Занимаясь разработкой проекта железной дороги, вы обязаны знать все ключевые параметры и характеристики ее опорных элементов. Именно поэтому важно не выпускать из внимания массу, высоту, длину, угол наклона и размер железобетонной шпалы Ш3 К. Использующаяся для любых разновидностей линий и путей, по которым передвигаются типовые подвижные составы, она обеспечивает надежное крепление с клеммными болтами, гарантирует прочность и устойчивость всей конструкции.
Чего позволит добиться обладание упомянутыми сведениями? Вы разберетесь в тонкостях функционирования всей системы, поймете, как технология работает в реальной жизни. В совокупности это поможет упростить и ускорить процесс монтажа, а также научиться определять вещи, на которых можно сэкономить. Полезная информация практического характера облегчит устройство и эксплуатацию путей.
На сегодняшний день наиболее популярен современные варианты и определенные виды опорных рельсов. Специалисты утверждают, что данная тенденция продержится еще не одно десятилетие. Однако каждый километр требует упомянутых элементов в огромном количестве – от 1600 до 2000 штук (зависит от того, является линия основной или второстепенной). Самые востребованные сейчас бархатные полотна без стыков. Благодаря им происходит передвижение составов с максимальной скоростью (как пассажирских, так и технических).
При обращении в историю можно обнаружить, что при строительстве железных дорог бетонные шпалы начали использовать сравнительно недавно. Их предшественниками были обыкновенные валуны, которых подкладывали под пути. Однако эта задача потребовала огромных затрат труда и энергии, что вызвало череду разнообразных экспериментов, призванных найти более экономную и эргономичную строительную альтернативу.
Очень важно, что бы она не только была дешевле, но и могла выносить огромные нагрузки, а также обладала достаточными амортизационными свойствами. Проектировщики сначала перешли на древесину, предварительно просмолив брусья, а затем уложив их в колеи, что позволяло минимизировать негативное воздействие окружающей среды. Даже самая прочная и износостойкая хвоя, предварительно обработанная антисептиками, не гарантировала долгой эксплуатации. Причиной этому является воздействие осадков, сезонных циклов и перепадов температур. Ремонтные работы требовали слишком много времени, поэтому возникла необходимость найти более подходящее сырье.
Более экономным способом, позволяющим сократить расходы на обслуживание, оказался напряженный железобетон. О нем далее будет рассказано немного подробнее. В частности, речь пойдет о его достоинствах и недостатках.
Что касается безоговорочных плюсов, то здесь можно выделить:
продолжительный период службы — до 60 лет при условии;
стойкость к серьезным механическим напряжениям;
устойчивость к гниению и коррозии;
высокая сопротивляемость негативному воздействию сезонных и климатических факторов;
статичность и неподвижность;
относительно низкая стоимость;
возможность монтажа даже на ограниченных пространствах и любых уровнях загруженности;
простота укладки — не требуется прилагать колоссальные физические усилия;
легкий демонтаж, дополненный опцией повторного использования.
Что касается минусов, то к ним традиционно относят:
накопительный эффект разрушения — требуется регулярно организовывать осмотр построенных путей;
необходимость прокладки дополнительных подкладок, призванных снижать степень жесткости;
обязательность изоляции, а также снижения электропроводных свойств;
сравнительно большую массу всей конструкции.
Теперь перейдем к определению. Под ЖБ-шпалой понимают рельсовую опору, изготовленную из напряженного железобетона и выполненную в виде цельной балки, дополненной переменным сечением или арматурами. Для повышения устойчивости можно использовать стальную проволоку, но ее толщина должна быть не меньше 3-6 миллиметров.
При производстве данной детали производители в обязательном порядке учитывают:
консистенцию и однородность раствора для заливки;
точность габаритов — даже малейшие погрешности, оплошности и просчеты недопустимы;
прочность — всегда требуется комплексная проверка, позволяющая удостовериться в том, что будет достигнут оптимальный уровень передачи напряжения на грунтовую подушку.
Основной сферой применения является строительство колей, причем как общего, так и подъездного назначения.
По причине своей унифицированной длины ЖБ-шпалы практически полностью вытеснили морально устаревшие деревянные аналоги. Но в данном случае это не столько повышенная прочность, сколько лучшая степень соответствия серьезным требованиям, которые предъявляются инженерами к опорным деталям.
При этом важна и скорость выпуска продукции. На изготовление такой опоры требуется всего несколько часов, в то время как древесина изготавливается не менее, чем за две недели. Высокоскоростное производство особенно важно, когда речь идет о прокладке крупных магистралей или протяженных линий.
Критерии к опорным элементам, которые должны быть установлены на объекте, определяют его разновидность. По этой классификации деление базируется на сорте:
первый свидетельствует о том, что погрешности в геометрии недопустимы, все штрихи и детали выполняются в строгом соответствии с ГОСТ;
второй уделает внимание не столько форме, сколько параметрам износостойкости и долговечности — здесь важно, чтобы была менее серьезная сопротивляемость к образованию трещин.
Помимо этого, встречается классификационное строение, основанное на типах крепления, однако оно не столь распространено, поэтому не будем останавливаться на нем слишком подробно.
Поверхностные конструкции изготавливаются только на основе установленных международных норм и стандартов. Эти документы необходимо оформить в соответствии с актуальной юридически заверенной технологической документацией, которая была оформлена предприятием-производителем. В ней должны быть отражены все стадии производства.
Каждый элемент шпального изделия изготавливается в такой форме, которая позволяет обеспечить соблюдение требований настоящего стандарта. При этом отклонения от заданных параметров допустимы, но в минимальном соотношении – погрешность должна стремиться к нулю. Условия, которые были предложены инженером, необходимо соблюдать в точности.
Это основной параметр, определяющий стойкость опорных конструкций. Она измеряется в двух категориях:
между подрельсовыми сечениями;
в среднем промежутке-сечении.
Если мы говорим о деталях третьего типа, то они определяют работу всех рельсовых скреплений, а потому их главными параметрами считаются глубина выкружки и наклонность. Для I-шпал — 55 градусов, для III — 60.
При рассмотрении требований по морозостойкости, для всех разновидностей конструкций данное значение должно быть не меньше F200 - утверждено строительными правилами и актуальными отечественными и международными стандартами.
Для того чтобы определить прочность, необходимо знать ГОСТ-18105. Водоцементное соотношение должно быть не менее 0,35.
Тут все будет зависеть от типа конструкции. Если мы говорим о первом типе болтового соединения, то здесь используются резьбовые элементы, монтируемые на подкладки. Первый и третий требуют соединения анкерных деталей без резьбы, а во втором нужны нераздельные крепежные компоненты.
А для того чтобы легче было понять суть работы, стоит рассмотреть схемы с подробным описанием и комментариями.
Здесь актуальны следующие величины:
дл — 2700 мм;
ширина — 300 мм;
высота — 230 мм.
1966 миллиметров — расстояние от одной упорно кромки до другой.
Согласно утвержденным нормам, составляет 260 кг/пог.м (речь об одной штуке).
По мере разработки основное внимание обращается на цемент, который используется для создания опорных конструкций. С целью того, чтобы последние были способны выдерживать высокие нагрузки и обеспечивать быстрое передвижение подвижных составов необходимо учесть следующие нюансы:
концентрация трехкальциевого алюмината не ниже 8% от общей массы;
содержание оксидов щелочи не выше 0,6%;
хлорид-ион — не более 0,1% от всего цементного веса;
магний — в количестве 5% на клинкер.
Однако, стоит помнить об интенсификации процесса помола - допускается введение некоторых технологических добавок для улучшения качества сырья.
При использовании дополнительных ингредиентов производитель обязательно согласует это с конечным потребителем. Если первый против, то поставки могут быть аннулированы на законных основаниях.
Требование о соблюдении всех трех критериев – это обязательное условие для производителей и продавцов.
Обратите внимание, что европейские производители регламентируют перечисленные выше нюансы EN-13230 и ГОСТ-26633.
На данный момент здесь все также соблюдается норма международного права, а также стандарты. Маркировка до полного износа возможна в редких случаях. Все перечисленные способы нанесения указаны в ГОСТ-13015 (7 раздел с 6 по 14).
Каким образом именно это выглядит? По верхнему краю опоры наносится обозначение:
I — для первой категории;
II — для второй;
III — для третей.
Также необходимо указать номера ячеек и шпальных форм. На боковых частях несмываемой краской отдельно прорисовывают особенности комплектации (но этот пункт всегда согласовывается с заказчиком).
Эти процессы организуются строго согласно требованиям ГОСТ-13015 (в частности, восьмому разделу, его первому и пятому пунктам).
Что написано в данном международном стандарте? Необходимо складировать и укладывать шпалы подошвами вниз. Наиболее важные факторы:
Кроме того, выполняя погрузочно-разгрузочные работы, вы обязаны помнить о требованиях, прописанных в ГОСТ-12.2.009.
Изделия изготавливаются из бетона, прочность которого составляет М500 и выше, а морозостойкость стартует от Ф200. В качестве заполнителя чаще всего выступает мелкий щебень, размер зерен которого варьируется в пределах 5-20 миллиметров. Он производится из гравия или любого другого достаточно крепкого природного камня.
Со схематичным представлением конструкции можете ознакомиться ниже.
Подводя итоги всему вышесказанному, выделим ключевые мысли и положения, которые помогут структурировать весь массив информации, ускорить процесс понимания и запоминания. Итак, железнодорожные шпалы ШЗ-Д используются для путей, ширина рельсовой колеи которых составляет 1520 миллиметров. Они могут применяться совместно с рельсами категории Р65, а также дюбельно-шурупными скреплениями формата ЖБР-65Ш. Что примечательно, допускается как подкладочный, так и бесподкладочный вариант.
Шпальные конструкции рассчитаны на обращение типовых подвижных составов, которые обслуживаются компанией РЖД в соответствии с установленными скоростными режимами и нагрузками.
Если говорить о специфических технических требованиях, то здесь можно выделить несколько основополагающих пунктов:
Шпалы Ш 3 должны разрабатываться исключительно в соответствии с утвержденными нормами ГОСТ Р-54747-2011, а также ТУ-5864-255-01124323-2008.
Их форма и ключевые параметры отображаются на сопроводительных рисунках и рабочих чертежах, в точности повторяют те модели, что были задуманы инженерами-конструкторами.
Главный материал для изготовления — тяжелый бетон, принадлежащий к классу высокой прочности и разряду сжатия В40.
Уровень передаточной крепости не может быть ниже 34,2 МПа (349 кгс/см) — международный стандарт, утвержденный ГОСТ.
Морозостойкость выше отметки в F 200.
Крупность бетонного щебня, качество внешних поверхностей, толщине защитного слоя, а также предельные размеры утверждаются индексом Р-54747-2011. Именно он ответственен за проверку трещин и наплывов.
Армирование проводится исключительно с проволокой, разработанной на основе углеродистой стали, диаметр периодического профиля которой составляет 3 миллиметра. Допустимое номинальное количество — 44 штуки. Однако разрешено отклонение на две в обе стороны.
Сила начального натяжения равняется 358 кН (36,4 тс).
Роль закладных деталей играют дюбели, выполненные из полимерных материалов в соответствии с международным стандартом ТУ-2291-207-01124323-05.
Электрическое сопротивление, находящееся между шурупами, которые вкручены в дюбельные элементы, определяется ГОСТ Р-54747-2011.
Что касается длины и веса железобетонной шпалы Ш3, то они являются постоянными величинами, размеры их не изменяются ни при каких условиях и обстоятельствах. Сама же деталь применяется для скрепления ЖБР-65 с клеммными болтами. Она предназначена для всех видов железнодорожных линий и путей, по которым передвигаются подвижные составы со строго оговоренными нагрузками и скоростными режимами. Приобрести изделие по выгодным ценам можно на сайте нашей компании «ПромПутьСнабжение» — https://promputsnabrails.ru/catalog/shpaly_i_brus/
Также у нас покупают: