожная подкладка

И это только самые актуальные варианты, а ведь есть и другие, и их, вместе с уже рассмотренными, вы тоже можете заказать в «ПромПутьСнабжении».

Технические характеристики

Ключевых параметров 3:
  • габариты – отталкиваясь от соотношения длины, ширины, высоты, можно рассчитать, сколько элементов понадобится на километр колеи или на укладку линии полностью;
  • масса – зная ее, не составляет труда вычислить давление, действующее на опоры;
  • число технологических отверстий – позволяет найти количество болтов, гаек и шайб, необходимое для надежного крепежа.
Предлагаем наглядно посмотреть, какими показателями обладает подкладка железнодорожная под рельс Р-65: размеры ее и других часто используемых сведены в таблицу ниже.

ТипДxШxВМассаКол-во отверстий
ммкгшт
ск50165 х 370 х 318,34
ск65
кд50165 х 370 х 329,64
кд659,7
д50170 х 310 х 316,25
д65170 х 360 х 337,66
сд65170 х 330 х 297,22
дн6-65185 х 380 х 338,446
жбрмсложной формы6,852

Теперь у вас есть все исходные данные для расчетов.

Описание


Это элемент ВСП, обеспечивающий наклон нитей колеи внутрь и предназначенный для раздельного скрепления шпал и направляющих. Изготавливаются из полос СТ3, СТ4, СТ5, причем металл могут обогащать медью (до 0,2-0,4%) с целью улучшения его сопротивляемости коррозии. Включения марганца и/или углерода также допустимы, если они не превышают предельно допустимые концентрации.
Вес железнодорожной (ЖД) подкладки для Р-50 и Р-65 мы привели выше, в разделе «Технические характеристики». В качестве дополнения укажем, что практически все ходовые варианты выпускаются как с термообработкой, так и без нее, но, во втором случае, с тем условием, что они выдержат испытание на изгиб, проводимое под углом в 45 градусов, без появления трещин, изломов и надрывов.
Те их поверхности, которые прилегают к подошвам, обязаны быть плоскими. На базовой полке (конкретно – на наружной ее стороне) должен присутствовать товарный знак или другая маркировка завода-изготовителя, выполненная выпуклыми символами.
Также важно знать, какое количество таких изделий поставляется в 1 тонне, так как устанавливается каждое из них поштучно, несмотря на то, что отпускается массово.

Область применения


В общем случае используется для закрепления направляющей на опоре. Например, та же ЖД-подкладка под рельс Р-65 весом в 8,3 или 9,7 кг нужна для фиксации двутавровой балки ширины 65 мм на железобетонной шпале, но есть также варианты для деревянных, для нитей с уклоном, для брусьев, для особо ответственных линий и объектов. Обращайтесь в «ПромПутьСнабжение», и мы подробно проконсультируем, что выбрать в вашей ситуации.

Справочные данные по теоретической массе материалов ВСП


Для наглядности приводим их в виде таблицы:

ЭлементВес одной шт, кгКол-во в одной т, шт
Подкладка
для р-181,855539
для р-241,86537
для р-332,83353
д-435,26190
д-506,2161
д-657,66130
сд-506,5153
сд-657,22138
ск-658,4119
кб-506,85145
кб-657142
кд-509,6104
кд-65
Болт
стыковой м27х1600,8181222
закладной м22х1750,6351574
клемный м22х750,3452898
бшг закладной0,8811135
Гайка
м270,2184587
м240,1536535
м220,1267936
Шайба
м270,0911111
м240,06814705
двухвитковая м250,128333
клемма пк-650,641562

Мы максимально подробно рассмотрели, что из себя представляет накладка рельсовая железнодорожная, сколько весит ЖД-подкладка под рельсы Р-65, Р-50 и других профилей – чтобы облегчить ваше проектирование. А если вам понадобятся металлоконструкции и комплектующие для строительства колеи, вы уже знаете, где их можно заказать по выгодным ценам – в компании «ПромПутьСнабжение».

__________________________

Также смотрите видео об этих элементах ВСП


На нашем сайте вы также можете почитать статьи
о видах железнодорожного металлопрокатаскреплениях. Также есть тексты о других немаловажных составляющих путей – тупиковых упорах и тормозных башмаках.

Назад    Наверх