Железобетонная шпала ш3: вес, размер, длина, ширина — описание всех характеристики
- Область применения
- Технические требования к шпалам Ш3
- Технические характеристики шпалы Ш3
- Производство шпал Ш3
- Контроль качества Ш3
- Маркировка шпал Ш3
- Транспортировка и хранение шпал
- Схема шпалы Ш3
- Заключение
Занимаясь разработкой проекта железной дороги, вы обязаны знать все ключевые параметры и характеристики ее опорных элементов. Именно поэтому важно не выпускать из внимания массу, высоту, угол наклона и размер железобетонной шпалы Ш3 К. Использующаяся для любых разновидностей линий и путей, по которым передвигаются типовые подвижные составы, она обеспечивает надежное крепление с клеммными болтами, гарантирует прочность и устойчивость всей конструкции.
Чего позволит добиться обладание упомянутыми сведениями? Вы разберетесь в тонкостях функционирования всей системы, поймете, как технология работает в реальной жизни. В совокупности это поможет упростить и ускорить процесс монтажа, а также научиться определять вещи, на которых можно сэкономить. Полезная информация практического характера облегчит устройство и эксплуатацию путей.

Область применения
На сегодняшний день наиболее популярен современные варианты и определенные виды опорных рельсов. Специалисты утверждают, что данная тенденция продержится еще не одно десятилетие. Однако каждый километр требует упомянутых элементов в огромном количестве – от 1600 до 2000 штук (зависит от того, является линия основной или второстепенной). Самые востребованные сейчас бархатные полотна без стыков. Благодаря им происходит передвижение составов с максимальной скоростью (как пассажирских, так и технических).
При обращении в историю можно обнаружить, что при строительстве железных дорог бетонные шпалы начали использовать сравнительно недавно. Их предшественниками были обыкновенные валуны, которых подкладывали под пути. Однако эта задача потребовала огромных затрат труда и энергии, что вызвало череду разнообразных экспериментов, призванных найти более экономную и эргономичную строительную альтернативу.
Очень важно, что бы она не только была дешевле, но и могла выносить огромные нагрузки, а также обладала достаточными амортизационными свойствами. Проектировщики сначала перешли на древесину, предварительно просмолив брусья, а затем уложив их в колеи, что позволяло минимизировать негативное воздействие окружающей среды. Даже самая прочная и износостойкая хвоя, предварительно обработанная антисептиками, не гарантировала долгой эксплуатации. Причиной этому является воздействие осадков, сезонных циклов, и перепадов температур. Ремонтные работы требовали слишком много времени, поэтому возникла необходимость найти более подходящее сырье.
Более экономным способом, позволяющим сократить расходы на обслуживание, оказался напряженный железобетон. О нем далее будет рассказано немного подробнее. В частности, речь пойдет о его достоинствах и недостатках.

Что касается безоговорочных плюсов, то здесь можно выделить:
продолжительный период службы — до 60 лет при условии;
стойкость к серьезным механическим напряжениям;
устойчивость к гниению и коррозии;
высокая сопротивляемость негативному воздействию сезонных и климатических факторов;
статичность и неподвижность;
относительно низкая стоимость;
возможность монтажа даже на ограниченных пространствах и любых уровнях загруженности;
простота укладки — не требуется прилагать колоссальные физические усилия;
легкий демонтаж, дополненный опцией повторного использования.
Что касается минусов, то к ним традиционно относят:
накопительный эффект разрушения — требуется регулярно организовывать осмотр построенных путей;
необходимость прокладки дополнительных подкладок, призванных снижать степень жесткости;
обязательность изоляции, а также снижения электропроводных свойств;
сравнительно большую массу всей конструкции.
Теперь перейдем к определению. Под ЖБ-шпалой понимают рельсовую опору, изготовленную из напряженного железобетона и выполненную в виде цельной балки, дополненной переменным сечением или арматурами. Для повышения устойчивости можно использовать стальную проволоку, но ее толщина должна быть не меньше 3-6 миллиметров.

