г. Зеленодольск, 422549, ул. Солнечная, д. 19, помещение 1000
Работаем 17 лет на рынке МВСП
Девиз компании
8 (800) 500-00-51
8 (800) 500-00-51
г. Зеленодольск, 422549, ул. Солнечная, д. 19, помещение 1000
Пн-Пт: 8:00 - 17:00 Cб-Вс: Выходной
+7 (499) 322-02-04
г. Москва, 109012, Большой Черкасский пер., д. 6/7
Пн-Пт: 9:30-18:30 Cб-Вс: Выходной
+7 (937) 774-70-94 (зав. склада Хорошев Константин Николаевич)
г. Зеленодольск, 422545, ул. Королёва, д. 28
Пн-Пт: 8:00-17:00 Cб-Вс: Выходной
+7 (937) 774-70-78
г. Зеленодольск, 422545, ул. Солнечная, д. 19, помещение 1000
Пн-Пт: 8:00-17:00 Cб-Вс: Выходной
+7 (843) 212-20-29, доб. 109, 108, 102
г. Зеленодольск, 422549, ул. Солнечная, д. 19, помещение 1000
Пн-Пт: 8:00-17:00 Cб-Вс: Выходной
+7 (843) 212-20-29, доб. 148
г. Зеленодольск, 422549, ул. Солнечная, д. 19, помещение 1000
Пн-Пт: 8:00-17:00 Cб-Вс: Выходной
+7 (843) 212-20-29, доб. 121
г. Зеленодольск, 422549, ул. Солнечная, д. 19, помещение 1000
Пн-Пт: 8:00-17:00 Cб-Вс: Выходной
Заказать звонок

Железобетонная шпала ш3: вес, размер, длина, ширина — описание всех характеристик

28 янв 2024
Железобетонная шпала ш3: вес, размер, длина, ширина — описание всех характеристик
Содержание статьи
  1. Область применения
  2. Технические требования к шпалам Ш3
  3. Технические характеристики шпалы Ш3
  4. Производство шпал Ш3
  5. Контроль качества Ш3
  6. Маркировка шпал Ш3
  7. Транспортировка и хранение шпал
  8. Схема шпалы Ш3
  9. Заключение

Занимаясь разработкой проекта железной дороги, вы обязаны знать все ключевые параметры и характеристики ее опорных элементов. Именно поэтому важно не выпускать из внимания массу, высоту, длину, угол наклона и размер железобетонной шпалы Ш3 К. Использующаяся для любых разновидностей линий и путей, по которым передвигаются типовые подвижные составы, она обеспечивает надежное крепление с клеммными болтами, гарантирует прочность и устойчивость всей конструкции.

Чего позволит добиться обладание упомянутыми сведениями? Вы разберетесь в тонкостях функционирования всей системы, поймете, как технология работает в реальной жизни. В совокупности это поможет упростить и ускорить процесс монтажа, а также научиться определять вещи, на которых можно сэкономить. Полезная информация практического характера облегчит устройство и эксплуатацию путей.


Область применения

На сегодняшний день наиболее популярен современные варианты и определенные виды опорных рельсов. Специалисты утверждают, что данная тенденция продержится еще не одно десятилетие. Однако каждый километр требует упомянутых элементов в огромном количестве – от 1600 до 2000 штук (зависит от того, является линия основной или второстепенной). Самые востребованные сейчас бархатные полотна без стыков. Благодаря им происходит передвижение составов с максимальной скоростью (как пассажирских, так и технических).

При обращении в историю можно обнаружить, что при строительстве железных дорог бетонные шпалы начали использовать сравнительно недавно. Их предшественниками были обыкновенные валуны, которых подкладывали под пути. Однако эта задача потребовала огромных затрат труда и энергии, что вызвало череду разнообразных экспериментов, призванных найти более экономную и эргономичную строительную альтернативу.

Очень важно, что бы она не только была дешевле, но и могла выносить огромные нагрузки, а также обладала достаточными амортизационными свойствами. Проектировщики сначала перешли на древесину, предварительно просмолив брусья, а затем уложив их в колеи, что позволяло минимизировать негативное воздействие окружающей среды. Даже самая прочная и износостойкая хвоя, предварительно обработанная антисептиками, не гарантировала долгой эксплуатации. Причиной этому является воздействие осадков, сезонных циклов и перепадов температур. Ремонтные работы требовали слишком много времени, поэтому возникла необходимость найти более подходящее сырье.

Более экономным способом, позволяющим сократить расходы на обслуживание, оказался напряженный железобетон. О нем далее будет рассказано немного подробнее. В частности, речь пойдет о его достоинствах и недостатках.


колея


Что касается безоговорочных плюсов, то здесь можно выделить:

  • продолжительный период службы — до 60 лет при условии; 

  • стойкость к серьезным механическим напряжениям; 

  • устойчивость к гниению и коррозии; 

  • высокая сопротивляемость негативному воздействию сезонных и климатических факторов; 

  • статичность и неподвижность; 

  • относительно низкая стоимость; 

  • возможность монтажа даже на ограниченных пространствах и любых уровнях загруженности; 

  • простота укладки — не требуется прилагать колоссальные физические усилия; 

  • легкий демонтаж, дополненный опцией повторного использования. 

Что касается минусов, то к ним традиционно относят:

  • накопительный эффект разрушения — требуется регулярно организовывать осмотр построенных путей; 

  • необходимость прокладки дополнительных подкладок, призванных снижать степень жесткости; 

  • обязательность изоляции, а также снижения электропроводных свойств; 

  • сравнительно большую массу всей конструкции. 

Теперь перейдем к определению. Под ЖБ-шпалой понимают рельсовую опору, изготовленную из напряженного железобетона и выполненную в виде цельной балки, дополненной переменным сечением или арматурами. Для повышения устойчивости можно использовать стальную проволоку, но ее толщина должна быть не меньше 3-6 миллиметров.


маршрут


При производстве данной детали производители в обязательном порядке учитывают:

  • консистенцию и однородность раствора для заливки; 

  • точность габаритов — даже малейшие погрешности, оплошности и просчеты недопустимы; 

  • прочность — всегда требуется комплексная проверка, позволяющая удостовериться в том, что будет достигнут оптимальный уровень передачи напряжения на грунтовую подушку. 

Основной сферой применения является строительство колей, причем как общего, так и подъездного назначения.

По причине своей унифицированной длины ЖБ-шпалы практически полностью вытеснили морально устаревшие деревянные аналоги. Но в данном случае это не столько повышенная прочность, сколько лучшая степень соответствия серьезным требованиям, которые предъявляются инженерами к опорным деталям.

При этом важна и скорость выпуска продукции. На изготовление такой опоры требуется всего несколько часов, в то время как древесина изготавливается не менее, чем за две недели. Высокоскоростное производство особенно важно, когда речь идет о прокладке крупных магистралей или протяженных линий.

Технические требования к шпалам Ш3

Критерии к опорным элементам, которые должны быть установлены на объекте, определяют его разновидность. По этой классификации деление базируется на сорте:

  • первый свидетельствует о том, что погрешности в геометрии недопустимы, все штрихи и детали выполняются в строгом соответствии с ГОСТ; 

  • второй уделает внимание не столько форме, сколько параметрам износостойкости и долговечности — здесь важно, чтобы была менее серьезная сопротивляемость к образованию трещин. 

Помимо этого, встречается классификационное строение, основанное на типах крепления, однако оно не столь распространено, поэтому не будем останавливаться на нем слишком подробно.


полотно

Технические характеристики: размер и вес шпалы Ш 3

Поверхностные конструкции изготавливаются только на основе установленных международных норм и стандартов. Эти документы необходимо оформить в соответствии с актуальной юридически заверенной технологической документацией, которая была оформлена предприятием-производителем. В ней должны быть отражены все стадии производства.

Каждый элемент шпального изделия изготавливается в такой форме, которая позволяет обеспечить соблюдение требований настоящего стандарта. При этом отклонения от заданных параметров допустимы, но в минимальном соотношении – погрешность должна стремиться к нулю. Условия, которые были предложены инженером, необходимо соблюдать в точности.

Высота

Это основной параметр, определяющий стойкость опорных конструкций. Она измеряется в двух категориях:

  • между подрельсовыми сечениями; 

  • в среднем промежутке-сечении. 

Угол наклона

Если мы говорим о деталях третьего типа, то они определяют работу всех рельсовых скреплений, а потому их главными параметрами считаются глубина выкружки и наклонность. Для I-шпал — 55 градусов, для III — 60.

Марка бетона

При рассмотрении требований по морозостойкости, для всех разновидностей конструкций данное значение должно быть не меньше F200 - утверждено строительными правилами и актуальными отечественными и международными стандартами.

Для того чтобы определить прочность, необходимо знать ГОСТ-18105. Водоцементное соотношение должно быть не менее 0,35.


траектория

Тип скрепления

Тут все будет зависеть от типа конструкции. Если мы говорим о первом типе болтового соединения, то здесь используются резьбовые элементы, монтируемые на подкладки. Первый и третий требуют соединения анкерных деталей без резьбы, а во втором нужны нераздельные крепежные компоненты.

А для того чтобы легче было понять суть работы, стоит рассмотреть схемы с подробным описанием и комментариями.

Размеры

Здесь актуальны следующие величины:

  • дл — 2700 мм; 

  • ширина — 300 мм; 

  • высота — 230 мм. 

Длина

1966 миллиметров — расстояние от одной упорно кромки до другой.

Масса

Согласно утвержденным нормам, составляет 260 кг/пог.м (речь об одной штуке).

Производство шпал 3 Ш

По мере разработки основное внимание обращается на цемент, который используется для создания опорных конструкций. С целью того, чтобы последние были способны выдерживать высокие нагрузки и обеспечивать быстрое передвижение подвижных составов необходимо учесть следующие нюансы:

  • концентрация трехкальциевого алюмината не ниже 8% от общей массы; 

  • содержание оксидов щелочи не выше 0,6%; 

  • хлорид-ион — не более 0,1% от всего цементного веса; 

  • магний — в количестве 5% на клинкер. 

Однако, стоит помнить об интенсификации процесса помола - допускается введение некоторых технологических добавок для улучшения качества сырья.

При использовании дополнительных ингредиентов производитель обязательно согласует это с конечным потребителем. Если первый против, то поставки могут быть аннулированы на законных основаниях.


направление

Контроль качества Ш3 ДК

Требование о соблюдении всех трех критериев – это обязательное условие для производителей и продавцов.

  • Надежность - она должна быть достаточно высокой, чтобы выдерживать нагрузку и напряжение сразу после установки.
  • Чем однороднее материал, тем лучше.
  • Последовательность и соответствие требованиям проектировщика - даже минимальные отступы и погрешности недопустимы, поскольку это может привести к серьезным последствиям.

Обратите внимание, что европейские производители регламентируют перечисленные выше нюансы EN-13230 и ГОСТ-26633.


Маркировка шпал Ш3

На данный момент здесь все также соблюдается норма международного права, а также стандарты. Маркировка до полного износа возможна в редких случаях. Все перечисленные способы нанесения указаны в ГОСТ-13015 (7 раздел с 6 по 14).

Каким образом именно это выглядит? По верхнему краю опоры наносится обозначение:

  • I — для первой категории; 

  • II — для второй; 

  • III — для третей. 

Также необходимо указать номера ячеек и шпальных форм. На боковых частях несмываемой краской отдельно прорисовывают особенности комплектации (но этот пункт всегда согласовывается с заказчиком).

Транспортировка и хранение

Эти процессы организуются строго согласно требованиям ГОСТ-13015 (в частности, восьмому разделу, его первому и пятому пунктам).

Что написано в данном международном стандарте? Необходимо складировать и укладывать шпалы подошвами вниз. Наиболее важные факторы:

  • Штабели были собраны с сечением 150*200 миллиметров либо на подштабельных основах. При укладке конструкций первого и второго типа необходимо прокладывать деревянные вставки толщиной 40-50 мм. Когда речь заходит о второй категории, то здесь потребуются прокладки в 90 мм, но только на подрельсовых углублениях. Существует множество способов складирования, способных обеспечить сохранность, но они должны быть прописаны в сопроводительных технических документах.
  • Штабеля были высотой не менее 16 шпальных рядов. Длина - 1 метр.
  • Продукция разных типов и категории перевозилась и транспортировалась вместе.

Кроме того, выполняя погрузочно-разгрузочные работы, вы обязаны помнить о требованиях, прописанных в ГОСТ-12.2.009.


магистраль

Схема

Изделия изготавливаются из бетона, прочность которого составляет М500 и выше, а морозостойкость стартует от Ф200. В качестве заполнителя чаще всего выступает мелкий щебень, размер зерен которого варьируется в пределах 5-20 миллиметров. Он производится из гравия или любого другого достаточно крепкого природного камня.

Со схематичным представлением конструкции можете ознакомиться ниже.


Заключение

Подводя итоги всему вышесказанному, выделим ключевые мысли и положения, которые помогут структурировать весь массив информации, ускорить процесс понимания и запоминания. Итак, железнодорожные шпалы ШЗ-Д используются для путей, ширина рельсовой колеи которых составляет 1520 миллиметров. Они могут применяться совместно с рельсами категории Р65, а также дюбельно-шурупными скреплениями формата ЖБР-65Ш. Что примечательно, допускается как подкладочный, так и бесподкладочный вариант.

Шпальные конструкции рассчитаны на обращение типовых подвижных составов, которые обслуживаются компанией РЖД в соответствии с установленными скоростными режимами и нагрузками.

Если говорить о специфических технических требованиях, то здесь можно выделить несколько основополагающих пунктов:

  • Шпалы Ш 3 должны разрабатываться исключительно в соответствии с утвержденными нормами ГОСТ Р-54747-2011, а также ТУ-5864-255-01124323-2008. 

  • Их форма и ключевые параметры отображаются на сопроводительных рисунках и рабочих чертежах, в точности повторяют те модели, что были задуманы инженерами-конструкторами. 

  • Главный материал для изготовления — тяжелый бетон, принадлежащий к классу высокой прочности и разряду сжатия В40. 

  • Уровень передаточной крепости не может быть ниже 34,2 МПа (349 кгс/см) — международный стандарт, утвержденный ГОСТ. 

  • Морозостойкость выше отметки в F 200. 

  • Крупность бетонного щебня, качество внешних поверхностей, толщине защитного слоя, а также предельные размеры утверждаются индексом Р-54747-2011. Именно он ответственен за проверку трещин и наплывов. 

  • Армирование проводится исключительно с проволокой, разработанной на основе углеродистой стали, диаметр периодического профиля которой составляет 3 миллиметра. Допустимое номинальное количество — 44 штуки. Однако разрешено отклонение на две в обе стороны. 

  • Сила начального натяжения равняется 358 кН (36,4 тс). 

  •  Роль закладных деталей играют дюбели, выполненные из полимерных материалов в соответствии с международным стандартом ТУ-2291-207-01124323-05. 

  • Электрическое сопротивление, находящееся между шурупами, которые вкручены в дюбельные элементы, определяется ГОСТ Р-54747-2011. 

Что касается длины и веса железобетонной шпалы Ш3, то они являются постоянными величинами, размеры их не изменяются ни при каких условиях и обстоятельствах. Сама же деталь применяется для скрепления ЖБР-65 с клеммными болтами. Она предназначена для всех видов железнодорожных линий и путей, по которым передвигаются подвижные составы со строго оговоренными нагрузками и скоростными режимами. Приобрести изделие по выгодным ценам можно на сайте нашей компании «ПромПутьСнабжение» — https://promputsnabrails.ru/catalog/shpaly_i_brus/

Также у нас покупают:

Читайте также