РАБОТАЕМ ПО ВСЕЙ РОССИИ С 2006 ГОДА

Виды железнодорожных подкладок и накладок рельсовых: вес по ГОСТу и чертежи

из чего состоит жд-путь
В данном обзоре мы подробно расскажем о параметрах накладки и подкладки рельсовой: о ее весе, габаритах, количестве в тонне, а также рассмотрим другие характерные для типоразмеров величины. Кроме того, обратим внимание на стандарты и требования, которые для них установлены. Детальное рассмотрение нужно, чтобы вы имели понятие, каким образом, в каких случаях их эксплуатировать.

Накладочные детали


подкладка жд весы

Подкладочные

конструкция рельсовая

Содержание

  1. Требования к качеству накладок для рельсовых стыков
  2. Типоразмеры и виды железнодорожных накладок
  3. Применение накладок стыковых рельсовых
  4. Основные требования к качеству
  5. Реализация элементов ВСП
  6. Крепеж элементов спецназначения
  7. Как называются подкладки под рельсы – виды, характеристики, области применения
  8. Технические характеристики
  9. Описание
  10. Область применения
Сразу отметим, что вместе с шайбами, болтами и гайками они входят в стандартный установочный комплект, предназначенный для соединения направляющих и опор, а также двутаврового жд металлопроката между собой, и формирования колеи с ее последующей изоляцией.

Требования к качеству накладок для рельсовых стыков


Важно понимать, какую важную функцию они исполняют: они скрепляют металлические конструкции, по которым передвигаются подвижные составы, и следовательно, на них будет направлены сильные динамические нагрузки. Чтобы с этим справляться, они должны иметь:

  • гладкую и ровную поверхность без шлаковых включений и/или трещинок, расслоений на торцах;
  • грани четкой формы без выпуклостей;
  • технологические отверстия, перпендикулярные относительно плоскости.
Внимание, их уже нельзя эксплуатировать, если в ходе ремонта они подверглись заделке раковин, трещин и других дефектов (в том числе и тогда, когда в качестве метода восстановления использовалась сварка).

Типоразмеры и виды железнодорожных накладок


Все детали, которые выпускаются сегодня, можно подразделить на три группы:

  • Двухголовые – нужны для соединения направляющих ВСП. Так, пара Р-50 маркируется обозначениями, принятыми для рельсов.
особенности строения жд элементов

схема жд-устройства

а) шестидырная;
б) четырехдырная.

  • Изолирующие – с полимерным покрытием МПЭ-65. Они блокируют электрический ток, не дают ему проходить через металлическую конструкцию.

жд-подкладка рельсовая

  • Переходные – скрепляют разные, но при этом подходящие между собой двутавровые балки с указанием в артикуле типов профилей. Они могут изготавливаться без специальных отверстий – это предусмотрено на тот случай, когда не ясно, какие именно направляющие в дальнейшем потребуется укладывать.
железнодорожные элементы

вес железнодорожной подкладки

Далее поговорим о весе одной ЖД-накладки, а также сколько весит деталь для рельса Р-50, Р-65 или какого-то другого металлопроката. Чтобы обзор получился наглядным и удобным для сравнения, предлагаем воспользоваться таблицей типоразмеров:

МаркаЧисло отверстийМасса 1 шт, кгРазмеры, дxшxв, ммКол-во в 1 т, штт на 1 км
р-183,06372 х 64,6 х 33327
р-244,22364 х 75,6 х 38,5237
р-336,7364 х 74,6 х 38,5149
1р-43616,01790 х 95 х 4062
2р-4349,49105
1р-50618,77820 х 107 х 46533
2р-50412,36811,98
1р-65 (1нр-65)629,51000 х 130 х 60344,72
2р-65 (2нр-65)423,78423,81

На основе данной таблицы вы можете посчитать, сколько комплектующих понадобится для строительства задуманной конструкции колеи. Можно вычислить и действующую на путь нагрузку. Мы же предлагаем сейчас взглянуть на технологические отверстия, ведь их количество варьируется от 4 до 6. Выполнять их можно как круглой, так и овальной формы, чтобы болты можно было монтировать в противоположных по отношению друг к другу направлениях, обеспечивая тем самым более плотное и качественное соединение.

Узнать число посадочных мест не составляет труда – достаточно взглянуть на маркировку. Если первой цифрой в артикуле поставлена единица, значит их 6, если двойка – 4. Сверьтесь с вышеприведенной таблицей, и убедитесь в этом.

Применение накладок стыковых рельсовых


Вернемся к группам:

  • Двухголовые подходят в тех случаях, когда требуется проложить колею из направляющих исключительно одного типа. Часто их выбирают, когда нужно отремонтировать линии или заменить сломавшиеся элементы ВСП.
  • Изолирующие актуальны для создания блок-участков, или, другими словами, отрезков, на которых крайне важно исключить возникновения искры. Их применяют, когда на грунтовой подушке уже есть железобетонная или деревянная шпала, которая пропускает ток.
  • Переходные используют в тех случаях, когда нужно крепко соединить разные профили. Часто они используются при завершении стройки или ремонте старых дорог. Также бывают ситуации, когда нет информации о типе металлоконструкции для скрепления, и тогда комплектующие, которые мы рассматриваем, служат в качестве универсальных соединительных деталей.

Основные требования к качеству


Они сводятся к материалу и технологии изготовления. Так, при соблюдении регламентированного стандартами веса, железнодорожные рельсовые накладки на рельсы Р-65, Р-50 и других типоразмеров обязаны быть выполнены из высокопрочной стали, например, М54, по ГОСТу 8193-73, с содержанием углерода от 0,45 до 0,62%. После проката они должны подвергнуться обжигу, а затем – различного рода проверкам, необходимым для подтверждения соответствия их свойств.

Серию тестов в обязательном порядке включает в себя визуальный осмотр, в ходе которого выявляются загрязнения, выпуклости и неровности на прилегающих к подошве гранях, расслоения, раковины, трещины и другие заметные внешне дефекты. Также необходимо убедиться в чистоте металла, шлаковые включения в толщу которого просто недопустимы.

габариты жд-накладок

Отметим, что при своем весе накладки железнодорожные на ЖД-рельсы Р65 не только сами нагружают опоры, но и сами испытывают серьезнейшие динамические воздействия от проезжающих по ним локомотивов, вагонов, тележек. Именно поэтому их состояние должно быть безупречным и нельзя использовать те из них, которые уже эксплуатировались, были выведены из употребления из-за повреждений и отремонтированы. Учитывайте, что любой метод восстановления, даже сварка, не может вернуть исходную прочность.

Реализация элементов ВСП


Необходимо, чтобы все составляющие полотна были высококлассными, ведь прочность, надежность и целостность колеи зависит от состояния каждого из них. Понимая это, компания «ПромПутьСнабжение» предлагает новые накладки и железнодорожные подкладки под рельсы: размеры у нас есть все (причем постоянно в наличии), качество исполнения и оригинальность гарантируем, цены удобные, доставку обеспечим – обращайтесь. Также у нас можно заказать и другие металлоконструкции для строительства линий на самых разных объектах, начиная от частных маршрутов между промышленными предприятиями или штолен и заканчивая крупными ветками государственного или даже международного сообщения.

Отдельно отметим, что железная дорога остается самым популярным вариантом для транспортировки грузов: по оперативности уступает только авиаперевозкам, но зато остается более безопасной и дешевой. Поэтому ее целесообразно организовывать и развивать, в чем мы вам с удовольствием поможем.

Помимо обычных рельсовых ЖД-подкладок (чертежи и размеры которых рассмотрим ниже), мы также предлагаем накладки для крановых путей, серии КР. 

вес накладки р65 жд

Примеры их комплектации приведены в таблице ниже.

Марка стыкаНазвание составляющейКол-воМасса комплектаВес одного элемента

Везде стяжка осуществляется болтовым крепежом с двумя гайками и подкладкой плоских шайб или гроверных, где они указанышткг
рсз (кр-70)накладочная деталь26,943,47
болты м24х110 с гроверами42,5920,648
планка п1у1 с шагом 0,25 м26,63,3
м24х9042,7360,684
рс4 (кр-100)накладка210,15,05
м24х120 с гроверами42,7320,683
планка п1у2 с шагом 0,25 м273,5
м24х10042,8760,719
рс6 (кр-140)накладочная деталь219,59,75
м24х150 с гроверами43,160,79
планка п2у4 с шагом 0,25 м27,63,8
м24х12043,020,755

Крепеж элементов спецназначения


Помимо обычных, если комплектующие нестандартного характера. Допустим, для Р-33 – для скрепления направляющих колеи, проложенной в подземной шахте или в открытом карьере, а также между подразделениями завода – для удобной доставки сырья. Можно привести и другие примеры, главное, что обычно именно эта деталь является «слабым звеном», то есть требует замены чаще, чем та же шпала, а значит нужно запастись такими изделиями, и сделать это, опять же, вы можете у нас.

габариты жд-подкладки

Накладки ЖД-пути на рельсы стыковые


Служат для соединения концов металлических конструкций, воспринимают поперечную силу и изгибающий момент (нагрузки, которые в другом случае воздействовали бы на само полотно). Изготавливаются из стали высокой прочности, закаливаются в масле, имеют 4 или 6 технологических отверстий (либо без них).

Поначалу на территории России использовали фартучные их модели, но они обладали существенными недостатками:

  • поперечное сечение было слишком сложным – по длине элемента оно менялось 5 раз;
  • напряжения концентрировались как раз на участках изгибов;
  • вырезы не давали возможности менять величину пролета;
  • их нельзя было использовать в случаях со сдвоенными шпалами.

Поэтому разработали улучшенную конструкцию – двухголовую, обладающую следующими преимуществами:

  • постоянное сечение;
  • сравнительно малый расход металла при изготовлении;
  • изменение (регулировка) пролета и совместимость с любыми опорами.

Став стандартом еще в середине 40-х годов XX века, они успешно используются и сегодня.

Стыковые болты


Вне зависимости от того, сколько весит железнодорожная подкладка или накладка, она в любом случае стягивается этим крепежом. И если ранее была распространена «утиная» форма головки этой крепежной детали (так как предотвращает проворачивание при завинчивании), то сейчас более актуальна круглая с овальным подголовком. Эффект свободного хода устраняется по-другому.

Чертеж элемента для Р65, Р75

чертеж жд-конструкции в разрезе

Похожие новости

Наиболее распространенные диаметры: 22 мм (для Р-43), 24 (для Р-50) и 27 (для Р-65 и Р-75). Защита от прокручивания сохраняется благодаря пружинным шайбам, обычно двухвитковым.

Токопроводящие и изолирующие стыки


На СЦБ-линиях рельсовая нить должна пропускать прямой, а на электрифицированной колее – обратный ток. Для этого на предварительно очищенную и обработанную керосином поверхность направляющих наносят графитовую смазку, а на централизованных диспетчерских участках устанавливают два оцинкованных проволочных соединителя. До этого берут медный трос (толщиной в 10 мм), зафиксированный в приваренных к ВСП манжетах.

Есть детали изолирующие. Вместе со специальной втулкой, они размещаются на торцах (например, в местах установки маневровых или проходных светофоров). По своей форме повторяют поперечное сечение двутавровой балки и располагаются в проеме между концами зафиксированных направляющих.

Стыки-изоляторы бывают двух типов:

  • металлические – с фиброй, гетинаксом или полиэтиленом в качестве дополнительного материала;
  • клееболтовые – с двухголовыми деталями, предварительно остроганными до специальной формы; с 1972 года являются сравнительно более популярными.

Как называются подкладки под рельсы – виды, характеристики, области применения


Рассмотрим самые популярные и востребованные варианты:

  • Для деревянных опор применяются следующие элементы:
    • Д50 и Д65, СД60, СД65 (стрелочные), ДН6-65 (с 6 отверстиями), Д43, Д33, Д24, Д18 – костыльные, обеспечивающие наклон внутрь колеи, выполненной из профилей Р-50 и Р-65 соответственно;
    • КД50 и КД65 – используются на шпалах раздельного скрепления, на линиях с уклоном нитей, способствуя равномерному распределению нагрузок.

Д65

сколько весит жд-рельса

вес жд накладки р 65

Для бетонных предназначены следующие:
  • СК50 и СК65 – для стрелочных переводов и создания раздельных скреплений с брусьями и ЖБ-шпалами при использовании направляющих Р-50 и Р-65 соответственно;
  • КБ50 и КБ65 – для подкладки под шпалу со скреплениями раздельного типа;
  • ЖБРМ – специального назначения, повышенной прочности, выполненные по требованиям ГОСТа 16277-93; это подкладка под рельс, марка стали которой СТ3 или СТ4 (в том числе используемая для создания несущих частей зданий и даже мостов), поэтому она в каких угодно климатических условиях выдерживает самые серьезные нагрузки.
СК50

рельсовая подкладка р 65

сколько весит жд-деталь

КБ65

сколько весит подкладка под рельсы р65

подкладка под р65 вес

И это только самые актуальные варианты, а ведь есть и другие, и их, вместе с уже рассмотренными, вы тоже можете заказать в «ПромПутьСнабжении».

Технические характеристики

Ключевых параметров 3:
  • габариты – отталкиваясь от соотношения длины, ширины, высоты, можно рассчитать, сколько элементов понадобится на километр колеи или на укладку линии полностью;
  • масса – зная ее, не составляет труда вычислить давление, действующее на опоры;
  • число технологических отверстий – позволяет найти количество болтов, гаек и шайб, необходимое для надежного крепежа.
Предлагаем наглядно посмотреть, какими показателями обладает подкладка железнодорожная под ЖД-рельс Р65: размеры ее и других часто используемых сведены в таблицу ниже.

ТипДxШxВМассаКол-во отверстий
ммкгшт
ск50165 х 370 х 318,34
ск65
кд50165 х 370 х 329,64
кд659,7
д50170 х 310 х 316,25
д65170 х 360 х 337,66
сд65170 х 330 х 297,22
дн6-65185 х 380 х 338,446
жбрмсложной формы6,852

Теперь у вас есть все исходные данные для расчетов.

Описание


Это элемент ВСП, обеспечивающий наклон нитей колеи внутрь и предназначенный для раздельного скрепления шпал и направляющих. Изготавливаются из полос СТ3, СТ4, СТ5, причем металл могут обогащать медью (до 0,2-0,4%) с целью улучшения его сопротивляемости коррозии. Включения марганца и/или углерода также допустимы, если они не превышают предельно допустимые концентрации.
Вес железнодорожной (ЖД) подкладки для Р-50 и Р-65 мы привели выше, в разделе «Технические характеристики». В качестве дополнения укажем, что практически все ходовые варианты выпускаются как с термообработкой, так и без нее, но, во втором случае, с тем условием, что они выдержат испытание на изгиб, проводимое под углом в 45 градусов, без появления трещин, изломов и надрывов.
Те их поверхности, которые прилегают к подошвам, обязаны быть плоскими. На базовой полке (конкретно – на наружной ее стороне) должен присутствовать товарный знак или другая маркировка завода-изготовителя, выполненная выпуклыми символами.
Также важно знать, какое количество таких изделий поставляется в 1 тонне, так как устанавливается каждое из них поштучно, несмотря на то, что отпускается массово.

Сфера применения


Как правило используют, чтобы закрепить направляющую на опоре. Так, ЖД-подкладка под рельс Р-65 весом в 8,3 или 9,7 кг необходима для фиксирования двутавровой балки ширины 65 мм на железобетонной шпале. Существуют варианты для деревянных, для нитей с уклоном, для брусьев, для крайне ответственных участков. Обращайтесь в «ПромПутьСнабжение», и мы подробно проконсультируем, что выбрать в вашей ситуации.

Справочные данные по теоретической массе материалов ВСП


Для наглядности приводим их в виде таблицы:

ЭлементВес одной шт, кгКол-во в одной т, шт
Подкладка
для р-181,855539
для р-241,86537
для р-332,83353
д-435,26190
д-506,2161
д-657,66130
сд-506,5153
сд-657,22138
ск-658,4119
кб-506,85145
кб-657142
кд-509,6104
кд-65
Болт
стыковой м27х1600,8181222
закладной м22х1750,6351574
клемный м22х750,3452898
бшг закладной0,8811135
Гайка
м270,2184587
м240,1536535
м220,1267936
Шайба
м270,0911111
м240,06814705
двухвитковая м250,128333
клемма пк-650,641562

Мы максимально подробно рассмотрели, что из себя представляет накладка рельсовая железнодорожная, сколько весит ЖД-подкладка под рельсы Р-65, Р-50 и других профилей – чтобы облегчить ваше проектирование. А если вам понадобятся металлоконструкции и комплектующие для строительства колеи, вы уже знаете, где их можно заказать по выгодным ценам – в компании «ПромПутьСнабжение».

__________________________

Также смотрите видео об этих элементах ВСП


На нашем сайте вы также можете почитать статьи
о видах железнодорожного металлопрокатаскреплениях. Также есть тексты о других немаловажных составляющих путей – тупиковых упорах и тормозных башмаках.

Назад    Наверх