При производстве данной детали производители в обязательном порядке учитывают:
консистенцию и однородность раствора для заливки;
точность габаритов — даже малейшие погрешности, оплошности и просчеты недопустимы;
прочность — всегда требуется комплексная проверка, позволяющая удостовериться в том, что будет достигнут оптимальный уровень передачи напряжения на грунтовую подушку.
Основной сферой применения является строительство колей, причем как общего, так и подъездного назначения.
По причине своей унифицированной длины ЖБ-шпалы практически полностью вытеснили морально устаревшие деревянные аналоги. Но в данном случае это не столько повышенная прочность, сколько лучшая степень соответствия серьезным требованиям, которые предъявляются инженерами к опорным деталям.
При этом важна и скорость выпуска продукции. На изготовление такой опоры требуется всего несколько часов, в то время как древесина изготавливается не менее, чем за две недели. Высокоскоростное производство особенно важно, когда речь идет о прокладке крупных магистралей или протяженных линий.
Технические требования к шпалам Ш3
Требования к опорным элементам, которые должны быть установлены на объекте, определяют его разновидность. По этой классификации, деление базируется на сорте:
первый свидетельствует о том, что погрешности в геометрии недопустимы, все штрихи и детали выполняются в строгом соответствии с ГОСТ;
второй уделает внимание не столько форме, сколько параметрам износостойкости и долговечности — здесь важно, чтобы была менее серьезная сопротивляемость к образованию трещин.
Помимо этого, встречается классификационное строение, основанное на типах крепления, однако оно не столь распространено, поэтому не будем останавливаться на нем слишком подробно.

Технические характеристики: размер и вес шпалы Ш 3
Поверхностные конструкции изготавливаются только на основе установленных международных норм и стандартов. Эти документы всегда должны быть оформлены в соответствии с актуальной юридически заверенной технологической документацией, которая была оформлена предприятием-производителем. В ней должны быть отражены все стадии производства.
Каждый элемент шпального изделия изготавливается в такой форме, которая позволяет обеспечить соблюдение требований настоящего стандарта. При этом отклонения от заданных параметров допустимы, но в минимальном соотношении – погрешность должна стремиться к нулю. Условия, которые были предложены инженером, должны быть соблюдены в точности.
Высота
Это основной параметр, определяющий стойкость опорных конструкций. Она измеряется в двух категориях:
между подрельсовыми сечениями;
в среднем промежутке-сечении.
Угол наклона
Если мы говорим о деталях третьего типа, то они определяют работу всех рельсовых скреплений, а потому их главными параметрами считаются глубина выкружки и наклонность. Для I-шпал — 55 градусов, для III — 60.
Марка бетона
При рассмотрении требований по морозостойкости, для всех разновидностей конструкций данное значение должно быть не меньше F200 - утверждено строительными правилами и актуальными отечественными и международными стандартами.
Для того чтобы определить прочность, необходимо знать ГОСТ-18105. Водоцементное соотношение должно быть не менее 0,35.

Тип скрепления
Тут все будет зависеть от типа конструкции. Если мы говорим о первом типе болтового соединения, то здесь используются резьбовые детали, монтируемые на подкладки. Первый и третий требуют соединения анкерных деталей без резьбы, а во втором нужны нераздельные крепежные детали.
А для того чтобы легче было понять суть работы, стоит рассмотреть схемы с подробным описанием и комментариями.
Размеры
Здесь актуальны следующие величины:
дл — 2700 мм;
ширина — 300 мм;
высота — 230 мм.
Длина
1966 миллиметров — расстояние от одной упорно кромки до другой.
Масса
Согласно утвержденным нормам, составляет 260 кг/пог.м (речь об одной штуке).
Производство шпал 3 Ш
По мере разработки основное внимание обращается на цемент, который используется для создания опорных конструкций. С целью того, чтобы последние были способны выдерживать высокие нагрузки и обеспечивать быстрое передвижение подвижных составов необходимо учесть следующие нюансы:
концентрация трехкальциевого алюмината не ниже 8% от общей массы;
содержание оксидов щелочи не выше 0,6%;
хлорид-ион — не более 0,1% от всего цементного веса;
магний — в количестве 5% на клинкер.
Однако, стоит помнить об интенсификации процесса помола - допускается введение некоторых технологических добавок для улучшения качества сырья.
При использовании дополнительных ингредиентов производитель обязательно согласует это с конечным потребителем. Если первый против, то поставки могут быть аннулированы на законных основаниях.

Контроль качества Ш3 ДК
Требование о соблюдении всех трех критериев – это обязательное условие для производителей и продавцов.
- Надежность - она должна быть достаточно высокой, чтобы выдерживать нагрузку и напряжение сразу после установки.
- Чем однороднее материал, тем лучше.
- Последовательность и соответствие требованиям проектировщика - даже минимальные отступы и погрешности недопустимы, поскольку это может привести к серьезным последствиям.
Обратите внимание, что европейские производители регламентируют перечисленные выше нюансы EN-13230 и ГОСТ-26633.
Маркировка шпал Ш3
На данный момент здесь все также соблюдается норма международного права, а также стандарты. Маркировка до полного износа возможна в редких случаях. Все перечисленные способы нанесения указаны в ГОСТ-13015 (7 раздел с 6 по 14).
Каким образом именно это выглядит? По верхнему краю опоры наносится обозначение:
I — для первой категории;
II — для второй;
III — для третей.
Также необходимо указать номера ячеек и шпальных форм. На боковых частях несмываемой краской отдельно прорисовывают особенности комплектации (но этот пункт всегда согласовывается с заказчиком).
Транспортировка и хранение
Эти процессы организуются строго согласно требованиям ГОСТ-13015 (в частности, восьмому разделу, его первому и пятому пунктам).
Что написано в данном международном стандарте? Необходимо складировать и укладывать шпалы подошвами вниз. Наиболее важные факторы:
- Штабели были собраны с сечением 150*200 миллиметров либо на подштабельных основах. При укладке конструкций первого и второго типа необходимо прокладывать деревянные вставки толщиной 40-50 мм. Когда речь заходит о второй категории, то здесь потребуются прокладки в 90 мм, но только на подрельсовых углублениях. Существует множество способов складирования, способных обеспечить сохранность, но они должны быть прописаны в сопроводительных технических документах.
- Штабеля были высотой не менее 16 шпальных рядов. Длина - 1 метр.
- Продукция разных типов и категории перевозилась и транспортировалась вместе.
Кроме того, выполняя погрузочно-разгрузочные работы, вы обязаны помнить о требованиях, прописанных в ГОСТ-12.2.009.

Схема
Изделия изготавливаются из бетона, прочность которого составляет М500 и выше, а морозостойкость стартует от Ф200. В качестве заполнителя чаще всего выступает мелкий щебень, размер зерен которого варьируется в пределах 5-20 миллиметров. Он производится из гравия или любого другого достаточно крепкого природного камня.
Со схематичным представлением конструкции можете ознакомиться ниже.
Заключение
Подводя итоги всему вышесказанному, выделим ключевые мысли и положения, которые помогут структурировать весь массив информации, ускорить процесс понимания и запоминания. Итак, железнодорожные шпалы ШЗ-Д используются для путей, ширина рельсовой колеи которых составляет 1520 миллиметров. Они могут применяться совместно с рельсами категории Р65, а также дюбельно-шурупными скреплениями формата ЖБР-65Ш. Что примечательно, допускается как подкладочный, так и бесподкладочный вариант.
Шпальные конструкции рассчитаны на обращение типовых подвижных составов, которые обслуживаются компанией РЖД в соответствии с установленными скоростными режимами и нагрузками.
Если говорить о специфических технических требованиях, то здесь можно выделить несколько основополагающих пунктов:
Шпалы Ш 3 должны разрабатываться исключительно в соответствии с утвержденными нормами ГОСТ Р-54747-2011, а также ТУ-5864-255-01124323-2008.
Их форма и ключевые параметры отображаются на сопроводительных рисунках и рабочих чертежах, в точности повторяют те модели, что были задуманы инженерами-конструкторами.
Главный материал для изготовления — тяжелый бетон, принадлежащий к классу высокой прочности и разряду сжатия В40.
Уровень передаточной крепости не может быть ниже 34,2 МПа (349 кгс/см) — международный стандарт, утвержденный ГОСТ.
Морозостойкость выше отметки в F 200.
Крупность бетонного щебня, качество внешних поверхностей, толщине защитного слоя, а также предельные размеры утверждаются индексом Р-54747-2011. Именно он ответственен за проверку трещин и наплывов.
Армирование проводится исключительно с проволокой, разработанной на основе углеродистой стали, диаметр периодического профиля которой составляет 3 миллиметра. Допустимое номинальное количество — 44 штуки. Однако разрешено отклонение на две в обе стороны.
Сила начального натяжения равняется 358 кН (36,4 тс).
Роль закладных деталей играют дюбели, выполненные из полимерных материалов в соответствии с международным стандартом ТУ-2291-207-01124323-05.
Электрическое сопротивление, находящееся между шурупами, которые вкручены в дюбельные элементы, определяется ГОСТ Р-54747-2011.
Что касается длины и веса железобетонной шпалы Ш3, то они являются постоянными величинами, размеры их не изменяются ни при каких условиях и обстоятельствах. Сама же деталь применяется для скрепления ЖБР-65 с клеммными болтами. Она предназначена для всех видов железнодорожных линий и путей, по которым передвигаются подвижные составы со строго оговоренными нагрузками и скоростными режимами. Приобрести изделие по выгодным ценам можно на сайте нашей компании «ПромПутьСнабжение» — https://promputsnab.ru/shpala-geleznodorognaya.html.
Также у нас покупают: